Завершая цикл статей о пророке Иеремии, нужно обратить внимание на одно необыкновенное и уникальное повествование из Книги пророка Иеремии.
Больше нигде в Библии мы не встретим такого глубокомысленного явления, тем более оно почти не связано с основными событиями описываемыми в Книге пророка.
Где-то близ Иерусалима живёт малочисленное кочевое племя Рехавитов.
Они жили в шатрах и были не иудеи, но пришли в Иерусалим спасаясь от наступающего войска Вавилонского царя Навуходоносора.
И вот Господь, чтобы вразумить избранный народ Израиля, посылает в стан Рехавитов пророка Иеремию, для того чтобы он привёл старейшин племени в храм Господень и напоил их вином.
Иеремия сделал всё, как повелел ему Бог:
и поставил перед сынами дома Рехавитов полные чаши вина и стаканы и сказал им: пейте вино. Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: “не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки…” (Иер. 35, 5-6).
Тогда Господь ставит в пример иудеям послушание этих людей своему отцу:
Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня. (Иер. 35, 14).
То есть, Рехавиты даже человеческую заповедь боятся нарушить, а народ, который избран Самим Богом, презирает Завет и заповеди своего Господа. И за это иудеям наказания не миновать.
А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, — за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. (Иер. 35, 18-19).
Итак, Бог благословляет племя Рехавитов за хранение заповеди.
Но здесь важно обратить внимание ещё на один момент: если какой-то этнос, сообщество людей или диаспора в целой своей массе соблюдает заветы своих отцов, традиции предков, или сохраняет Завет с Богом, исполняя Его установления, то этот этнос, не утрачивает связь с Богом.
По свидетельству Самого Господа:
не отнимется… муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. (Иер. 35, 19).
То есть, Промыслом Божиим, во все времена в среде этой этнической общности, будут находиться люди, молитвы и ходатайства которых, Бог будет слышать и исполнять, даже за почитание этим народом традиций и заповедей своих предков.
Нам всегда нужно помнить Библейскую истину, что Бог является Творцом всех людей на земле и заботится Он о всех народах.
Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог избранного народа — это Бог всех людей, всех народностей, но преимущество в заботе было дано еврейскому народу исключительно из-за его особой миссии.
Из Библейского повествования о племени Рехавитов, следует сделать такое заключение: сохранение традиций и заветов отцов, укрепление традиционных ценностей, защита своего культурного кода — это благо для любого народа.
Обратный процесс происходит в наше либеральное время: люди, относящие себя к элите российского общества, опьянённые вседозволенностью и прогрессивизмом, отказываются от своей истории, народных традиций и разрывают связь с предками, во имя западных ценностей, радужных идеалов, и каких-то глобальных целей.
Что это, как не попытка тёмных сил разрушить духовно-нравственные основы, которые гарантируют человечеству нормальную жизнь на земле.
В прежние века народы, даже если не знали истинного Бога, выживали благодаря сохранению традиций и заветов отцов.
Но как только язычники впадали в распутство и забывали традиции предков, они исчезали с лица земли целыми цивилизациями.
Забвение традиционных ценностей, а тем более их разрушение, уничтожает тот фундамент на котором этнос может построить крепкое и процветающее государство.
Только то дерево, которое глубоко пустило свои корни в землю может принести добрые плоды.
Но трагедия людей заключается в потребительском отношении к земле, в стремлении к безмерному обогащению, в удовлетворении своих похотей… Это приводит к истощению земли!
Никто не заботится о земле и не старается её передать будущим поколениям: от деда к отцу, от отца к сыну и т.д.
Либералы-глобалисты ненавидят традиционность и поэтому они её сознательно разрушают.
Для либерального сознания — это всё пережитки прошлого. Это не современно и не прогрессивно.
Их лозунги:
- Бери от жизни всё!
- Ты этого достоин!
- Моя жизнь — мои правила!
- После нас хоть потоп!
- Величайшая трагедия для России — это православие!
- Эгоист — звучит гордо!
Либералы не только разорвали связь с прошлым, они и о будущем не заботятся.
У них вполне плотские интересы. Они уподобились Исаву продавшему своё первородство за чечевичную похлёбку, им незачем думать о каких-то потомках, когда они сейчас кушать хотят.
Их цель — разделить, разъединить, раздробить, разрезать и владеть.
Их глобальная мечта — уничтожить на земле народные традиции, культуру, религию, семью, разложить сообщество людей на отдельных, самозамкнутых индивидуумов и управлять ими.
Очевидно, что глобалисты, отказавшиеся от своих корней, лишены Божьего благословения и выполняют метафизическую программу демонических сил, являясь марионетками исполняющими чужую волю.
Сами являясь рабами греха и провозгласившие свою свободу от Христа, они иных людей именуют рабами и холопами, чтобы мнить себя элитой и белой костью.
Библейское повествование о племени Рехавитов свидетельствует нам о том, что Богообщение зарождается с душевного.
Как сказал апостол Павел:
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. (1Кор.15, 46).
То есть, если человек верен заветам своих отцов и обретя, за эту верность, Божию благодать, он обязательно сохранит отношения с Богом.
Не имея душевного — не получить и духовного.
Если человек не почитает своего видимого, земного отца, он не будет чтить и невидимого, Небесного Отца.
Если не соблюдать традиции вековые, то будешь презирать Заповеди Вечные.
Проходя мимо нательного крестика лежащего в грязи, пройдёшь и мимо храма, и мимо его святынь, и мимо благодати.
Поглумившись над ветераном, над памятником или могилой воина, такой человек не познает помощь святых угодников Божиих и в простом священнике никогда не увидит лик Христа.
Духовное напрямую постигается человеком через душевное.
Поэтому так необходимо возрождение традиций в нашем народе и воспитание будущих поколений в духе патриотизма и благоговения перед святыней.
Это и есть то основание на котором из человека вырастает истинный христианин.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Пророк Иеремия: человеческая слава и упование на Бога