.
.
.
Не смотря на то, что к чисто танцевальной музыке я не относился никогда серьезно , какие то танцевальные хиты прошлого остались в моей памяти ,а со временем даже стали нравиться больше чем нравились в юности. Вышло так, что лишь недавно открыл и нашел одно до безымянности безызвестное имя из глубокого прошлого, которое я искал несколько лет, если под таковым подразумевать имя одной итальянской певицы из популярного в 80е танцевального женского трио the Flirts , исполняющей композицию Helpless, которая мне в пору юности запомнилась и красотой голоса и необычной и сложной техникой исполнения . Проект трио the Flirts (американский проект итальянца Боба Орландо) был выстроен таким образом, что три разные девушки двигались под фонограмму, при этом «тройки» девушек от альбома к альбому менялись , разве что все они были итальянками, как менялись и вокалистки за кадром, имена которых остались в безызвестности., кроме может быть одной Линды Джо Риццо, бэк вокалистки у Адриано Челентано, ушедшей из группы в 1984 году . Пришлось мне ее вспомнить и потому, что долгое время меня сбивало с толку имя Линды Джо Риццо , потому , что в композиции Helpless пела стопроцентно не она. Манера Линды Джо Риццо больше походила на манеру немецкую , а не чисто итальянскую, итальянским можно назвать ее голос, но не стиль и не манеру ее исполнения. Точно знаю, что Линда Джо Риццо в пору участия в группе трио The Flirts пела композицию Passion ,(именно чисто итальянский голос, но немецкая манера исполнения, почти в духе Арабесок, связанная с тем что певица итальянского происхождения жила и выступала в Германии , что не могло не наложить на нее некоторый отпечаток.)
И только недавно мне удалось узнать имя певицы исполняющей композицию Helpless, ей оказалась Кристина Крицционе , девушка с музыкальным образованием по классу вокала , профессиональная певица, а кроме этого, не самая известная актриса , это то немногое , что мне удалось узнать о ней. Итальянские голоса никогда ни с какими другими голосами не спутаешь. Они чувственные , звонкие, сильные, богатые интонациями и южным темпераментом , в их голосах некогда не бывает сухости, свойственной немкам или англичанкам, что скорее всего связано с климатом, с югом и с морем. Но даже для итальянки голос Кристины Крицционе очень уж запоминающийся, особенно впечатляет ее сложная голосовая техника начинающаяся где- то с шестой минуты двадцатой секунды ее композиции Нelpless . Так музыкально пищать, причитать , (что бы это было красиво, а не смешно, или нелепо ), приговаривать, умела только она . Лично я не слышал что бы кто- то так мог петь в такой плачуще причитающей блюзовой манере и в тоже время свинговой, и быстрой скэтовой технике, если подобные, больше джазовые термины применимы к поп музыке. Просто потрясающее и уникальное исполнение.
Это исполнение, которое мне даже не с чем сравнить.
Кстати, в известном клипе на эту композицию поет именно она, скорее всего под фонограмму , (поскольку невозможно при таких энергичных движениях не сбить дыхание и не сорваться) , но на фонограмме тем не менее, ее голос. Более сложный вопрос, почему певица с таким уникальным голосом не стала поп звездой? Вероятнее всего причина не в самой звездной внешности певицы, (очень худой, высокой, и немного нескладной) которую не назовешь красавицей . Да и двигается она больше по театральному, чем как звезда . В тройке девушек (Кристина Крицционе, Дебра Гейнор, и Кристи Мухау) самая красивая это конечно Кристи Мухау, та, что в центре, внешность же Кристины самая обычная. Не красавица, но обычная, симпатичная девушка, каких в Италии было в ту пору, много, как много таких девушек наверное и сейчас.
Зато ее исполнение можно назвать потрясающим, даже опасным.
Может быть прозвучит это смешно, я лет пятнадцать наверное искал ее имя, перерыв весь интернет, пока мне не встретилось ее интервью на английском, и одна давняя на английском статья . Всего лишь узнал ее имя. Хотя, если быть честным, узнать имя –это ничего не узнать, если ты ничего. или мало что знаешь о конкретном носителе узнанного имени . Но все таки, имя лучше, чем анонимность и пустота. По крайней мере, ты никогда уже не поставишь чье -то другое имя на место узнанного тобой имени, что тоже очень важно.
А на самом деле, с этой композицией у меня связано одно давнее воспоминание.
Это воспоминание об одной девушке , старшей меня на три года, с которой я дружил в пору своих шестнадцати лет. Девушка была родом из Киева, из богатой, благополучной семьи. Вышло так, что по полудетской наивности своей я не предполагал – что у нее есть мужчина, старший ее лет на пятнадцать, с которым она меня даже познакомила, и я почему то искренне полагал ., что они всего лишь друзья, пока позднее мне не открылась травмирующая меня, горькая правда . Я впервые вдруг понял , что я для нее мальчик, на фоне этого мужчины .
И мне открылась поразительная растерянность…
Интересно, что мужчина, (его звали Сашей) ко мне относился очень дружелюбно . Он был художником, человеком близким к миру искусства. Наверное он не относился ко мне серьезно. А однажды подруга мне призналась во всем. Именно в последнюю нашу встречу звучала эта композиция из ее магнитофона . Сейчас мне это вспоминать смешно , но когда девушка мне открыла, что у нее с Сашей роман , я даже расплакался. Конечно, не как ребенок, но слезы текли по моим щекам, голос мой ощутимо дрожал. Я выдавил ей, что- то вроде того , что ты обманщица и девушка легкого поведения , пообещав ей, что от нее уйду.
Это я то девушка легкого поведения?– возмутилась моим словам подруга.
