Найти в Дзене

Вундеркинд – это звучит гордо

Что Вовочка родился вундеркиндом, было заметно еще в роддоме. Глаза у него были более смышленые, чем у остальных младенцев, способ сучить конечностями указывал на то, что его ждет великое будущее, а манера сосать молоко предрекала Нобелевскую премию. Правда, остальные мамаши то же самое думали о своих отпрысках, но они ошибались. Вовочкина мама это ясно видела, он намного превосходил в развитии других. Со временем признаки вундеркиндерства стали проявляться все чаще, буквально сквозили в каждом жесте, в каждом взгляде. Вовочка высокохудожественно размазывал кашу по столу, что позволяло предположить, что он станет вторым Микеланджело. Прицельный плевок пюре в мамин халат складывался в уникальное произведение искусства. А в бесформенных катышках пластилина уже угадывалась будущая скульптура «Далила, зашивающая моргалы тигру». - Никак не научится карандаш правильно держать, - говорила маме воспитательница детского сада. – Зажимает в кулаке. В этом возрасте пора уже уметь. А когда я пытаюс

Что Вовочка родился вундеркиндом, было заметно еще в роддоме. Глаза у него были более смышленые, чем у остальных младенцев, способ сучить конечностями указывал на то, что его ждет великое будущее, а манера сосать молоко предрекала Нобелевскую премию. Правда, остальные мамаши то же самое думали о своих отпрысках, но они ошибались. Вовочкина мама это ясно видела, он намного превосходил в развитии других.

Со временем признаки вундеркиндерства стали проявляться все чаще, буквально сквозили в каждом жесте, в каждом взгляде. Вовочка высокохудожественно размазывал кашу по столу, что позволяло предположить, что он станет вторым Микеланджело. Прицельный плевок пюре в мамин халат складывался в уникальное произведение искусства. А в бесформенных катышках пластилина уже угадывалась будущая скульптура «Далила, зашивающая моргалы тигру».

- Никак не научится карандаш правильно держать, - говорила маме воспитательница детского сада. – Зажимает в кулаке. В этом возрасте пора уже уметь. А когда я пытаюсь показать, как надо, он впадает в бешенство, разбрасывает карандаши и рвет бумагу. Надо бы дома уделить этому внимание. Следите, чтобы держал правильно.

- Мой сын особенный, он не укладывается в рамки, в которые мы загоняем детей, - возражала мама. – Мы ему ничего не навязываем, он вундеркинд, у него свой путь, он лучше знает, как ему надо. Если держит карандаш в кулаке – значит, так ему удобнее.

- В школе все равно придется исправлять и привыкать, - предупреждала воспитательница. – Кстати, ложки и вилки это тоже касается. Мы учим детей держать их правильно, все уже умеют, кроме Вовочки. А попытаешься исправить – в ярости швыряет тарелку на пол.

- Не давите на него, пусть делает так, как ему удобно, - велела мама.

Воспитательница плюнула и отступилась.

Когда Вовочка посмотрел мультфильм про динозавров, он так ими увлекся, что стало ясно – его ждет стезя не Репина, но динозавроведа. Мама прикупила несколько книжек в тему. Вовочке нравилось рассматривать удивительных, давно не существующих чудовищ, и пририсовывать им корявые рожки и языки, торчащие из пасти. Будет великим археологом и исследователем, - решило все семейство.

Когда мама читала вслух тексты под картинками, Вовочка скучал, ерзал, и в конце концов просил ее замолчать, отбирал книгу и уходил, чтобы изучить ее самостоятельно, то есть рассматривать картинки, не выслушивая занудных объяснений. Впрочем, несколько названий животных он все-таки запомнил.

- Вовочка уже всех динозавров знает, какие существовали, - с гордостью рассказывала мама другим мамам.

- А буквы и цифры знает? Писать их умеет? – спрашивали другие мамы. – Мой вот до пяти счет выучил и треть алфавита уже знает. А моя печатными буквами писать умеет. А мой уже два слога читает.

