Найти тему

Утренний вояж на работу и обратно

Я работаю в университете, математику преподаю. Как известно, в вузах учебные аудитории бывают трёх типов: 1) специальные лекционные, которые могут быть различной вместимости –обычно от 40 до 200 и более посадочных мест, 2) аудитории для практических занятий, имеющие от 15 до 30 посадочных мест, 3) аудитории для лабораторных занятий, они небольшой вместимости. В нашем университете ключи от большинства аудиторий типа 2 и 3 хранятся на кафедрах, к которым приписаны эти аудитории (хотя у охранников на проходной есть дубликаты некоторых ключей), а вот ключи от большинства аудиторий типа 1 есть только на проходной. Перед началом занятия лектор спускается на проходную, берёт на вахте ключ, записывает факт взятия ключа в специальный журнал, указывая номер аудитории, время взятия, свою фамилию и ставит подпись. После проведения лекции ключ сдаётся обратно на вахту, в журнале записывается время сдачи ключа и снова ставится подпись сдавшего.

В прошлом году со мной первый раз в жизни (старею!) произошла такая неприятность: я взяла ключ на вахте, провела лекцию, потом закрыла лекционную аудиторию, а ключ по рассеянности не на вахту сдала, а повесила на гвоздик на кафедре вместе с ключами от наших кафедральных аудиторий вышеупомянутых типов 2 и 3. После этой лекции у меня было окно в расписании. Ну и сижу я такая значит, чай пью, в телефоне зависаю. Тут мне звонит наш тогдашний заведующий кафедрой и спрашивает про этот ключ – по журналу вычислили, что я последняя его брала. В журнале же только фамилия взявшего ключ фиксируется, а подразделение (кафедра) не указывается. Ну вот они пока вычисляли с какой кафедры эта условная Иванова, взявшая ключ, да контакты искали, по которым до этой Ивановой добраться можно, почти пол пары прошло. Заведующий по телефону меня спрашивает: ключ брала? Да, говорю. И где он? А я ни сном ни духом – знаю только, что раз у меня его нет, значит сдала, но как сдавала, убей не помню. Стала анализировать и поняла, что я его на гвоздик повесила вместо того, чтоб на вахту сдать. Ну что, быстро побежала сдавать, да поздно – студентов уже распустили. Потом объяснительную писала за срыв их лекции.

Ну и как говорится, никогда не было и вот опять. В минувший вторник я проводила лекцию в одном из трёх своих потоков в ауд. 4-08. Вот посмотрите моё расписание на 26 марта:

Проведя лекцию, а она, как вы можете видеть, у меня была последней в этот день, я закрыла аудиторию и пошла на кафедру относить маркеры, губку и собираться домой. Надев куртку, положила ключ в карман, рассчитывая сдать его на выходе, закрыла кафедру и пошла на выход. У лифта встретила нашего нового проректора, от которой у меня уже дёргается глаз, ответила ей на пару вопросов. Потом уже у самой проходной мельком поглазела на обязательный «шмон» всех входящих, который у нас ввели после теракта в Крокусе, и вышла на улицу вся в грустных и тревожных мыслях. Ну и, как вы уже поняли, ключ на вахту сдать забыла, и с ключом в кармане уехала домой.

К слову, расстояние от работы до дома и обратно я преодолеваю на общественном транспорте, в среднем, за 2 часа. Долго, да – это проблема, о ней у меня целая статья написана:

Уже доехав до своего посёлка, потратив на дорогу 2 часа, и выйдя из автобуса, я в кармане куртки внезапно обнаружила несданный ключ. На часах было уже 18.30. Я представила, как для того чтобы сейчас вернуть ключ, опять еду 2 часа обратно, а потом ещё 2 часа снова еду домой – 6 часов беспрерывной езды туда-сюда, как вам? Да очешуеть просто. Поэтому там же на остановке я решила: «будь что будет» и решительно направилась в сторону дома.

Зайдя в квартиру, сообщила супругу об этой неприятности и показала ключ с биркой «4-08». С мужем тоже в своё время такие казусы происходили, причём не один раз (он вообще очень рассеянный), поэтому он всё сразу правильно понял и заволновался вместе со мной. Пока ужинали, обсуждали, что делать дальше. Примерно в 18.50 я открыла расписание, сделав сортировку по аудиториям и выбрав ауд. 4-08. Вот что я увидела:

Моя лекция в этой аудитории стоит с 15.15 до 16.45.
Моя лекция в этой аудитории стоит с 15.15 до 16.45.

