Найти тему
1,2K подписчиков

Поиск работы: прошла неделя. Сопроводительное письмо

803 прочитали
Фото из свободного источника в Интернете
Фото из свободного источника в Интернете

Отклики на вакансии в первые дни поиска работы я рассылала активно, но делала это... без уважения)). Сейчас поясню, что я имею ввиду.

Фото из свободного источника в Интернете
Фото из свободного источника в Интернете

У меня было единое сопроводительное письмо, которое я крепила ко всем откликам, даже не меняя содержимое папки с примерами моих работ.

Вот такой вот унылый отклик
Вот такой вот унылый отклик

Портфолио:"Смешались в кучу кони, люди..."
Портфолио:"Смешались в кучу кони, люди..."

Надо сказать, что к сегодняшнему дню портфолио разрослось и выглядит довольно разношерстно: от статей на технические темы до туристических проектов и прототипов рекламных страниц.

Зачем пишут сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо предлагается написать в дополнение к отправленной анкете. Оно не должно дублировать содержание резюме. Претендент на вакансию излагает в письме информацию, почему именно он подходит для искомой должности.

Если кандидат претендует на место продавца или токаря, к примеру, то сопроводительное можно не писать. Кадровик по анкете поймет опыт и уровень кандидата.

Вакансия руководителя любого звена потребует более подробных разъяснений. Старший продавец отдела в супермаркете и начальник производства большой компании - оба менеджеры. Только масштаб разный.

Людям с условно творческой специальностью, (дизайнерам, копирайтерам) сопроводительное письмо тоже необходимо. Как минимум, чтобы приложить примеры своих работ.

HR-сотрудники говорят, что основной поток претендентов отсеивается на этапе просмотра сопроводительного письма.

Как вам такой креатив?
Как вам такой креатив?

Как правильно писать сопроводительное письмо

На самом деле я знаю, как правильно написать отклик, чтобы он "зацепил" черствую душу Эйчара. Нагляднее всего об этом когда-то рассказывал Максим Ильяхов - гуру копирайтинга.

Цель всегда направлена в мир клиента (работодателя в данном случае). Не «получить работу» и не «рассказать, какой я классный». Цель — «доказать, что я буду полезен». Задачи — это то, что нужно сделать, чтобы добиться цели.

Ответы всегда в тексте вакансии:

Отклики на вакансии в первые дни поиска работы я рассылала активно, но делала это... без уважения)). Сейчас поясню, что я имею ввиду.-6

Я собралась с мыслями и написала такое сопроводительное письмо:

Здравствуйте! Меня зовут Мария Лукманова. Прошу вас рассмотреть мою кандидатуру на должность копирайтера в вашей компании. Работаю копирайтером 3+ года. Закончила первую и вторую ступень Школы редакторов (ректор Ильяхов М.) на базе Бюро Горбунова. До этого прошла курсы СММ-специалистов в Convert Monster Последние 2 года работала копирайтером в метрологической компании: https://dbu-poverka.ru/.
1. Наполняла сайты (более 10) и интернет-магазины контентом: рекламные, продающие, полезные статьи.
2. Подбирала иллюстрации к материалам.
3. Выкладывала тексты с картинками, меняла цены (платформа MODx).
4. Писала тексты для рекламных буклетов, объявлений и обучающих инструкций. Тематика: измерительные приборы (счетчики учета, манометры, термометры), газовое, отопительное и прочее оборудование.
При работе над статьями работаю в том числе с зарубежными источниками: английский язык на уровне Pre Intermediate. Свободно работаю в Figma, Adobe Photoshop. Базовые знания в HTML. Использую текстовые редакторы для дополнительной проверки текстов. Мне интересен ваш проект. Буду рада сотрудничеству. Примеры моих работ: https://drive.google.com/drive/folders/1dIVrFpSXJOLkBaRv_OgaoQ-jeXmvD3Ym?usp=sharing
  • Аргументировала, почему я подхожу компании больше всего.
  • Структурировала текст по пунктам и абзацам, чтобы было проще читать.
  • Подобрала подходящее по тематике портфолио.

Подобную работу я проделала с откликами еще на 2 вакансии. Итого: предложения сделать тестовые задания пришли по двум из трех в тот же день. Не то чтобы это означало, что меня без 5 минут взяли на работу. Да и вакансии не до конца соответствуют моим ожиданиям. Но эксперимент подтвердил, что время, потраченное на написание сопроводительного письма, оправдано.

Подписывайтесь и поддержите лайком, если тема близка. Пожалуйста делитесь своим опытом и мнениями в комментариях. Продолжение следует.

Меня сократили: охоту на новую работу объявляю открытой. Резюме

Как жульничают работодатели с тестовыми заданиями при приеме на работу