Официальной информации о возрождении «Волги» пока не очень много. По крайней мере, нам ещё неизвестны сроки появления этой машины или машин, какая иномарка станет базой для возрожденной «Волги», сколько она будет стоить и т. д.
Тем не менее, сам процесс возвращение «Волги» на российские дороги движется. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров обозначил, что старт производства «Волги» должен состояться летом 2024-го, то есть, нынешнего года.
И это будет именно легковой автомобиль. Как видите, времени осталось совсем немного. Ведь уже через пару месяцев у нас наступит лето.
Впрочем, видно, что Горьковский автозавод к возвращению готовится. Меньше недели назад появилась новость о том, что регистрацию прошёл логотип Volga. Кто подал документы на регистрацию шильдика?
Верно, тот самый Горьковский автозавод.
А у стен этого самого автозавода была замечена и сфотографирована пока довольно редкая в России иномарка. Не её ли готовят к тому, чтобы примерить новенький логотип?
Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Я собрал все упоминания о новой «Волге» из авторитетных источников. Получилось, что прямо сейчас у нас есть целых четырепретендентана то, чтобы нести на себе это гордое имя «Волга».
Кто же они?
Hongqi H5 — вероятность 30%
Интересно, что никаких железобетонных предпосылок к тому, что именно китайский бизнес-седан Hongqi H5 станет «Волгой», по сути то и нет. Но именно эта модель муссируется в большинстве материалов по теме возрождения легендарного нижегородского бренда.
Что это вообще за автомобиль такой?
Довольно свежий аппарат. Первое поколение вышло на родной китайский рынок в 2017 году. Смена поколений состоялась через 5 лет. То бишь, два года назад.
Если переводить на русский, название марки произносится как «Хунцы». Довольно забавно, не правда ли?
К слову, нельзя сказать, что этот бренд гуляет сам по себе. «Хунцы» является дочерней фирмой корпорации FAW. Той самой, которая появилась в КНР благодаря помощи советских специалистов.
Там ещё проходная на первом заводе до сих пор в точности копирует проходную ЗИЛа.
В Китае на машинах «Хунцы» в основном ездят деятели коммунистической партии. Поэтому чисто символически и по духу идеально подходит для «Волги», не правда ли?
С китайского название можно перевести, как «Красное знамя».
Если говорить конкретно про модель Hongqi H5, то перед нами классический седан D-класса. Почти 5 метров в длину. Под капотом встречаются разные моторы с отдачей от 169 до 224 лошадиных сил.
Кстати, есть гибридная версия с отдачей в 190 лошадок.
Вполне понятно, что механика отсутствует, как класс. В самой бедной комплектации робот, а во всех остальных автомат.
Комплектацию можно расписывать долго. Наверное, я вас этим утомлю. Но скажу, что помимо таких уже поднадоевших опций, вроде кожаного салона с подсветкой и панорамной крыши, тут есть некоторые занятные вещи.
Например, есть система мониторинга качества воздуха. А подушек безопасности так много, что даже коленные предусмотрены.
Сколько она может стоить? Благо, что оригинальные Hongqi H5 на нашем рынке продаются уже много месяцев. Можно открыть интернет и посмотреть цены. С другой стороны, доступностью они не радуют.
За новые машины 2022 года выпуска просят вполне адекватные 2,2-2,6 миллиона рублей. Вот только вопрос: а почему их до сих пор никто не купил?
За H5 2023-го или нынешнего года хотят уже больше четырех миллионов рублей. Что совсем не по-народному.
Changan Raeton Plus — вероятность 35%
Ещё один кандидат на то, чтобы уже во втором полугодии примерить на себя логотип Volga. Думаю, про марку ничего рассказывать не нужно. Changan, наверное, одна из самых успешных в России китайских марок.
Они максимально полезно воспользовались уходом из РФ японских, корейских и европейских брендов.
Завезли к нам около десятка новых моделей на любой вкус, цвет и кошелек. К примеру, я уже каждый день вижу на дорогах седаны Changan Alsvin. Их впечатляющими партиями закупили таксопарки и агрегаторы такси.
