Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Новые подробности о рухнувшем в Балтиморе мосте и погубившем его контейнеровозе

Использованы материалы с сайтов Military.com и CNN. И хотя Дональд Фредович заклеймил CNN как мастеров "фейкньюс", вряд ли они осмелились искажать сообщения NTSB - ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​Национального совета по безопасности на транспорте, федерального агентства, которому Конгресс поручил расследовать все происшествия в гражданской авиации в США, а также аналогичные события на всех других видах транспорта.

Уже вечером дня крушения группа следователей NTSB поднялась на борт контейнеровоза "ДАЛИ" и первым делом получила судовой регистратор данных рейса VDR, он же "чёрный ящик". Вот расшифровка некоторых его записей:

Примерно 00:39: Судно отошло от морского терминала Сигирт.

К 1:07:00: Вошло в канал Форт-Мак-Генри.

01:24:59: Записаны многочисленные звуковые сигналы на мостике (я так понимаю, что сигнализация об отказе некоторых систем или механизмов). Примерно в то же время VDR прекратил запись данных корабельных систем, но смог продолжить запись звуков, используя другой источник питания.

01:26:02: VDR возобновил запись данных систем корабля. За это время команды рулевому записывались на аудиосистему.

01:26:39: Лоцман судна сделал общий радиовызов буксирам, находившимся поблизости, с просьбой оказать помощь судну. По данным транзитного управления, примерно в это же время диспетчер ассоциации лоцманов связался с дежурным транспортным управлением штата Мэриленд по поводу отключения электроэнергии на судне.

Около 01:27:04: Лоцман приказал отдать левый якорь и дал дополнительные команды рулевому. (Для отдачи якоря, который в таких обстоятельствах приспущен и удерживается от отдачи только ленточным тормозом, электропитания не нужно, тормоз отключается вручную членом команды, который должен находиться у него неотлучно)

Около 01:27:25: Лоцман сделал радиовызов по радио УКВ, сообщив, что судно потеряло способность управляться и приближается к мосту. Примерно в это же время дежурный офицер транзитной службы связался по рации с двумя своими подразделениями — по одному с каждой стороны моста, — которые уже были на месте происшествия, и приказал им перекрыть движение на мосту. Затем все полосы были перекрыты.

Около 01:29 утра: Скорость корабля относительно земли была зафиксирована чуть менее 8 узлов. С этого момента примерно до 1:29:33 на регистраторе записывались звуки, соответствующие столкновению с мостом. Кроме того, видеорегистраторы MDTA показывают, как гаснут огни моста.

01:29:39: Лоцман связался по рации с береговой охраной США и сообщил, что мост разрушен.

Съёмки происшествия со стороны показывают, что огни судна гаснут в 1:24 ночи, затем снова включаются, а затем гаснут и снова загораются между 1:26 и 1:27 ночи, что коррелируется с данными регистратора.

Как видите, реакция лоцмана была очень быстрой и он сделал всё, что мог для предотвращения катастрофы. Это подтверждает Даймонд, директор Американской ассоциации лоцманов: «Все это были правильные шаги, но это произошло так быстро и было так мало времени… ни одного из этих маневров было недостаточно»

Кстати, кружком обозначено место, где находится в отстое судно с атомной энергетической установкой "Саванна". Хотя топливо из реактора выгружено, сам реактор остаётся на судне и по словам специалистов некоторая остаточная радиация присутствует. Не будем гадать, что могло бы быть, если бы эти суда столкнулись, достаточно того, что по данным NTSB, на корабле было 56 контейнеров с опасными материалами (764 тонны), в основном едкие и легковоспламеняющиеся вещества, а также несколько с литий-ионными батареями.

К счастью, за бортом оказались только два контейнера, ничего подобного не содержавшие. Вот на снимке видны свисающие с борта ошмётки контейнеров

-2

Официальные лица заявили в среду, что до прибытия в Балтимор с судном не было зарегистрировано никаких проблем. «Нам сообщили, что они собираются провести плановое техническое обслуживание двигателя, пока он находится в порту. И это единственное, что нам сообщили о судне в этом отношении», — заявил на пресс-конференции контр-адмирал береговой охраны Шеннон Гилрит.

