После участия в своей первой ярмарке ручной работы в Венгрии я сделала несколько наблюдений, которыми хотела бы с вами поделиться.
В России я успешный онлайн-преподаватель английского языка, а в Европе - начинающий предприниматель, который развивает бренд свечей ручной работы. На своем канале я рассказываю о своей реальной, а не нельзяграмной жизни в Венгрии. Подписывайтесь!
1. Аудитория
Прежде чем участвовать в какой-либо ярмарке, нужно знать свою целевую аудиторию. Кто будет покупать ваш товар? Для кого? Зачем? Например, я изготавливаю разноцветные милейшие свечи, а моей целевой аудиторией, скорее всего, будут подростки либо их родители, которые хотят сделать подарок для своих детей. Также моими свечами могут заинтересоваться люди, которые покупают декор для своего дома. Моя ошибка состоит в том, что с такой целевой аудиторией я участвовала в ярмарке, которая проходит на продуктовом рынке. Аудитория на рынке очень отличается от аудитории в торговом центре. Посетители рынка в 98% - это пенсионеры. Чтобы не допустить такую ошибку, нужно сходить на ярмарку и посмотреть на посетителей. Мы ходили на разные ярмарки, кроме рыночных, поэтому не знали, какая там аудитория.
Конечно же, у многих пенсионеров есть внуки, которым они хотят сделать подарок. Есть такие, кто любит украшать свой дом, поэтому продажи случались, но они были не настолько высоки, насколько могли бы быть в другом месте.
2. Место, где проходит ярмарка
Если это не какая-то общеизвестная выставка, на которую все хотят попасть, тогда нужно смотреть, где эта выставка проходит. В моем случае, скорее всего нужно участвовать в тех ярмарках, которые проходят в самом центре города. Но пока участвую везде, где берут.
3. Цены
Нужно правильно установить привлекательную цену для покупателя. Но это актуально именно в тех местах, где ваш товар неособо актуален. Например, на рынок в большинстве случаев приходят за едой. В этом месте клиент согласен заплатить 500 рублей за макароны, а свеча за 500 рублей покажется ему дорогой. Как я уже и сказала - пенсионеры, составляющие большую часть покупателей на рынке, из-за неимения средств тоже 100500 раз подумают, прежде чем тратить 500 рублей на милую свечу. Именно поэтому пенсионеры покупали аромасаше для шкафа: красиво, вкусно пахнет, недорого.
Можно, конечно, подкорректировать свои товары для локации: например, сделать широкий выбор недорогих товаров. Я видела, как мастерица бижутерии сделала много разных браслетов, которые продавала всего лишь за 100 рублей. К вечеру ее контейнер с браслетами был почти пустым.
4. Общение
Очень важно найти контакт с клиентом. У меня с этим проблема - из-за языкового барьера. Я пока не умею очень быстро и понятно формулировать свои мысли на венгерском. Но как только мы с мужем начинать рассказывать что-то о нас и о товаре, клиенты тоже открываются, включаются в разговор. И им уже часто становится неловко уходить с пустыми руками, так как вы поделились своей энергией. Даже если кто-то ушел и не купил, не стоит паниковать, он может вернуться.
5. Возвращения
В половине случаев люди действительно возвращаются. Я не знаю, как это работает, но часто случается так, что люди покупают не сразу. Они посмотрят и уйдут. А потом через 3 часа откуда-то появятся и купят :D
Многие спрашивают: "А вы завтра здесь будете?" То есть клиенты не всегда готовы купить здесь и сейчас, но они рассматривают такую возможность на будущее.
6. Сезон
Обязательно нужно создавать товары согласно актуальности. На Пасху мне удалось продать много свечей, так как большинство из них были именно пасхальной тематики. Если бы я продавала свечи-снежинки, то вряд ли бы их кто-то купил весной :).
Будем дальше участвовать. Совершать ошибки и исправлять их. Учиться. И так по кругу :).