Найти в Дзене
Жизненные истории

Двойное дно_14

Отец сунул здоровую ногу в ботинок, сминая и без того стоптанный задник. Вторая, в гипсе, не помещалась ни в одну имеющуюся обувь. Можно было обмотать ее чем-то. Или нацепить сверху пакет, но суровый полицейский, не желая больше ждать, настойчиво подталкивал его на выход. - Игорь! Помоги… - Услышал отец жалобный шепот дочери и оторопел, глядя на незнакомого ему мужчину, на которого Аня смотрела искренне, с надеждой. Как на покровителя, спустившегося к ней с небес. Начало истории - Ну? Что встал?! - Поторапливал отца полицейский, - давай! На выход! - Подожди! - Отец сразу же переменился в лице. Униженный, уязвленный, пропащий мужичонка, каким он себя считал, и каким представляли его остальные, мигом испарился. А вместо него на поле боя вышел совершенно другой человек. Война, так война — читалось в его озлобленном взгляде. Не за себя, за дочь! Отец резко выдернул локоть из хватки полицейского, повернулся к торжествующей Эльвире и, прежде, чем Игорь вклинился в конфликт… а тот уже переш

Отец сунул здоровую ногу в ботинок, сминая и без того стоптанный задник. Вторая, в гипсе, не помещалась ни в одну имеющуюся обувь. Можно было обмотать ее чем-то. Или нацепить сверху пакет, но суровый полицейский, не желая больше ждать, настойчиво подталкивал его на выход.

- Игорь! Помоги… - Услышал отец жалобный шепот дочери и оторопел, глядя на незнакомого ему мужчину, на которого Аня смотрела искренне, с надеждой. Как на покровителя, спустившегося к ней с небес.

Начало истории

- Ну? Что встал?! - Поторапливал отца полицейский, - давай! На выход!

- Подожди! - Отец сразу же переменился в лице. Униженный, уязвленный, пропащий мужичонка, каким он себя считал, и каким представляли его остальные, мигом испарился. А вместо него на поле боя вышел совершенно другой человек.

Война, так война — читалось в его озлобленном взгляде. Не за себя, за дочь!

Отец резко выдернул локоть из хватки полицейского, повернулся к торжествующей Эльвире и, прежде, чем Игорь вклинился в конфликт… а тот уже перешагнул порог квартиры… грубо процедил:

- А ты… Элька… почему Ане деньги не даешь?

- Какие… деньги?! - Тетя Эля машинально, с опаской отступила назад.

- Как это, какие?! Которые я ежемесячно плачу! Дочь пришла ко мне с дырой в кармане. Как бездомная собачонка. А ты… гадина… все к своим рукам прибрала?

- Мы уже договорились… - Эльвира оправдывалась не перед ним. Перед блюстителем порядка, - как только Аньке восемнадцать исполнится, сразу же отдам.

- И сколько там накопилось?! - Наступал отец.

- Откуда я знаю! Смирнов… какой же ты мелочный! Еще скажи, пересчитаешь…

- Я пересчитаю, - прозвучало с угрозой, - у меня пятнадцать суток впереди. А когда вернусь… вытрясу из тебя все до копейки. Поняла?! И вот еще что… - Он пошарил в кармане куртки, висевшей в прихожей на крючке. Выудил оттуда ключи и протянул их Ане, - на вот, Ань. Держи. Это твоя квартира. Мне недолго осталось. Я умру, все достанется тебе.

- Пап… - Губы Ани дрожали, а зубы отбивали чечетку, - тебе нельзя… в тюрьму. Ты же ничего плохого не сделал…

Удивительно! Отец мужественно вступился за дочь, а свои интересы отстаивать не собирался. Он покорно захромал на выход и почти уже переступил порог, когда молчаливый свидетель разыгравшегося в квартире конфликта, вдруг заговорил:

- Стойте! - Игорь встал на пути, - у человека — травма. Ему необходим полный покой. Иначе кости не срастутся. Это я вам как врач говорю.

- Нужно было вовремя отмечаться! - Возразил полицейский, грубо подталкивая задержанного в спину.

- Перелом ноги — это уважительная причина. Ведь так?! - Игорь удержал отца за плечи, когда тот резко подался вперед, - что вам нужно? Справки?! Это не проблема. Справки предоставим в течение часа.

В кармане полицейского зазвонил телефон. Он принял срочный вызов. Застыл в замешательстве, глядя на задержанного, на его загипсованную ногу. Понадобится немало времени и усилий, чтобы спустить его с четвертого этажа, еще и без лифта. А потом доставить в отделение, оформить протокол…

Полицейский недовольно хмыкнул, глядя на часы, и снисходительно пробасил:

- Ладно, - по телу Ани растеклось невероятное облегчение, а тот жестко предупредил, - если сегодня не предоставите необходимые справки, завтра я вернусь. И тогда, Смирнов, пощады не жди!