Судно прошло государственные инспекции в иностранных портах в июне и сентябре 2023 года. В ходе июньской проверки перед отправкой был заменён неисправный манометр давления топлива, сообщили в администрации порта Сингапура.

В ходе работ по поиску пропавших без вести людей, упавших с моста, на глубине 7,6 метров внутри красного пикапа обнаружены тела двух мужчин, сообщил на пресс-конференции полковник Роланд Л. Батлер-младший, суперинтендант полиции штата Мэриленд.

Он опознал этих мужчин как мексиканца Алехандро Эрнандеса Фуэнтеса, 35 лет, который жил в Балтиморе, и гватемальца Дорлиана Рониала Кастильо Кабрера, 26 лет, жившего в Дандолке. Попытки обследования других автомобилей пока невозможны, поскольку они завалены обломками бетона и металлоконструкциями.

Катастрофа во вторник была не первым случаем, когда судно врезалось в мост Фрэнсиса Скотта Ки. Четыре десятилетия назад другой контейнеровоз, также потерявший мощность, врезался в тот же мост — и он устоял. Такая разница в результатах этих двух аварий является примером опасностей, вызванных резким увеличением размеров морских судов за прошедшие десятилетия.

«Это настоящий тревожный звонок», — сказал Рик Геддес, профессор и директор программы инфраструктурной политики Корнелльского университета. «Люди, строившие мост Фрэнсиса Скотта Ки, никогда не задумывались о кораблях такого размера. Это не их вина — у них просто не было хрустального шара, чтобы заглянуть в будущее».

Всех, тем не менее, впечатлило, как мост развалился подобно карточному домику. Вот что на этот счёт сказала Дженифер Хоменди, председатель NTSB

-3

"...Мост Ки был «критичен к разрушению» и не имел никакого запаса прочности. «Это означает, что если один из элементов выйдет из строя, это, скорее всего, приведет к обрушению части или всего моста», — сказала она.

По словам Хоменди, сокращение "избыточной прочности" давно является предпочтительным методом наведения мостов. Так что мост Ки является одним из 17 468 мостов в США из 615 000, находящихся в критическом состоянии, сказала она со ссылкой на Федеральное управление шоссейных дорог.

Последняя проверка моста Ки была проведена в мае 2023 года, и мост был признан находящимся в «удовлетворительном состоянии», сказала она..."

Ну, вот и результат.

Хоменди сообщила, что уже опрошены капитан, старпом, старший механик и ещё один инженер, оба лоцмана. Взяты пробы топлива. В ходе расследования, которое может продлиться от одного до двух лет, NTSB попытается выяснить, что произошло на "ДАЛИ", а также изучит конструкцию самого моста. По словам Хоменди, предварительный отчет должен быть готов через две-четыре недели.

Короче, работой минимум на год они себя обеспечили. Само собой, подключилось ФБР, чтобы установить, не была ли авария преднамеренной.

На данный момент порт блокирован, судоходство невозможно до удаления обломков и расчистки дна. У причалов застряли также и корабли ВМФ.

"Сонный Джо" Байден повспоминав, как он ездил когда-то на работу в поездах через этот мост, по которому вообще-то рельсы не проложены, (но это мелочи), - возбудился и заявил: «Я поручил своей команде перевернуть небо и землю, чтобы вновь открыть порт и восстановить мост как можно скорее. Я намерен добиться, чтобы федеральное правительство оплатило всю стоимость реконструкции этого моста».

Как оно будет, посмотрим, а пока по подсчетам журнала Newsweek, убытки от приостановки работы порта, который является одним из крупнейших в стране, составляют около 9 миллионов долларов в день. Однако в полной мере экономический эффект можно будет оценить только после понимания сроков и стоимости восстановления моста. Морская гавань обеспечивала до 15 тысяч рабочих мест и до 2,6 миллиарда долларов дохода в год.

Первая статья на эту тему:

............................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: