- Анька, где тебя носит?! Горящий заказ! Давай быстрее, хватай в зубы и бегом, - менеджер пиццерии Артем указал на три коробки, - здесь недалеко. Через подземный переход, направо. Новый салон красоты открыли - «Бьюти Джоли». Знаешь, где это?
- Знаю, - отозвалась с натугой в голосе Аня, взваливая на плечи термокороб с заказом, - интересно, они не боятся, что Анджелина Джоли узнает о существовании этой цирюльни и подаст на них в суд?
- Ну, конечно, - усмехнулся тот, - еще скажи, приедет в нашу глухомань порядки наводить. Беги, давай! Пока не остыло. И смотри, за десять минут не доставишь, придется скидку делать. Из своего кармана будешь платить!
- Сейчас. Ага! Только пятки скипидаром намажу!
Аня нарочно двигалась неторопливо. А когда покинула здание пиццерии и отошла от стеклянных дверей помчалась во весь дух. Рюкзак был огромным, широким, неудобным. Коробки в нем надежно фиксировались жгутами, иначе пицца превратилась бы в рагу.
Преодолев длинный подземный переход, Аня выскочила наверх, перескакивая через две ступеньки сразу, наткнулась на кого-то, извинилась на бегу. Духота! Май в этом году выдался жарким. Солнце нещадно палило до самого вечера, слепило глаза. Аня натянула козырек бейсболки до бровей, свернула за угол дома и увидела нужное крыльцо.
Крыша и перила были украшены воздушными шарами. Аня посмотрела на часы и выдохнула с невероятным облегчением. Она домчалась до салона за каких-то восемь с половиной минут. Десять секунд, чтобы привести сбивчивое дыхание в норму. Смело шагнула на первую ступеньку и услышала позади какой-то странный звук. Жалобное скуление собаки.
Аня обернулась. Никого. Только подозрительный, заунывный звук снова повторился. Как ножом по сердцу. Кажется, он исходил со стороны припаркованной на обочине серебристой иномарки.
Бедный песик! Неужели, кто-то догадался запереть его в салоне в такую духоту?! Изверги! Даже форточку не потрудились приоткрыть.
Сквозь тонировку сложно было что-то рассмотреть. Аня сдвинула козырек бейсболки на затылок, прилипла носом к боковому окну. В салоне было пусто, а со стороны багажника раздался приглушенный, требовательный лай.
- Вот ты где?! - Удивленно протянула Аня, постукивая по капоту, - эй! Мохнатый! Ты как? Ты там еще не задохнулся?!
Несчастный пленник снова тихо заскулил. Похоже, он совсем еще малыш, щенок. А его хозяин — самый настоящий живодер!
От возмущения изрядно уже вспотевшую Аню окатило новым жаром. Она забежала в салон, застревая неповоротливой термосумкой в дверях. С трудом протолкнулась, устремилась дальше в зал, откуда доносился громкий, властный женский голос.
- Так, девочки! Всем все ясно? Вопросы есть?
- Ясно, Марина Аркадьевна, - дружным хором отозвались четыре молодые девушки в черных передниках с символикой салона на груди.
Аня вбежала так шумно и дышала так громко, что ее невозможно было не заметить. Хозяйка окатила курьера придирчивым взглядом с ног до головы, потом перевела его на изящные часики на широком запястье. Приподняла одну бровь. Заказ доставлен вовремя, секунда в секунду. Не придраться. Зато Ане было что сказать.
- Вы случайно не знаете, кому принадлежит серебристая машина возле входа?! - Уточнила она, извлекая из сумки стопку сложенных друг на друга коробок.
- А что не так?! Моя машина вам помешала?! - Иронично усмехнулась Марина Аркадьевна, внимательно сверяя сделанный ею заказ. Ответ Ани заставил самоуверенную женщину перемениться в лице.