- С ребенком нужно заниматься тем, что ему интересно, чтобы развивать его именно в этом направлении, - нравоучительно говорила Вовочкина мама. – Что толку отвлекать его на буквы и цифры, так дети только распыляют свои способности, и в итоге вырастут дилетантами, знающими понемногу отовсюду, но в целом не знающими ничего. Чтобы добиться успеха в какой-то области, нужно заниматься только ей, не отвлекаясь.

Когда Вовочка пошел в первый класс, учительнице было строго наказано не заставлять его делать то, что ему не хочется. А всеми силами поддерживать и развивать интерес к динозаврам. И все предметы преподавать через динозавров. И физкультуру тоже.

Вскоре выяснилось, что Вовочке не хочется, а поэтому нельзя заставлять:

- Сидеть за партой во время урока.

- Приходить с перемены точно по звонку.

- На математике заниматься математикой, на русском – русским, а на чтении – чтением.

- Не бить и не кусать других детей, не дергать девочек за волосы.

- Не брать без спросу чужие вещи.

- Не кричать и не петь песни во время урока.

- Не скидывать на пол пенал одноклассницы и не рвать ее тетради.

- Отвечать, когда учительница его спрашивает.

- Писать, когда учительница велит писать.

- Читать, когда учительница велит читать.

- Учить наизусть стихи.

В конце концов учительнице пришлось вызвать Вовочкину маму в школу и предупредить, что ее сын сильно отстает по программе. И либо больше занимайтесь дома, либо найдите репетиторов, потому что потом это будет нарастать, как снежный ком, и в среднем звене Вовочке придется совсем туго.

Мама сделала учительнице выговор. Ее, учительницы, задача – не мешать развитию ребенка, а, наоборот, помогать ему с учетом его увлечений. У нее таких тридцать гавриков в классе? Ну, это ее проблемы, она педагог, должна что-нибуть придумать. Тем более, остальные двадцать девять учеников – серые посредственности, на них можно не обращать внимания. А Вовочка станет изучать динозавров, для этого не обязательно правильно писать «жи-ши», знать таблицу умножения и кто такой Андерсен. Это к сфере его будущей профессии никак не относится.

Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

Между тем Вовочку начали настигать первые разочарования. Машка, которая была неразвита, потому что ничего не знала о динозаврах, кроме того, что они вымерли, писала диктанты и контрольные на пятерки. А Вовочка с трудом натягивал тройки, и то через два раза на третий.

- Не переживай, - утешала его мама. – Машка на зубрежке выезжает. Пятерка в школе – это еще не показатель знаний. Можно выучить, но ничего не понять. И в итоге знать всего понемногу, и не знать толком ничего. Все настоящие ученые хорошо разбирались только в своем предмете, потому что изучение требует много времени и сил. Некоторые не умели грамотно писать, но это не помешало им стать великими.

Вовочка успокоился и на зубрилку-Машку стал смотреть свысока. Он-то вундеркинд, а она – серая посредственность. Фиаско пришло вместе с новеньким, в среднем звене. Тот тоже увлекался динозаврами. Одноклассники сразу указали ему на Вовочку, имеющего те же интересы, пусть эти два динозавроведа устроят мортал комбат, а мы посмотрим и проигравшего зачморим. Новенький завел разговор. Который через две минуты превратился в монолог. Вовочка не знал и половины динозавров, о которых упоминал новенький. К тому же тот знал и других вымерших животных, и какие современные звери от кого произошли, и в какую эпоху кто жил.

Вовочке с новеньким было не интересно. Новенькому с Вовочкой – тем более. А потом еще новенький вероломно подготовил презентацию о динозаврах. За которую получил пять, и которая была отправлена на конкурс. Вовочке, вообще-то, учительница тоже предлагала сделать такую презентацию, но он отказался, потому что не в оценках счастье, а в знаниях.

Знаний, как выяснилось, у Вовочки было меньше, чем у новенького. Признавать это было неприятно. Поэтому Вовочка выбрал другой путь и охладел к динозаврам. Мама несколько огорчилась. Но утешала себя мыслью, что Вовочка еще молод, находится в поисках себя, и вскоре найдет дело своей жизни, за которое получит Нобелевскую премию.

