Найти тему
Уставший Оптимист

Индия устроила русским нефтяную игру на выбывание. Европу прилетело рикошетом

Оглавление

Подстава на миллиарды рублей или хитрый план? Наш партнёр по БРИКС больше не планирует принимать российские танкеры из-за угрозы наложения западных санкций. На днях стало известно, что самый большой индийский НПЗ отказался работать с «Совкомфлотом». Основная причина кроется в рисках, которые несут индийские бизнесмены.

Эксперты считают, что Россия сможет перенаправить танкеры и нарастить продажу нефти в другие страны. Но из-за этого решения мы уже потеряли миллиарды рублей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Почему индийцы испугались санкций?

Стоит отметить, что пока еще не все индийские НПЗ отказались принимать российские танкеры с нефтью. Но отказ самого крупного в мире перерабатывающего завода работать с судами «Совкомфлота» является тревожным звоночком. По сути, ситуация классическая, когда бизнес боится потерять деньги из-за санкций. При этом Россия рискует полностью потерять индийский рынок сбыта.

В настоящее время мы говорим о компании Reliance Industries, которая официально отказалась закупать российскую нефть. Ранее в США ввели очередной пакет санкций, который затрагивает всех покупателей «черного золота». И тут нужно понимать, что Индия все же сотрудничает с США и закупает многие товары в Америке.

Цена этого страха пока неизвестна, но можно говорить о потерянных миллиардах рублей и закрытии для России индийского рынка. Судя по всему, не помогли и прямые переговоры с индийским правительством. Они ссылаются на тот факт, что бизнес вправе решать, где и что закупать.

Более того, в ближайшее время индийский кабмин должен принять решение о запрете входа в порты судов, которые попали под вторичные санкции. Соответственно, речь идет только о судах российского «Совкомфлота».

Нарендра Моди и Джо Байден
Нарендра Моди и Джо Байден

Сколько может потерять Россия?

Отечественные эксперты говорят, что Россия может перенаправить суда в другие страны мира, в том числе Китай. Но и без потерь не обойтись. Например, за последние два года мы импортировали в Индию около 9 млн тонн сырой нефти в месяц. То есть фактически на 80% закрывали весь потерянный экспорт в ЕС.

С учетом таких показателей, довольно странными кажутся мнения экспертов о том, что мы сможем компенсировать потери. В лучшем случае речь идет о наращивании импорта в Китай. Однако в Поднебесной не смогут принимать всю нефть, которая ранее поставлялась на индийский рынок.

Но есть и альтернативная версия происходящего. Например, российские компании могут поставлять нефть через третьи страны. Правда, в таком случае придется делать огромные скидки для посредников.

Самое смешное в этой ситуации то, что европейские страны уже столкнулись с проблемами. Дело в том, что через Индию российские нефтепродукты попадали в Европу. Получается такой своеобразный рикошет.