- В багажнике вашего автомобиля скулит щенок. Так нельзя! На улице — пекло. Он же задохнется!
- Какой еще щенок?! - Хозяйка салона покосилась на своих сотрудниц и пренебрежительно хмыкнула, - нет там никакого щенка! Вам показалось. Все! Заказ оплачен, можете идти! Пицца почти остыла. Пять звезд поставить не могу. В следующий раз постарайтесь доставить быстрее...
- Какие еще звезды?! Вы о чем? Щенок! Живое существо! С ним нельзя так обращаться! Выпустите его оттуда. Или я напишу на вас жалобу за издевательство над животным. Вас накажут!
- Ясно! Правозащитница нашлась. Идем! - Марина Аркадьевна чинно и важно зацокала к выходу, - сейчас разберемся! А за обслуживание поставлю единицу. И отзыв напишу. Нахалка! Видимо тебя не научили клиентов уважать.
Ну, не могло же ей показаться?! Точно не могло. Потому как приглушенный лай щенка ворвался внутрь салона, едва хозяйка распахнула дверь, и привлек к себе внимание прохожих. Кое-кто остановился.
- Слышите?! - Обеспокоено сказала Аня.
- Да тише ты! Не надо так орать! - Разгневанно процедила хозяйка, спеша к своей машине, - ну, щенок! И что?! Не в салоне же его оставлять?! Он мне все сиденья испортит. Дома новый кожаный диван в клочья разодрал. Сейчас закончу со всеми делами и отвезу его обратно в питомник. Ничего с ним не случится. За полчаса не умрет.
Жалко малыша. Аня слушала жалобные стоны из-под капота и внутренне содрогалась, представляя себе его безрадостную щенячью жизнь. Кажется, его совсем не любят. А беспощадная хозяйка вызывала лишь презрение и гнев.
- Так он… вам не нужен?! - Аня все еще топталась у машины, осторожно поглаживая кончиками пальцев горячую поверхность кузова, как мягкую шерстку этого щенка.
- Мне?! Точно нет, - Марина Аркадьевна подхватила с пассажирского сиденья свою сумку и с равнодушным видом отправилась назад. А потом затормозила и, обернувшись к Ане, предложила, - забирай! Породистый. Такой же шалопутный, как и ты. Два сапога — пара, - растерянное лицо Ани вынудило женщину раздраженно закатить глаза.
- Подождите! - Закричала Аня, едва только та продолжила свой путь, - я заберу! Откройте багажник! Быстрее! Пока он там не задохнулся.
Возле ее уха раздался тихий щелчок, а из приоткрытой щели высунулась коричневая морда подросшего щенка. Он повел носом, когда Аня подставила ему ладонь, проверяя, укусит или нет. Лизнул ее пальцы, и тем самым развеял все сомнения своей новоиспеченной хозяйки.
- Это… мальчик?! - Уточнила Аня, поспешно выдергивая щенка из плена. Пока Марина Аркадьевна не передумала.
- Мальчик, мальчик.
- А как его зовут?
Крышка капота хлопнула. Женщина сурово нахмурила брови и предупредила прежде, чем уйти:
- Ты меня не знаешь. Я тебя тем более. Уяснила? Если что… скажешь, что подобрала его на улице.
- Кому?
- Никому! Боже! Какая же ты тугая!
- А ты… грымза! - Процедила Аня в ее удаляющуюся спину.
Подобрала или спасла от нерадивой, безжалостной хозяйки, принципиальной разницы нет. Важно лишь одно! Тетя Эля ее прибьет! Сначала прибьет, а потом выставит из дома.
- И как же тебя зовут?! - Размышляла Аня вслух, спускаясь по лестнице в подземный переход. Пытаясь удержать на руках любопытного щенка, которому так не терпелось обнюхать каждый угол.
Он был достаточно тяжелый и похожий на мягкую игрушку. На дорогую мягкую игрушку. Его ноги свисали и болтались, а из приоткрытой пасти капала слюна. Бедняжка!
