В ночь на прошлый вторник он обвалился, а уже в пятницу на место аварии прибыли первые силы и средства для ликвидации её последствий. Всего будут задействованы 7 плавучих кранов, 10 буксиров, 9 барж, 8 аварийно-спасательных судов и 5 катеров береговой охраны. Предварительно на проведение работ уже выделено 60 млн. долларов.
Инженерный корпус армии США ( USACE ) заявил, что их Балтиморский округ «активировал свой Центр экстренных операций. Более 1100 специалистов по проектированию, строительству, подрядным работам и эксплуатации должны оказывать поддержку местным, государственным и федеральным агентствам»
Первыми на месте работ оказались деррик-баржа Chesapeake грузоподъемностью 1000 тонн – самый большой кран на восточном побережье США , а также баржа с вращающимся краном Ferrell грузоподъемностью 200 тонн и Oyster – грузоподъемностью 150 тонн.
1000 тонн - это давно не что-то удивительное, кранов большей мощности уже полным полно, а фирмой Хюндай построен и успешно работает плавкран грузоподъёмностью 10 000 тонн.
На снимке Ferrell (слева) и Chesapeake (справа)
Ferrell - такой обычный себе плавкран, сколько я их перевидал:
Собран как ЛЕГО - взяли баржу постройки 1969 года и водрузили на неё в 1992 году кран на базе гусеничного Manitowoc 4100.
Куда интереснее история Chesapeake. Построенный в 1972 году, он первоначально назывался SUN 800.
А построили его для того, чтобы добраться до затонувшей в Тихом океане нашей ракетной подводной лодки К-129 с тремя ядерными боеголовками мощностью по одной мегатонне на борту. Конечно, не с его помощью, он нужен был для строительства специального судна Hughes Glomar Explorer стоимостью 800 млн. тогдашних упитанных долларов
Это проект ЦРУ, но прикрыт он был именем миллиардера Говарда Хьюза, который строил его якобы для добычи со дна океана марганца. Конструкция должна была сработать так:
Так вот, чтобы подвесить эту жёлтую бандуру к судну и понадобилось построить плавкран SUN 800 (грузоподъёмность 800 тонн).
Эта авантюра окончилась с непонятным результатом, при подъёме часть корпуса лодки разломилась и вновь упала на дно. Короче, что там смогли достать американцы, доподлинно не известно, кроме разве что нескольких тел наших подводников, которые в итоге были похоронены в море по флотскому обряду.
А кран впоследствии модернизировали, увеличив грузоподъёмность до 1000 тонн и нарекли Chesapeake. Hughes Glomar Explorer пошёл на металлолом в 2015 году, а кран служит до сих пор и вот вновь пригодился.
Контр-адмирал береговой охраны Шеннон Гилрит заявил на пресс-конференции, что восстановление будет проходить в три этапа: расчистка канала, чтобы порт мог возобновить судоходство, освобождение Дали и перемещение его, и, наконец, расчистка оставшегося мусора в реке и на её берегах.
Если кто не в курсе, схема обрушения такова:
Т.е., помимо стальных конструкций, обвалились ещё три секции бетонной части моста.
Губернатор Мэриленда Уэс Мур заявил, что точные сроки пока объявлять рано, поскольку ещё даже не окончено исследование состояния обломков и не составлен план работ. Так, например, большая часть моста лежит, опираясь на нос контейнеровоза. её вес от 3000 до 4000 тонн, так что предварительно надо будет разделить её на более мелкие фрагменты, как скорее всего и другие его части, лежащие в воде.
Не забыты и члены команды злополучного контейнеровоза. Эндрю Миддлтон, директор христианского служения в Дандолке, штат Мэриленд, сообщил, что экипаж запросил Wi-Fi и новые SIM-карты, чтобы общаться с семьями. Он сказал, что знает, - у экипажа есть телевизор на борту, но пытается выяснить, есть ли у них доступ к местным программам в прямом эфире. Всё по-людски, как же без телевизора, это ведь не посреди океана...
Предыдущие статьи с подробностями:
............................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала: