Тимошка почувствовал, как ледяной холод воды сдавливает грудь нехваткой воздуха и силы стремительно покидают его. Он сделал ещё одну безуспешную попытку вырваться из смертельного плена подводной воронки и потерял сознание...
Когда очнулся, то первое, что он увидел, было летнее голубое небо. В следующее мгновение над ним склонилось знакомое женское лицо в обрамлении светлых пушистых волос. Стремительно придя в себя, Тимошка вскочил на ноги. Перед ним сидела улыбающаяся Белолюба с венком из полевых цветов на голове, а его верный конь неподалёку мирно щипал зелёную травку на мягком лугу у большого и светлого озера.
- Белолюба?! Где мы? Как я здесь оказался, ведь я провалился под лёд на реке по дороге домой! - опешил Тимошка - что за чудеса таки происходят?!
- Ты моём мире, Тимоша, - молвила девушка - в русалочьем местечке, где тебе абсолютно ничего не угрожает. Водяной дух устроил ловушку, да мы с Зоренькой вовремя тебя перехватили...
- С Зоренькой?! Это наша с тобой дочка?! Погоди, как же так?! Ведь ты... Ведь мы... - крайне изумился Тимошка, не найдя нужных слов. Ответом ему стал счастливый смех русалки:
- Просто время в этом мире и в твоём течёт по-разному, витязь. И это, скажу я тебе, бывает очень удобно. Когда надо, можно замедлить, и когда надо наоборот, то ускорить его. В твоей Яви я бы ещё носила нашу доченьку под сердцем, а здесь она уже скоро сама станет девушкой!
И в подтверждение слов Белолюбы к ним подбежала девочка-подросток, и с интересом уставилась на Тимошку огромными сине-зелёными глазами с недетским, серьёзным выражением:
- Здрав буди, батюшка!
- И тебе здравствовать, Зоренька, - молвил Тимошка - вельми скоро ты выросла! Я и подумать не мог, что тако могло быти...
- Благодарю тебя, батюшка, что не побоялся, и пророчество исполнил! - огромные глаза Зореньки потеплели, и в них заиграли маленькие весёлые искорки - от того ныне быть великому ладу между царствами нашими. А сей час пора мне, кланяюся низко. Бог даст, ещё встретимся!
Зоренька поклонилась Тимошке и побежала к озеру, а её матушка Белолюба легко вздохнула ей вслед:
- Не по дням, а по часам растёт моя кровиночка. Такая славная!
- Вельми статью горазда будет, аки княгиня! - согласился с русалкой Тимошка - и разумом обильна, по всему видать! Таки речи ведёт!
- Тимоша, а оставайся здесь! - заглянула парню в глаза Белолюба, будто в самую глубину души посмотрела - ты будешь нашим князем, а я твоею княгинею. Жить будем припеваючи!
Тимошка в ответ не успел и рот раскрыть, как непонятно откуда пред ними выскочил мелкий бесёнок Чмур со своей кикиморкой Нюшкой. И ласковые Белолюбины речи повергли его в великий гнев. Зарычал бесёнок, ногами затопал:
- Белолюба! Ты прекрасна еси, спору нет, да женат Тимофей! Али ты запамятовала, что его дома любимая жена ждёт-дожидается, и сынок-первенец?! И про князя: он уже наш князь еси! Моего народа! Его великой милостью мы ныне зрим белой день и Ярилы свет! Не бысть такому, чтобы мы отдали русалкам князюшку свово! Так что на чужой каравай рот не разевай!
Не ожидавшая такого решительного отпора русалка Белолюба даже растерялась:
- Таки про вас не ведала я, а Тимоша мне давно по сердцу...
- Ведаешь ныне! - отрезал бесёнок, всё ещё кипя от возмущения - занят ён! Занят! Поняла?!
- Не волнуйся, Чмур, - примиряюще молвил Тимошка - Белолюба знает, что я токмо Алёну люблю, и токмо с ней буду. По сему не переживай, друже. А лучше поклонитеся сей русалочке, ибо она меня, князя твово, от водяного духа спасла!
- Благодарны вельми! - Чмур и Нюшка сменили гнев на милость, и поклонились Белолюбе земным поклоном. И сам Тимошка сделал то же самое...
- И я благодарен тебе, Белолюба, за спасение своё, и особливо за то, что позволила Зореньку увидать! - молвил парень - а ныне пора нам и честь знать. Возвращаться надобно!
Белолюба грустным и долгим взглядом бездонных синих глаз посмотрела в глаза Тимошке, будто прощалась и с ним, и со своими робкими надеждами. Однако молвила твёрдо:
- Будь по-твоему, витязь!..
И в то же мгновенье Тимошка увидал себя барахтающимся посреди ледяной полыньи вместе со своим боевым конём, и к нему на помощь уже спешили ратники сотни воеводы Ингвара.
Согреваясь и обсыхая у большого костра с кружкой хмельного мёду в руках, Тимошка вполуха слушал ингварово ворчание на молодость и безрассудство. Блаженное тепло разливалось по всему телу, а перед глазами стояло лицо его Алёнки с глазами, полными слёз счастья от их уже недалёкой и скорой встречи...
Его полусон прервал быстро приближающийся конский топот, гулом катящийся по замёрзшей земле, и заполошный крик дружинного вестового, направленного к ним князем Фёдором:
- Братие, скороспешно к дому! Беда поблизку!..
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!