Он протиснулся в дверной проем и исчез на лестничном пролете. Аня улыбнулась сквозь слезы, глядя на угрюмый профиль отца. Тот устало прислонился к стенке. Здоровая нога дрожала, с трудом удерживая вес всего тела. Нужно было срочно опрокинуть его на кровать. Но тетя Эля помешала. Едва только Аня метнулась к отцу, она тут же встала на пути и приказала:

- Собирай свои вещи! Ты здесь не останешься! Я отвезу тебя домой!

- Мой дом — здесь! - Аня побренчала перед ее носом связкой ключей, - ты же слышала, что сказал папа?!

- Я — твой официальный опекун! И пока я несу за тебя ответственность, я решаю, где ты будешь жить и с кем. Быстро собирайся! Или я потащу тебя силой!

- Эльвира Федоровна… - Вежливый, тактичный голос Игоря прозвучал, как издевка, в сравнении с разгневанной речью тети Эли. Он с легкостью вклинился между ними, прикрывая Аню плечом, - оставьте Аню в покое. Она уже взрослая. Пусть живет с отцом!

- Что?? И это говоришь мне ты?? - Тетя Эля окатила Игоря безумным, испепеляющим взглядом, - лицемер!!! Такой же, как и вся твоя семейка! Это ты оставь меня в покое! Перестань под меня копать! - Она надменно повела бровями, когда Аня спряталась за ним, как за щитом. И сразу же смекнула, - хорошо! Я позволю Ане жить с отцом. Даже слова больше не скажу. Если ты, Игорь, вернешь мне украденные документы и откажешься от эксгумации.

Аня ощутила, как напряглось его тело. Игорь молчал, а тетя победоносно ухмыльнулась:

- Ну, что?! Нечего ответить?! Заморочил голову глупой, наивной девчонке. Это ты умеешь!Что-то ты не подумал об Аньке, когда осмелился пойти против меня. А теперь строишь из себя благородного спасителя. Ну, хорошо! Посмотрим, что для тебя сейчас важнее. Месть?! Или Анька. Выбирай!

Эльвира покинула квартиру. Топот ее каблуков эхом разносился по подъезду, постепенно затихая. По мере того, как она торопливо спускалась по лестнице вниз.

Аня вышла из укрытия. Покосилась на каменное лицо защитника, встретила его холодный взгляд. Кадык дернулся. Игорь прочистил горло и сухо произнес:

- Анют, собирайся. Поедем в больницу за справками. Я подожду тебя в машине.

Он так же торопливо скрылся из виду, как и тетя Эля. Аня захлопнула входную дверь. Наконец-то, в квартире отца стало тихо, не считая его хриплого кряхтенья и тревожного скуления пса. Троглодит крутился рядом под ногами, облизывал его руки. Отец натыкался на его вертлявое тело, медленно ковыляя к постели, опираясь на дочь. А когда голова отца опрокинулась на подушку, он тяжело вздохнул и поднял на Аню унылые, блестящие глаза.

- Ань… прости… - Прохрипел отец, заставив ее сердце бешено заколотиться.

- За что?

- Что я… такой. Что мать… обижал. Семью не сохранил. Опустился ниже плинтуса. Дальше уже некуда. Вот к чему приводит гордость. И пьянка…

- Но… ты же больше не будешь пить?! Да? - Аня задержала дыхание, когда он замолчал, растер лицо. Боялся, что пообещает, и не сдержит обещание. И снова разочарует дочь. А потом качнул головой:

- Нет. Не буду. Да и некогда пить. Ремонтом нужно заниматься. Я обои в комнату купил. Серые. Тебе, наверное, такие не понравятся. Как кости срастутся, пойдем с тобой в магазин. Выберешь сама.

Аня всхлипнула и улыбнулась, тактично намекнув:

- Пап… и потолок…. Так уже давно никто не делает. Проще сделать натяжной. И удобно, и красиво. И на стремянку не придется лезть.

- Ну… натяжной, так натяжной.

- Только это, наверное, дорого.

- Ничего, Ань. Заработаем. И шторки на кухне повесим. А курить буду на балконе. Чтобы в квартире не вонять.

Аня благодарно кивнула и впервые испытала непреодолимое желание его поцеловать. Пригнулась, оставила легкий поцелуй на щеке, а отец как будто дожидался этого момента. Сам бы точно не решился. Обхватил ее за плечи и прижал к себе.

- Ну, ладно… - Хрипло пробормотал отец, когда к его виску скатилась скупая, мужская слезинка, - что-то я расчувствовался. Видимо, старею. Иди, Ань. Тебя там защитник ждет.