Вбежав в служебный вход пиццерии, затворив дверь коробом, Аня опустила своего питомца на пол и окликнула менеджера Артема. Тот нарисовался за стойкой выдачи с перекошенным от удивления лицом.
- Налей воды в миску! - Строго попросила Аня, следя за тем, чтобы ее щенок не сбежал. И случайно не проскочил на кухню.
- Где ты его взяла?
- Подобрала на улице. Налей уже, Артем! Он хочет пить! И принеси какой-нибудь еды!
- Хм… что предпочитаете?! - Иронично усмехнулся обескураженный Артем, - «Четыре сыра»? Или, может быть, «Маргариту»?
- Выдели хотя бы маленький кружок колбасы!
Щенок, зажмурившись от удовольствия, лакал принесенную Артемом воду. Проглотил колбасу и посмотрел на Аню желто-коричневыми блестящими глазами, виляя хвостом.
- Что это за порода? Знаешь?! - Поинтересовалась она у менеджера, важно облокотившегося на стойку.
- Не знаю. Но точно могу тебе сказать, он вымахает с тебя ростом. Не меньше. Вымахает и слопает тебя вместе с теткой!
- Даже... так?! - Аня озадаченно прикусила нижнюю губу, вспоминая крутой нрав своей тети Эли. И ее безумное помешательство на чистоте.
Точно прибьет! К гадалке не ходи.
Аня получила заработанные за день деньги, подхватила с пола щенка и первым делом завернула в зоомагазин. Запах корма свел щенка с ума. Он громко тявкнул, привлекая продавца. Тот поприветствовал их жизнерадостной улыбкой.
- Это — лабрадор, - ответил мужчина на первый и важный вопрос, - еще и окрас довольно-таки редкий. Шоколадный. И практичный. Лабрадоры просто обожают валяться в грязи.
- Спасибо! - Безрадостно протянула Аня, выбирая ошейник.
Приехали! Он к тому же еще и грязнуля! Хорошо еще, что Артем оказался неправ. Лабрадоры - очень дружелюбные собаки. И такие милые, невозможно не влюбиться.
Аня потратила все имеющиеся у нее деньги. Купила ошейник, поводок, миски. Пакет специального корма для щенков, разрекламированного продавцом. И зашагала в сторону подъезда.
- Эль… - Услышала она мужской голос, раздающийся гулким эхом по всем этажам.
- Все! Иди, давай! Некогда мне! Ужин на плите подгорает!
- Эля, я вот… и цветы принес!
- Цветы возьму! - Аня завернула на лестницу в тот момент, когда тетя Эльвира выдернула из рук своего ухажера скромный букет и обменяла его на мусорный пакет, - на, вот! Выброси заодно по дороге.
- Эль…
- И больше ко мне не приходи!
Эльвира заметила племянницу, на щенка даже внимания не обратила. Растянула улыбку до ушей и ласково проворковала:
- А вот и Анютка пришла! Давай, заходи! Я тебя уже заждалась.
Ага! Заждалась. Аня была ее спасением. Потому как в следующую секунду мужчина отступил от дверей, стыдливо пряча мусорный пакет за спину. Аня прошмыгнула мимо, пробурчав:
- Сочувствую.
Вошла и захлопнула дверь.
Неужели?! Тетя Эля, наконец, решилась?! Хотела ее подбодрить и поддержать. А тетка, опустив сосредоточенный взгляд на мохнатого гостя, обрушила на племянницу все свое негодование:
- Аньк! А это еще кто такой?!
- Щ-щенок, - Аня беспечно пожала плечами. Обе нарисованные стрелки тети Эли изогнулись вверх, - я его на улице нашла. Посмотри, какой он милый. Шоколадка.
- Аленка?!
- Нет! - Аня весело хихикнула, - это — мальчик.
