Дорогие друзья! Сегодня мое видео будет посвящено еще одной литературной красавице - Мерседес Эррера из романа Александр Дюма "Граф Монте-Кристо".
Полный ее портрет автор дает нам в самом начале романа:
"Красивая молодая девушка, с черными, как смоль, волосами, с бархатными, как у газели, глазами, стояла, прислонившись к перегородке, и в тонких, словно выточенных античным ваятелем пальцах мяла ни в чем не повинную ветку вереска, оборванные цветы и листья уже усеяли пол; руки ее, обнаженные до локтя, покрытые загаром, но словно скопированные с рук Венеры Арльской, дрожали от волнения, а легкой ножкой с высоким подъемом она нетерпеливо постукивала по полу, так что можно было видеть ее стройные, изящные икры, обтянутые красным чулком с серыми и синими стрелками».
Она действительно абсолютно прекрасна. И это очень важно для автора. Ведь только такая неподражаемая красавица могла настолько завладеть мужскими умами, что из-за нее они лишаются на подвиги и преступления и даже готовы пожертвовать жизнью.
Конечно, Мерседес можно обвинить в малодушии даже предательстве своего возлюбленного Эдмона Дантеса. Но для меня всегда более странным было то, что она даже не попыталась выяснить, что же на самом деле приключилось с Дантесом и откуда всплыло то злосчастное письмо. А главное, она почему-то безропотно поверила Фернану. Ведь не могла она не знать, что он тоже влюблен в нее, а Эдмон уже давно превратился в его соперника. Если же она всего этого не понимала, то встает вопрос о том, насколько девушка умна, а если она красивая пустышка, то за что же ее так любит ее благородный жених? Неужели исключительно за красивую внешность?
Так что, актрисам исполняющим эту роль нужно было решить большую задачу. С одной стороны, Мерседес должна быть так очаровательна, что от нее и глаз нельзя оторвать, с другой - как-то оправдать то, почему она вышла замуж за Фернана, а о своем возлюбленном быстро позабыла.
Из киновоплощений мы, конечно, сразу вспоминаем Мерседес в исполнении Лии Аманды в кинофильме 1953 года. Ее любовь к Эдмону в начале фильма также убедительна, как ее страдания в финале. В целом, этот образ вызывает именно те эмоции, что и в книге: судьба Мерседес в конце романа - это только закономерный итог ее неправильных поступков. Внешне актриса, конечно не в полной мере соответствует прекрасной каталанке. В ней нет необходимой знойности южной красавицы. Но могу сказать, что это одно из лучших воплощений образа Мерседес в кино.
В советской картине "Узник замка Иф" эту роль играет Анна Самохина. Вот уж она действительно внешне полностью соответствует своей героине. И характер у нее отличается: с самого на начала героиня Самохиной не так проста, как могло показаться и ее поступки здесь выглядят более логичными.
Мне лично кажется, что здесь Мерседес была гораздо больше влюблена в будущего капитана Эдмона Дантеса, чем в самого юношу. Да и во второй части фильма ее почти не жалко, она и правда превратилась в недовольную жизнью старуху, но при этом ее раскаяние выглядит каким-то неискренним.
Очаровательной Мерседес получилась у Орнеллы Мути в экранизации 1988 года. Но здесь образ, конечно, идеализирован. Юная красавица была просто обманута злодеями, но вновь встретив своего любимого, конечно, остается с ним, будто бы и не было всех этих лет предательства. Собственно именно этому образу и соответствует хеппи-энд картины.
Не могу не упомянуть и актрис, исполнивших эту роль в нашумевшем мюзикле "Monte Christo": Валерия Ланская и Анастасия Макеева.
Обе - стройные красавицы-брюнетки, очаровние которых в первой части не поддается сомнению. А вот во второй их образы отличаются коренным образом: у Валерии Ланской - Мерседес выглядит загнанной в угол ланью. Будто чувствует, что вся ее жизнь оказалась обманом.
В героине Анастасии Макеевой чувствуется больше самообладания и достоинства. Как никак она теперь графиня де Морсер. Но вот чувства жалости в отличие от героини Валерии Ланской она не вызывает.
Финал мюзикла выглядит компромиссным между версией, когда Монте Кристо уплывает с Гайде, оставляя Мерседес наедине с ее страданием, ведь она осталась для него в далеком прошлом, и тем, когда влюбленные соединяются все прощая друг другу. Здесь они прощают, но и прощаются, ведь прошлого и правда не вернуть.
А какой вы видите красавицу Мерседес Эррера и кто из актрис точнее всего воплотил ее на экране?
Если вам понравилась статья, и вы хотели бы еще многое узнать о прекрасных женщинах, подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
До новых встреч на канале "Прекрасное лицо".