Ты неверное не знал никогда девушек легкого поведения . Если кто девушка легкого поведения , при этом в самом конченном смысле, то наверное это вот эта певица, которая сейчас поет. Но ты же ее слушаешь? возразил я. На этом возникла некоторая неловкая пауза, после которой, неверная подруга неожиданно меня стала утешать, даже обняла и стала гладить по голове. Помню, что не смотря на то, что на меня снизошла какая та приятная волна, я все равно твердо знал что от нее уйду, хотя я и сознавал , что теперь мне это будет еще сложнее сделать.
И все таки, я действительно от девушки ушел, разорвав то ли с ней, а то ли с собой.
Подруга пообещала мне, что со мной обязательно увидится, но не сейчас, а может быть через десять, или пятнадцать лет . Еще она мне призналась в том, что ей нравятся мои стихи, которые я ей посвящал , но самый ее любимый поэт - Андрей Вознесенский, на выступление которого она ходила несколько раз, и что может быть, когда- нибудь я стану писать так же хорошо, как он .
Такая вот давняя, наверное наивная история.
С той поры прошло уже наверное тридцать лет , с девушкой я разумеется я никогда больше не встретился, и мне хочется надеяться, что все у нее хорошо, что она удачно вышла замуж , наверное сейчас у нее уже взрослые дети. Почему то, мне казалось она осталась жить в Ленинграде, или в Москве, но вряд ли бы мы теперь друг друга узнали, если бы встретились. Хотя, по недавним,(пока неподтвержденным) данным, вроде бы она вышла замуж за иностранца и уехала жить в Германию, но точно я в этом не уверен.
А больше , мне о ней ничего не известно .
У нее был какой то странный, тяжелый взгляд. Физически очень тяжелый, как будто увесистый. Сама по себе девушка милая , даже легкая по манерам, в характере у нее ничего тяжелого не было. А взгляд был тяжелый. В девятнадцать лет такого взгляда я ни у кого, никогда не встречал... Возможно, девушка обладала какими то мистическими способностями , носила какую то особую энергетику, или, что то в детстве пережила.
Не знаю, и не стану гадать…
Зато, я узнал имя давней запомнившейся мне исполнительницы, которое я искал много лет. Можно ли назвать Кристину Криционе девушкой легкого поведения, как высказалась про нее та давняя моя подруга? Только сейчас я понимаю, что Кристина театрально играла и изображала такую , несколько легкую девушку, но искреннее ощущающую себя брошенной и беспомощной
А на самом деле, брошенным и беспомощным ощущал себя я .
Наверное, в этом и состояла ирония этой описанной встречи, даже не ирония, а будто какая та загадочная улыбка свыше, которую я правда не мог ни то что бы разгадать, а даже ощутить. Зато, эту улыбку я ощущаю сейчас, спустя столько долгих ушедших лет.
В конце концов влюбленности юности человеку нужны для становления его личности.
Без этого становления , даже без отверженности подростка кем- то, кого он любит, человек не мог бы принять себя. Потому что одно дело, когда ты принимаешь себя таким, каким тебя принимают, или хотят принимать другие, а другое дело, это когда ты принимаешь себя таким, каким тебя никто бы не принял, кроме может быть Бога . Может быть поэтому подлинное принятие себя это принятие одиночества.
И любовь учит нас одиночеству и одиночество учит нас любви…
В юности людей больше сводят и роднят общие интересы, (как в дружбе, так и в любви), будь то музыка, поэзия , книги, футбол, спорт, совместные походы, или концерты, или что то еще, словом, в юности людей роднит общность взглядов, хотя люди все равно остаются разными, пока эта разность однажды не всплывет, после чего многие люди, взрослея расходятся.
При этом расходятся именно тогда, когда взрослеют.
А в пору зрелости , людей больше роднят не столько общие интересы, или общность взглядов, как происходит это в юности, сколько общность или родство определенных жизненных ситуаций, которые в свою очередь рождают некоторую общность взглядов, или создают такую видимость, лишь маскирующую разность. Например людей в зрелые годы может роднить одиночество , или что- то очень сокровенное и важное, но несостоявшееся, хотя люди, все равно, останутся разными, и однажды и эта разность обнаружится.
Потому наверное люди и расходятся.
Таким образом, можно сказать , что не только в родстве юности есть своя иллюзорность, но и в более зрячем родстве зрелости. А с другой стороны, какими бы разными не оставались люди, жизненный опыт все равно людей в зрелые годы роднит. Люди с годами начинают больше замечать, и понимать себя и других.
Именно этого понимания не достает юности.
Если применить эти наблюдения к моему опыту, можно сказать, что мое родство с той самой девушкой, было вызвано и родством интересов, и некоторым родством ситуаций, если под таковым подразумевать одиночество, и некоторую отчужденность . Но например в чисто классовом отношении , (имея в виду и разность семей) мы оставались разными . Разными мы были и по характерам, и по взгляду на будущее. Впрочем, в любом случае мне ничего о той девушке не известно, кроме лишь некоторых предположений.
Проще оказалось проследить судьбу малоизвестной итальянской певицы.
Например, я узнал, что Кристина Криционе жива и сейчас, мне даже довелось увидеть ее видео записи в интернете. Певица очень поседела, но осталась стройной и подтянутой, а самое главное, голос ее нисколько не изменился , а если изменился, то очень мало . А еще я подумал о том, что как все таки, хорошо, что она не стала звездой.
То есть, если и стала звездой то для одного меня.
Не всем же уникально одаренным людям становиться звездами? Наверное, если бы она стала звездой, она бы банализировала себя, в ней не было бы, не осталось никакой тайны, и мне бы не пришлось столько лет гадать над ее именем, узнав которое, я много что вдруг вспомнил .
Наверное, что бы мы что -то помнили или хранили, в мире должны оставаться пустоты.