Найти тему
9,9K подписчиков

Не запотела в руке милостыня

172 прочитали

Меняется, меняется чтиво в постное время...Вот вычитала недавно, что такое Дидахе. Это учение двенадцати апостолов.

Меняется, меняется чтиво в постное время...Вот вычитала недавно, что такое Дидахе. Это учение двенадцати апостолов.   Но в какой связи открылось мне нечто из учения этого!

Но в какой связи открылось мне нечто из учения этого! До душевных глубин задевшие меня слова: Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, пока не будешь знать, кому даёшь. Зная, зачем, стала в других источниках искать. Это же, пишут, сказал Святитель Иоанн Златоуст. И пояснение есть: человеку, прежде чем помочь другому человеку, надо выносить эту монетку в своей руке до тех пор, пока она не запотеет.

Знать бы раньше, и моя запотела бы..

..Был поминальный обед. Год, как не стало соседа по дому, где я выросла. Из прежних жителей там осталась только его вдова и моя дочь с семьёй. А так все новые, как мы говорим. Хотя и они уже давно "старые"...

Рядом со мной сидела Лида. Я подивилась, что пришла она. Тихонько спросила, что да как. "Знаете, мы ведь только вернулись... Год уже, как нет мальчика нашего.. Ездили на могилу да внука повидать." - "Лид, может, не надо было... Побыла бы дома, отдохнула.." - "Не могу. Давят стены. А тут хоть с людьми поговорю..."

Я о хрупкой Лиде этой писала. Их сын навсегда остался другом детства моей дочки. Только теперь он где-то в другом мире жив.

А когда расходились после обеда, Лида вдруг неожиданно спросила меня: "Нет ли у вас каких знакомых нуждающихся? Я хочу помочь..Не знаю, как объяснить..На помин души... Ромка наш совестливый был, добрый, всем делился всегда. Те, кто жив остался ТАМ, тоже хорошо о нём говорили. Ну, в общем, я хочу в память о нём кому-то помочь. Продуктов купить. Муки, сахару, масла. Это обычно в церковь несут, а я хочу - так. Только я не знаю, кому. Никто сейчас не шикует, а чтобы совсем бедные были - нет у меня таких знакомых. Может, подскажете, а? Только чтоб не пили..""

Я тут же вспомнила другую семью. И тоже писала о них. Только там ещё печальнее всё стало...

Старшая дочь с 8-летним сынком приехала из Запорожья к маме. Уж какими окольными путями - не знаю. "Побудем здесь, пока там - страшно." И теперь в крохотной квартирке двухэтажного дома-барака живут четыре поколения - прабабушка, её дочь с сыном, дочерина дочь с мужем и грудным ребёночком. Работает только один...

Вот туда-то мы и поехали. Муж мой первым вызвался помочь - закупить-погрузить-отвезти. "Поедем в оптовый. Далеко, зато подешевле будет."

Кассирша в супермаркете диву давалась, сканируя десятки позиций - куда столько? Чек был - метра полтора... Всё, как задумала Лида - мука, масло, сахар, консервы разные, вафельные тортики ( внук наш любит такие, а там же дети, вы говорили), конфеты-печенье, памперсы, яйца, молоко, сметана, творог. "Пойдёмте ещё сосисок возьмём. И колбасы докторской."

Привезли. Конечно, радости было - не передать. На крохотной кухне сидел 8-летний мальчик. Что-то рисовал. В коридорчике всплескивали руками бабушка с мамой. Из комнаты вышла внучка с малышом на руках. Благодарили..."Давайте чаю попьём" - "В другой раз. Спасибо. Пойдём мы..."

Коридорчик полон был чуть не до потолка...

И мы ушли. Лида даже улыбалась. "Так мне хорошо, что всё так сложилось. Я спокойна сейчас..."

Нам всем было хорошо на душе, что какое-то время скудно живущие люди ни в чём не будут нуждаться.

..Слухи в маленьком городке разносятся быстро. "Видела на днях Улю. Она что, вернулась к матери? А как же семья её? Их же теперь тут - семеро по лавкам. А Уля в рюмочной с подружками сидит.." Старая знакомая поделилась...

А я теперь места себе не нахожу. "Только чтобы не пили..." - Лида хотела. Может, и не так всё. Не знаю. И судить не хотелось бы. А вот прочла про запотевшую милостыню и покой потеряла.

Как быть?