То есть после моей лекции в этот день в данной аудитории с 18.40 должны быть ещё две лекции у вечерников-магистров, и одна из них, по идее уже минут 10 как идёт. Представила, как преподаватель мечется в поисках ключа, который я увезла, и мне реально поплохело, потому что если бы, например, вот так унесли и не вернули ключ от аудитории, в которой я должна вести лекцию, я бы метала громы и молнии и проклинала бы виновника до седьмого колена. Срочно стала искать контакты преподавателя, у которого по расписанию там занятия. Нашла номер телефона, звоню – трубку не берут. Наверно, думаю, преподаватель бегает ключ ищет, телефон с собой не взял. Что же делать? Написала смс, в котором попросила прощения, что унесла ключ, и сообщила, что сегодня вернуть его не смогу. Ну чтоб человек не искал и не ждал. Как оказалось впоследствии – человек и так "не искал и не ждал", так как студенты тупо не явились на занятие. Вот так разгильдяйство вечерников избавило меня от возможных неприятностей, датируемых 26-м марта.

На следующий день, 27 марта с утра у меня по расписанию не было занятий, но с 18.40 стоял приём экзамена за зимнюю сессию (первая переэкзаменовка) у задолжников некоторых групп. Вот моё расписание на 27 марта:

Эти группы из разных лекционных потоков, поэтому они записаны в разных строках расписания, но все задолжники этих групп собирались в ауд.6 с 18-40.
Эти группы из разных лекционных потоков, поэтому они записаны в разных строках расписания, но все задолжники этих групп собирались в ауд.6 с 18-40.

То есть, приехав принимать экзамен к 18.40 27 марта, я могла бы заодно и вернуть тот злосчастный ключ от ауд. 4-08. Но в этот день утром в данной аудитории наверняка стоят занятия – я решила посмотреть расписание по ауд. 4-08 на 27 марта. Вот что я увидела:

С самого утра по расписанию в этой аудитории занятия стоят на каждой паре с 1-й по 4-ю, потом окно на 5-й паре (с 17.00), а к 6-й паре я бы ключ уже привезла.
С самого утра по расписанию в этой аудитории занятия стоят на каждой паре с 1-й по 4-ю, потом окно на 5-й паре (с 17.00), а к 6-й паре я бы ключ уже привезла.

То есть если я привезу ключ только к 18.40, то по моей вине сорвутся целых 4 занятия! Это будет фиаско, братан, и тогда уж точно неприятностей не избежать. Надо ехать к первой паре, без вариантов. И это угнетает, потому что приехав к первой паре, потом придётся сразу ехать обратно, ибо до шестой пары мне там делать нечего кроме как воздух пинать. Ну то есть 2 часа езды туда, отдала ключ и расписалась в журнале, а потом 2 езды часа обратно? Ужас ужасный. Но ехать-то надо.

Тут муж говорит: можно же на машине. Да, машина есть, Матиз, но на работу я на ней не езжу, потому что с нервотрёпкой толкаться в ужасной утренней пробке на Киевке, а потом и на Ленинском получается ещё дольше, чем на автобусе (плавали, знаем) – автобус-то хотя бы по выделенной полосе едет и в нём подремать можно. Разве что до пробок выехать, пораньше! Хорошая идея. Уж один-то раз можно и не поспать, раз сама себе такое приключение устроила: виновата – отвечай.

На том и порешили. Муж со мной поехал – он на инвалидности, давно в большую Москву не выезжал, наверно несколько лет, ему просто интересно было: очки с собой взял, по дороге всё с интересом рассматривал и даже что-то фотографировал. Выехали в 6.00 из нашего посёлка, доехали до университета за 50 минут(!). Я на проходную быстро сбегала ключ отдать и в журнале расписаться, и сразу обратно тронулись. В 7.45 мы уже въезжали в наш посёлок, а в 7.55 уже стояли у «Пятёрочки», ждали открытия (она в 8.00 открывается), чтоб картошки купить, раз уж мы тут. Ну то есть на ВЕСЬ путь туда и обратно было потрачено меньше 2 часов, притом что я не гнала – в основном 90-100 км/ч ехала. Вот что значит без пробок ехать. Да, если б не пробки, на работу я бы на авто ездила, столько времени бы освободилось. Эх…

В общем, обошлось без последствий. Постараюсь больше такого не допускать.