- Кобелей нам только не хватало! Вон… выгнала уже одного. А ты нового притащила! Аньк! У тебя что ни день, то новый сюрприз. То кошку больную умирать ко мне домой приволокла. То пса…. Хорошо еще, что тараканов мне не развела. Хотя, судя по порядку в твоей комнате, ждать осталось недолго. И тараканы скоро поползут, и ужи…
- Теть Эль…
- Нет, нет и еще раз нет! Давай… туда его, за порог. Пусть идет к себе домой!
- У него нет дома. Хозяйка… грымза хотела его в питомник вернуть.
- Интересно, - тетя Эля приняла деловую позу, - почему?
Щенок разодрал ее новый кожаный диван. Аня виновато улыбнулась поджатыми губами.
- Не знаю. Надоел, наверное. А я… я в комнате приберусь. И посуду помою, - тетя была не умолима, - каждый день… буду мыть. И мусор выбрасывать. Ты же этого… своего… мусорщика выгнала. Теперь я вместо него.
- Дааа… - Выдохнула Эльвира с облегчением и грустью, направляясь на кухню, - выгнала. Все! Надоело. Только время зря теряю.
- Он же обещал тебе, что скоро разведется?!
- Я быстрее состарюсь, чем он разведется. Балабол. А мне уже — тридцать шесть. Почти тридцать семь. Замуж пора, детей рожать. Я свое счастье когда-то упустила…
Тетя покосилась на Аню с явным осуждением, и та грустно отвела глаза. А потом сокрушенно плюхнулась за стол. Да, упустила. Из-за Ани. Сколько еще тетя будет ей припоминать?! Пока не выйдет замуж?! Скорее бы!
- Но… - На лице тетки появилась лучезарная улыбка, - мне сегодня двух патологоанатомов прислали. А вакантное место — одно. Дала им месяц испытательного срока…
- Ясно. И кто он такой?
Аня попала в точку. Лицо ее тети просветлело. Эльвира тут же опустилась напротив и мечтательно закатила глаза к потолку:
- Молодой. После института. Высокий, голубоглазый блондин. Нет, ты представляешь?! Как принц из сказки. Только еще лучше! И имя благородное — Игорь!
- Игорь! - Эхом повторила Аня, искусственно вздыхая. Так, словно сама была в него влюблена, - что может быть благороднее?!
А тетя продолжала:
- Воспитанный, умный. Знает три языка. Исполнительный, хладнокровный. Молчун. А это для меня немаловажно. Я говорю — он слушает. И молча выполняет.
- Будешь дрессировать его, как пса?! - Подстегнула ее Аня.
- Ну… он и так уже ручной. Особых усилий прикладывать не нужно. Только от меня зависит, будет он работать в моем отделении или нет. Второй, конечно, ему даже в подметки не годится. Выбор очевиден. Но Игорь-то об этом не узнает. Он будет делать все, что я ему скажу.
- А разница в возрасте тебя не пугает?!
- Нисколько! - Эльвира тряхнула копной каштановых волос, - выгляжу я молодо. На тридцать. А он… судя по набору качеств… любит женщин опытных, постарше. С молоденькими ему будет неинтересно. Он меня сегодня до дома подвозил, - тетя звонко рассмеялась, как девчонка, - я ему немножко приврала. Сказала, что машина сломалась. Он еще и завтра утром меня заберет. А я смеситель на кухне сломаю, попрошу починить. Так что, Анька… завтра вечером где-нибудь погуляй. И без звонка домой не приходи. Поняла?
- Поняла.
Аня почувствовала, как ее руки коснулся влажный нос щенка, и заглянула под стол. Тетя Эля последовала ее примеру. Качнула головой и снисходительно произнесла:
- Ладно. Пусть твоя Аленка остается! Только имей в виду! Если он мне хоть что-нибудь испортит, я вас обоих выставлю за дверь. И не посмотрю, что тебе всего семнадцать...