Немного снимков, сделанных 1-2 апреля 2006 года в Оренбурге. Хорошая дата — 02-04-06... Рельсосмазыватель на базе электровоза ВЛ60К-2364:
С этих снимков потом была покрашена модель для симулятора. Зачем смазывать рельсы — рассказано в статье:
Почувствовать, каковы рессоры у ВЛ60, можно на видео «Эволюция ездового быка 1/7 — ВЛ60К, ВЛ65 и ЧС2 малых номеров».
Легенда советских сёл — пассажирский родственник ГАЗ-53, ПАЗ-672, на привокзальной площади:
Что интересно, для него был создан, однако серийно не выпускался, прицеп ПАЗ-750 — такой же автобус, только безголовый и безмоторный.
Ещё живой троллейбус — классический для конца XX – начала XIX века ЗИУ-682:
Детище советской Латвии – электропоезд ЭР9Е-640 под улицей Львовской у одноимённой платформы:
Буква Е означает естественное охлаждение оборудования моторного вагона – если у ЭР9П и ЭР9М выпрямительная установка и маслоохладитель продуваются вентилятором, сидящим на валу фазорасщепителя, то у ЭР9Е и её потомков ЭР9Т, ЭД9Т и так далее хватает продувки набегающим потоком. Что такое фазорасщепитель – кратко рассказано на видео «Как поёт "фазан"».
А кто задавался вопросом, что это за шкаф посреди моторного вагона электропоезда переменного тока?
Нет, это не то, о чём вы подумали, с этой целью заведение можно посетить лишь один раз и ощущения будут острыми. Это шкаф высоковольного ввода. Если на машинах постоянного тока, что роятся в Москве, Ленинграде, Ёбурге, Нск, завести 3 киловольта с крыши под вагон несложно, то сделать то же с 25 – 30 киловольтами переменного тока куда сложнее. Вокруг проводящей шины на такое напряжение, если память не изменяет, нужно 270 мм воздуха.
Там что по центру совершенно пустого шкафа – просто идущая сверху вниз труба ввода от главного выключателя к трансформатору. Что такое главный выключатель, он же ГВ на электровозах и ВВ (воздушный выключатель) на электропоездах – в статье «ТЭД-25»:
О трансформаторах – «ТЭД-10»:
Главная цель моего визита в Орен – ВЛ65:
Очень редкий аппарат, их сделано всего 48, для начала 90-х был весьма прорывной машиной – новые тележки, более просторная высоковольтная камера за счёт уменьшения числа агрегатов и блоков. Это далеко не секция ВЛ85, как думают многие, об этом подробно рассказано здесь:
Патриотичный 65-й в депо:
Часть борта, такие снимки называются текстурными, с них и делаются перекраски – а эта модель в симуляторе тоже появилась:
Кабель отопления поезда и розетки системы многих единиц (СМЕ) для соединения со вторым электровозом:
Об отоплении поезда – как ни странно, в статье о кондиционировании:
Ещё одна местная достопримечательность тех лет – белые таблички ВЛ80С депо Карталы́, а все появляющиеся в Оренбурге электровозы приписаны туда:
Пульт ВЛ80С:
Пополам с электрической в Оренбурге и тепловозная тяга, направления на Кинель (Самару), Соль-Илецк и ответвление на Стерлитамак (Уфу) беспроводные, вот секция 2ТЭ10У с пассажирским:
Пульт ветерана – 2ТЭ10В, таких машин сейчас на «РЖД» уже не осталось, есть лишь в Кыргызстане и Таджикистане, снаружи от 2ТЭ10М и 2ТЭ10У они резко отличаются фонарями, а пульт – из четырёх панелей вместо шести:
Это тепловозы оренбургские, они ходят до Илецка и Кинеля, а по башкирскому направлению ходят свои:
Пожалуй, для ознакомления хватит... На канале продолжают выходить материалы не только по ЖД, но и по авиации – на днях вышла статья о гидросистеме Ту-154:
По авиадвигателям скоро выйдет очередная статья о сборке АИ-25, в предыдущей части мы почти собрали турбину:
Обновления канала также выходят в Телеграме: https://t.me/vsechtodviz
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—