Практически под каждой моей статьёй постоянно начинается «Плач Ярославны» по поводу того, что к нам не везут так называемые «народные» автомобили. Отчасти, это действительно так.
Примерно 80% всех иномарок, которые сейчас поставляют в РФ — это максимально однотипные китайские кроссоверы средних размеров за 3 миллиона рублей. Плюс или минус.
А то и за 4, 5 или 7 миллионов.
Честно говоря, я понятия не имею, как дилеры их вообще продают. Как объясняют клиентам, в чём между ними разница и чем «Хунцзы» лучше «Хенцзы», грубо говоря.
Но есть небольшой шанс, что и на улице простого российского автолюбителя скоро будет маленький праздник.
Ещё весной 2022-го года на российский рынок собрались заехать дешевые иранские машины. Дорогими они по определению быть не могут, так как весь цвет нынешнего иранского автопрома — это что-то среднее между нашими Грантой и Вестой.
Самые продвинутые модели чуть лучше Весты, но не более того.
Но прошло уже 2 год с тех пор, а воз и ныне там. Отдельные иранские машины в Россию всё-таки приехали, но по частной инициативе наших дилеров.
Однако, одна марка всё-таки собирается зайти более-менее официально. Называется она Saipa.
Можно сказать, что это второй по величине производитель легковушек в Иране. Да, их там много.
И конкретно в этой статье я хочу показать модель, которая, больше всего понравится отечественным автолюбителям. Особенно тем, кто мечтает о максимально простой, доступной и живучей машине.
Если судить по новостям (сразу скажу, что не я их придумал), то Saipa собирается осесть в соседней Белоруссии. А уже оттуда завозить свои машины в РФ.
О какой же машине речь?
О модели Cadilla P90. Ничего не говорит? Мне тоже. Судя по названию все ассоциации лично у меня с кадилом и Cadillac. Но ни то, ни другое здесь совершенно не при чём.
Даже беглого взгляда на фотографии достаточно, чтобы понять, что перед нами...Renault Logan первого поколения с новым обвесом и салоном!
И это не случайно. Ведь весь иранский автопром вырос не на пустом месте. У Ирана были очень тесные связи с Францией ещё до Исламской революции 1979 года. Но и после ничего особо не изменилось.
Лишь несколько лет назад французы официально открестились от Ирана в плане совместного выпуска автомобилей.
Поэтому не стоит удивляться, что персы до сих пор выпускают Peugeot 206, например. А их седан Iran Khodro Tara базируется на тележке Peugeot 301.
С 2007 по 2019 год персидский «Логан» выпускался и продавался под названием Renault Tondar L90.
И особо ничем от оригинала не отличался. Но в 2018 году США решили ужесточить санкции против Ирана. Ребята из Renault испугались, что им тоже прилетит, поэтому в одностороннем порядке умыли руки с Ближнего Востока.
Иранцы несколько лет грустили, так как выпускать самостоятельно «Логан» не могли. К 2019-му году они смогли локализовать его всего лишь на 45%.
Но за прошедшие 5 лет персы зря времени не теряли. Свою Cadilla P90 они представили и начали выпускать совсем недавно, но теперь локализация по деталям составляет 85%.
Откуда поступает ещё 15%? Скорее всего, из Китая. Хотя были новости, что Россия поможет Ирану с комплектующими. А сама Россия получит за это автомобили?
По технике всё осталось тем же самым?
В целом, да. В Иране уже потихоньку сформировалась своя самобытная конструкторская школа, но первый «Логан» настолько удачная машина, что менять в нём что-то — только портить.
Силовой каркас кузова остался в точности таким же. Двери, крышу и пол тоже менять не стали. Если говорить про внешний облик, то полностью изменился передок и корма.
Во-первых, поставили новую оптику со светодиодами. Во-вторых, теперь у машины совсем другой капот, бампер и решетка радиатора. Правда, получилось не очень практично.
Видно, что из-за огромного бампера дорожный просвет стал меньше. Может быть в Иране идеальные дороги, я не знаю, но в России владельцы такой «Кадилы» быстренько обобьют бампер. Если не оторвут с корнем.
Корма так же преобразилась. Здесь мы видим современные агрессивные фонари с красными полосками в дань моде. Над номерным знаком можно разглядеть камеру заднего вида.
Не очень удачное расположение. Её будет постоянно окатывать грязью.
Из забавного я бы отметил глушитель. Хромированная и широкая накладка в спортивном стиле. Для мотора «Логана» то. Но дайте иранцам пройти этот период, когда хочется всё залить хромом.
Китайцев вроде бы уже немного отпустило.
Под капотом здесь стоит атмосферный бензиновый мотор ME16 с рабочим объёмом 1,6 литра. Выдаёт предсказуемые 115 сил. По сути своей, это иранская версия оригинального движка K4M.
Насколько сильно он отличается от оригинала? Пока неизвестно, но с вероятностью в 99%, ничем. Просто надо откреститься от французов, поэтому точно такому же мотору дали другое название.
В тандеме с ним работает исключительно механическая 5-ступенчатая коробка передач. Увы, но автоматов, роботов или вариаторов нет. Но это пока. Обещают со временем поставить классический автомат с другой модели.
Что по оснащению?
Конечно, оно в разы лучше комплектации «настоящего» Renault Logan образца 2004 года. Например, бросается в глаза наличие мультимедийной системы с выводом на ту самую камеру заднего вида.
Отдельно хочется сказать про климатическую систему! Вы же видите, что там есть отдельный экранчик для управления температурой.
Правда, не ясно, на одну или две зоны. Скорее всего, на одну. Но для «Логана» это невиданная роскошь.
Руль поставили свой, а вот саму панель особо менять не стали. Дефлекторы точно такие же, даже выемка под пассажирскую подушку безопасности осталась на месте.
Эти автомобили могут прийти в Россию?
Да, напрямую в РФ компания Saipa приходить передумала. Говорят, что посчитали экономику и не видят смысла. Как мне кажется, отпугнул АвтоВАЗ, который очень рьяно борется с дешевыми иномарками.
И уже второй год подряд просит поднять утилизационный сбор. При том, что в прошлом году уже сильно поднимали.
Поэтому Saipa сместилась в сторону Беларуси. Иранцы будут сотрудничать с местной фирмой Lucky Currency. Персы не скрывают и понимают, что их ждёт жесткая конкуренция.
Именно с АвтоВАЗом, потому что они будут играть в его ценовом сегменте.
Что скажите, дамы и господа? Достаём деньги их кубышки и ждём возвращения легендарного «Логана» в Россию? Или уж лучше взять Гранту?
Жду вашего мнения в комментариях. Буду рад обсудить тему.
Советую посмотреть:
На конвейер вернётся ВАЗ-21946. Как по мне, лучшая модель АвтоВАЗа с ценником до миллиона рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.