«Защитник» ждал ее в машине. Аня молча опустилась на сидение, а он точно так же, не проронив ни слова, отъехал от подъезда. Аня заговорила первой. Равнодушно, отвернувшись к боковому окну:

- Как ты меня нашел?

- Слышал, как твоя тетка звонила в полицию. Продиктовала адрес.

- И что?!

- Ты не отвечаешь на звонки. Я… переживал. Не хочу, чтобы ты из-за меня пострадала.

- Да, ладно?! - Аня дерзко усмехнулась, - пожалел несчастную сиротку. Заварил эту кашу, натравил на меня свою мать. А она, наивная, подумала, что я смогу тебя отговорить! Разве такое возможно?

- Нет.

Аня отправила ему острый, прожигающий взгляд. Неужели, от этого мужчины, от того, как он распорядится украденными документами, зависит ее дальнейшая жизнь?! Какой она будет? Спокойной?! Рядом с отцом?! Или в бесконечной нервотрепке?! Тетя Эля не даст им нормально жить. Даже эти три с небольшим месяца до того, как Ане исполнится восемнадцать, превратятся в ад. А так хотелось тихого, безоблачного счастья.

Аня получила необходимые справки. Игорь подъехал к отделению и протянул ладонь:

- Я сам отнесу.

Как благородно! Аня сунула ему бумажки и снова отвернулась к окну. А тот продолжал на нее пристально смотреть. Еще немного, и от волнения она до крови расковыряет ногти. Игорь положил сверху ладонь, останавливая нервные движение ее пальцев, и осторожно сжал.

- Анют, - позвал он ее необычайно дружелюбным тоном, - твоя тетя абсолютно права. Тебе нужно немного подрасти.

- Хорошо. Подрасту. Завтра. Без пятнадцати четыре!

- Аня… - Игорь мягко улыбнулся, - как же я соскучился по твоим шуткам. Только ты заставляешь меня улыбаться. Без тебя… как-то… хм….

Он замолчал, подбирая подходящие слова. Крепче сжал ее пальцы, тяжело дохнул в затылок, заставляя мелкие пряди волос подлететь. Аня осторожно покосилась на него через плечо.

- Анют, я понимаю, ты ждешь от меня героического поступка. Чтобы я ради тебя отказался о задуманного. Но что мне делать, Анют, когда я хочу все сразу?! И восстановить справедливость. И тебя…

- Так… не получится, - щеки Ани запылали.

- Почему?! Давай, попробуем! Войди в мое положение, Анют! Моего отца отравили. Я в этом практически уверен. А твоя тетя скрыла преступление и выдала фальшивый документ. Если мы с тобой объединимся, если будем держаться вместе… до конца… если ты готова наплевать на все условности, на мнения людей. Готова рискнуть. Анюта… - Игорь нежно улыбнулся и погладил ее по щеке, - я надеялся, что эта чертовщина пройдет. Что перестану о тебе думать. Не выходит. Никакая броня не помогает. Ань, давай попробуем?! Если у тебя остались ко мне хоть какие-нибудь чувства…

- Ты предлагаешь мне объединиться?! И посадить тетю Элю в тюрьму?! Избавиться от нее?! Нет, Игорь, я на это не пойду. Как бы она себя не вела, что бы ни делала, она моя родная тетя. Она приютила нас с мамой ночью, когда мы сбежали от отца. Она ухаживала за мамой, когда та тяжело заболела, покупала дорогие лекарства. Она пожертвовала личной жизнью. Ее жених был против опекунства, а тетя… - Аня тихо всхлипнула, - тетя Эля выбрала меня. И да… она тиран. Жестокий человек. Но я против нее не пойду!

- Анют… - Игорь с неохотой отстранился и озадаченно качнул головой, - давай, сделаем так. Я сейчас отнесу справки в отделение. А ты еще подумаешь. Нет… значит, нет. Я не буду тебя доставать.

Аня проводила его грустным взглядом до отделения полиции. Игорь обернулся прежде, чем войти. Тускло улыбнулся и исчез за дверью. И Аня, наконец-то, обрела способность дышать.

Она не знала, о чем думать, куда посмотреть, чтобы успокоить нервы. Обернулась. Заметила на заднем сидении портфель. Времени было в обрез. Аня подтянула его поближе, осторожно заглянула внутрь.

Подлинное свидетельство о смерти отца…. Игорь запрятал его среди прочих документов. Аня торопливо выдернула его из портфеля, с тревогой посматривая на вход в отделение. Сложила в несколько раз. Сунула в карман и, зажмурившись, откинулась на спинку сидения.

Игорь ее не простит...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале