Подстава на миллиарды рублей или хитрый план? Наш партнёр по БРИКС больше не планирует принимать российские танкеры из-за угрозы наложения западных санкций. На днях стало известно, что самый большой индийский НПЗ отказался работать с «Совкомфлотом». Основная причина кроется в рисках, которые несут индийские бизнесмены.
Эксперты считают, что Россия сможет перенаправить танкеры и нарастить продажу нефти в другие страны. Но из-за этого решения мы уже потеряли миллиарды рублей.
Почему индийцы испугались санкций?
Стоит отметить, что пока еще не все индийские НПЗ отказались принимать российские танкеры с нефтью. Но отказ самого крупного в мире перерабатывающего завода работать с судами «Совкомфлота» является тревожным звоночком. По сути, ситуация классическая, когда бизнес боится потерять деньги из-за санкций. При этом Россия рискует полностью потерять индийский рынок сбыта.
В настоящее время мы говорим о компании Reliance Industries, которая официально отказалась закупать российскую нефть. Ранее в США ввели очередной пакет санкций, который затрагивает всех покупателей «черного золота». И тут нужно понимать, что Индия все же сотрудничает с США и закупает многие товары в Америке.
Цена этого страха пока неизвестна, но можно говорить о потерянных миллиардах рублей и закрытии для России индийского рынка. Судя по всему, не помогли и прямые переговоры с индийским правительством. Они ссылаются на тот факт, что бизнес вправе решать, где и что закупать.
Более того, в ближайшее время индийский кабмин должен принять решение о запрете входа в порты судов, которые попали под вторичные санкции. Соответственно, речь идет только о судах российского «Совкомфлота».
Сколько может потерять Россия?
Отечественные эксперты говорят, что Россия может перенаправить суда в другие страны мира, в том числе Китай. Но и без потерь не обойтись. Например, за последние два года мы импортировали в Индию около 9 млн тонн сырой нефти в месяц. То есть фактически на 80% закрывали весь потерянный экспорт в ЕС.
С учетом таких показателей, довольно странными кажутся мнения экспертов о том, что мы сможем компенсировать потери. В лучшем случае речь идет о наращивании импорта в Китай. Однако в Поднебесной не смогут принимать всю нефть, которая ранее поставлялась на индийский рынок.
Но есть и альтернативная версия происходящего. Например, российские компании могут поставлять нефть через третьи страны. Правда, в таком случае придется делать огромные скидки для посредников.
Самое смешное в этой ситуации то, что европейские страны уже столкнулись с проблемами. Дело в том, что через Индию российские нефтепродукты попадали в Европу. Получается такой своеобразный рикошет.