Вовочка искать новые интересы не спешил. Мама решила его подтолкнуть и помочь. Что ближе к динозаврам? Биология. Археология. История. Мама накупила книг по теме и записала Вовочку в кружки. Кружки он бросал после третьего занятия. Книги пылились на полках.

Но новый интерес быстро появился – компьютерные игры. Впрочем, он и раньше был, мама просто не замечала. А долбала Вовочку этими дурацкими динозаврами. По словам самого Вовочки, во всяком случае.

- Я буду разрабатывать новые компьютерные игры, - заявил Вовочка. – Там такие деньги крутятся. Можно придумать игру, продать ее, и потом не работать, этих денег хватит на всю оставшуюся жизнь, и детям останется.

А для этого надо было углубиться в тему и внимательно изучить уже существующие игры, не распыляясь на ту же математику, русский, физику и историю. Вот информатика может пригодиться. Но в школе на уроках учат не тому. Каким-то алгоритмам, языкам, таблицам. Формулы еще какие-то, как будто на математике их мало. А разрабатывать игры, например, сделать анимацию орка, не учат. Поэтому нужны дополнительные занятия.

Мама записала Вовочку на курсы информатики. Но там тоже учили не тому, не так и не туда. К тому же, не зная толком таблицы умножения, Вовочка вообще мало что понимал. А другие в группе, похоже, понимали. Что неприятно. И Вовочка бросил курсы и решил учиться самостоятельно, благо, в интернете все можно найти. Находились в основном игры, которые были достаточно дорогие. И требовали дополнительных расходов на покупку всяких фишек. Мама поддерживала интерес сына, радуясь, что он наконец нашел область, которая ему интересна и в которой он преуспеет.

- Как же так получилось, что ты ОГЭ по информатике завалил? – удивлялась мама, когда Вовочка закончил девятый класс. – Ну русский и математика – понятно, они тебе не особо нужны. Но по информатике почему даже минимум баллов не набрал?

- Там задания, рассчитанные на серую посредственность, - объяснял Вовочка. – А я буду специализироваться именно на разработке игр, поэтому не распылялся на то, что мне в работе не пригодится. Вот в этой области у меня знаний больше, чем у тех, кто составлял задания.

- Но аттестат получать надо, - задумывалась мама.

- Ничего, со второго раза сдам, - успокаивал ее Вовочка. – Все сдают, учителя сами помогают.

И оказался прав. Со второго раза набрал минимум по всем предметам, а по математике даже на два балла больше минимума. К удивлению мамы и Вовочки, ни один айти колледж не захотел его принимать. Там требовались высокие баллы, а в некоторых еще и средний балл аттестата не меньше 4.8. Чего у Вовочки не было. В десятый класс его не взяли, школа постаралась от него избавиться, а другие школы города тоже не горели желанием принимать такого способного ученика, портящего статистику успеваемости. В строительный колледж, куда брали всех, Вовочка не пошел – бесполезная трата времени и распыление. Надо сосредоточиться на главном. На компьютерных играх.

И сосредотачивается до сих пор. Мама носит ему котлеты и чай к компьютеру, иногда делает попытки выгнать его на работу, но по большей части ждет, когда же начинающий плешиветь Вовочка разработает суперигру, получит миллионы и обеспечит ей безбедную старость, а себе – богатую жизнь. А Вовочка говорит, что вот еще немного, и все будет. Ему надо только еще внимательнее углубиться в рынок компьютерных игр, понять, что должно выстрелить, какие там тенденции, какие именно игры привлекают аудиторию, и тогда… А для тогда надо пройти еще десять уровней, чтобы увидеть, что именно привлекает игроков в этой конкретной игре.

Еще рассказы про головокружительные карьеры:

В пяти минутах от успеха

С такими людьми бизнес не сделаешь

Зачем что-то организовывать, когда можно купить готовый бизнес

Хорошо работать на себя – можно вообще не работать

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!