Почему Changan Raeton Plus на 5% опережает Hongqi H5? Потому что его увидели и сфотографировали за забором Горьковского автозавода. Насколько велика вероятность, что один из работников просто купил себе такую машину?
Возможно, только в России она пока довольно редко встречается.
Поэтому шансы на то, что это тестовая машина для будущей «Волги», повыше.
Что представляет собой сам аппарат? Ещё один классический седан. Тоже D-класса, разумеется. Но покороче Hongqi H5. 4800 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1465 мм в высоту.
Можно сказать, что это один из китайских аналогов Toyota Camry.
Под капотом типичные для китайцев полтора литра с турбиной. Поэтому отдача составляет неплохие 188 лошадиных сил. По трансмиссии вариант только один. Это роботизированная коробка передач.
Опционально этот кандидат на «Волг» несколько уступает предыдущему. Ясное дело, что мелочи вроде той же «панорамы» здесь есть. Как и миллион дисплеев, парящая центральная консоль, электрические регулировки сидений.
Всё красиво. Но это всё-таки не премиум, а именно что бизнес. С другой стороны, она и стоит заметно дешевле. Предложений на рынке крайне мало, но за имеющееся в наличии просят 2,5-2,6 миллиона рублей.
Уже поинтереснее, не правда ли?
Jetta VA3 — вероятность 15%
Можно сказать, что эта машина попала сюда скорее бонусом. Почему? Потому что здесь даже не бизнес-класса, а эконом с амбицией на что-то большее.
Но как я понимаю, возрождённая «Волга» будет явно из другого теста и для другого социального класса.
Jetta VA3 — это тот же Volkswagen Polo. С атмосферным мотором на 112 лошадиных сил, механикой и классическим автоматом. А ещё багажником на 546 литров.
К слову, одна из самых продаваемых моделей, которые попали к нам по «параллельному импорту».
Тоже довольно часто вижу её в такси, но и частники берут активно. Средний ценник — от 1,7 до 2,2 миллиона рублей. Можно сказать, прямой конкурент Лады Весты.
Зачем она вообще в этой подборке? По той простой причине, что конвейер ГАЗа уже заточен под Фольксвагены. Их же собирали в Нижнем Новгороде до февраля 2022-го года.
Поэтому вернуть «Поло» на конвейер (по сути) было бы максимально просто и дешево. И почему бы не выпустить одну «Волгу» для богатых, а вторую для не очень?
FAW Besturn B70 – вероятность 10%
А вот это не седан, а лифтбек в стиле «Октавии» от того же концерна FAW. Только под родным брендом. Что он делает в этой подборке?
Всё просто. Снова FAW, снова тесные связи с Фольксвагеном, снова бизнес-класс. Кроме того, мы уже видели, что ребята из FAW хотят закрепиться в России.
Напомню, что именно их кроссовер FAW T77 должен был чудесным образом превратиться в Lada X-Cross 5 со сборкой в Питере. Но не срослось. Поэтому питерской Ладой в итоге стал Chery Tiggo.
Так почему бы не предположить, что FAW предпримет новую попытку пробраться на российские автозаводы для локализации своих моделей?
Если говорить про «начинку», то в этом случае перед нами очередной D-класс. С моторами на 160-224 лошадиных силы, роботом и автоматом. Ах, да. В одной единственной комплектации сиротливо встречается механика.
Как выглядит салон можно посмотреть на фотографиях. Ценник не особо космический, но и народным его не назовёшь. От 2,1 до 3,2 миллиона рублей.
Кто вам больше нравится, дорогие друзья? Кого точно будете брать, а кто вызывает только отторжение? Как в целом относитесь к идее возвращение «Волги» с китайской подложкой?
Прошу поделиться своим мнением в комментариях. Для меня это очень ценно. Критиковать тоже можно.
Советую посмотреть:
На конвейер вернётся ВАЗ-21946. Как по мне, лучшая модель АвтоВАЗа с ценником до миллиона рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.