Перевод из журнала Metal Hammer UK 1990, № 15, стр. 16-19
Новый альбом Vixen "Rev It Up" наконец-то готов к выходу. И этот новый диск означает для группы очередной рекламный тур. Вот почему мы отправились в American Hotel в Амстердаме, чтобы поговорить с дамами лично. К этому моменту Vixen уже вынесли долгий день, полный интервью, но не сильно жаловались, когда их попросили попозировать для еще одной фотосессии. После этого барабанщица Рокси Петруччи и гитаристка Джен Кунемунд отправились давать интервью по телефону. А это значит, что с нами остались басистка Шэр Педерсен и вокалистка Джанет Гарднер.
Наш первый вопрос касался первых дней карьеры Vixen в 1986 году и рецензии на демо, опубликованной в фанзине в том же 1986-м.
Джанет: На момент записи тех демок мы также искали новый менеджмент, и это заняло у нас продолжительное время. Клянусь, в Голливуде мы разговаривали со всеми, кто говорил, что однажды может попробовать себя в менеджменте. Это было просто смешно. У нас ушёл почти год, пока мы не нашли компанию Left Bank. Шэр примкнула к группе вскоре после этого. Потом мы заполучили контракт, а остальное – уже история.
Почему вы выбрали именно Left Bank? Что они предложили вам такого, чего не было у других?
Джанет: Они знали, что они из себя представляют, лучше, чем кто-либо из тех, с кем мы вели переговоры. Они знали, что пойдет нам на пользу, и не пытались нас изменить, в духе: "О, вам нужно выступать в нижнем белье". А мы каких-то только предложений ни слышали! Но с ними мы могли оставаться собой и играть ту музыку, которую хотели.
МОНСТРЫ
Когда ваш дебютный альбом был готов к выходу, вас ждало хорошее продвижение. В том числе – появление вашего фото на фестивале Monsters Of Rock, хотя вы и не выступали там, а были только за сценой.
"Это был хитрый план нашей звукозаписывающей компании, - соглашается Джанет. – Нам сказали, что нам никогда не встретить столько журналистов в одном месте в одно и то же время". "Нас застало это врасплох, - подключается Шэр. – Как вообще половина всего, что сейчас с нами происходит".
Группы, которые там выступали наверняка думали то же самое, ведь всё внимание от них было обращено в другую сторону. Вы разговаривали там с кем-то из музыкантов?
У Шэр загораются глаза.
"Ну, мы пообщались с Kiss и Great White, и кто там еще играл? Мы видели выступление Iron Maiden, Anthrax, ха! Они проходили мимо нас и назвали нас "глупышками из ада"... Нет, с ними мы точно говорить не собирались, ха-ха".
С тех пор Vixen доказали, чего стоят, и отыграли более двух сотен концертов.
Шэр: Мы выступали с Эдди Мани в Штатах, а потом отправились в Европу на концерты на разогреве у Scorpions. Вернувшись в Штаты, мы откатали еще один тур с Bad Company, а также выступили на нескольких летних фестах с Оззи Осборном и White Lion.
И в Японии тоже?
"Ах да, чуть не забыла. Там мы выступали в перерыве между гастролями со Scorpions и Bad Company".
Джанет добавляет: "Но в Японии мы были мало, отыграли там только 3 концерта".
Во время рекламного тура основной акцент делался на то, что Vixen – полностью девичья группа, которая на самом деле умеет играть. Женщины! Ты это видишь? Там же на сцене женщины, зацени! Но все, кто бывал на концертах группы, очень скоро понимал, что Vixen действительно хорошо играли живьем – несмотря на то, что были девушками. Но обязательно ли было заострять на этом внимание?
Джанет: Думаю, они сочли, что в начале было необходимо, чтобы люди об этом знали. Сейчас акцент уже на этом не столь сильный. Мы доказали, чего стоим, всеми этими концертами, и теперь об этом знают все. Я имею в виду, что, если бы мы играли плохо, нас бы вышвырнули со всех этих туров. Зато теперь это всем известный факт – Vixen умеют играть!
Но всё не всегда было так гладко. Среди множества хвалебных отзывов попадались и плохие, в том числе о концерте Vixen в Милтон-Кинс. Что же там пошло не по плану?
Шэр: Явно у нас там были проблемы со связью. Еще там была куча проблем с аппаратурой, которая для зала с 60 тысячами людей была недостаточно хороша.
Джанет: Такие вещи портят весь настрой и в итоге это отразилось на всем нашем выступлении. Я всё думала, что вот, на следующей песне мы исправим ситуацию, но когда ничего такого не случилось, пришло осознание, что там были какие-то очень серьезные проблемы с аппаратурой. Ведь мы не настолько плохи и каких-то серьезных ошибок не делали. Мы старались изо всех сил.
НЕРВЫ
"Если честно, мы немного перенервничали из-за всего происходящего, - добавляет Шэр. – Вот почему в тот вечер мы стали ускорять наш сет. Я удлинила своё бас-соло. Мы тогда многое сделали иначе, но вынесли уроки. Когда играешь живьем, не все концерты проходят идеально. Технические проблемы могут случиться в любой момент. В идеале такого не должно происходить и все должны видеть одинаково крутое выступление. С тем концертом всё случилось не к месту.
Касательно концертов у Vixen своя философия. И эта философия - отыщи баланс и сохраняй его. И Шэр объяснила, что это значит.
"В виду имеется баланс между хорошим музыкальным шоу и хорошим развлечением. Нельзя жертвовать своими пением или игрой ради элемента шоу. Нужно уметь равным образом держать контакт с публикой и получать кайф от игры".
Итак, пришло время перейти от этой темы к новому альбому "Rev it Up". Дамы сочинили на пластинке все песни, кроме одной. Тем самым они хотели доказать, на что способны? А что было бы, если, когда все песни уже были готовы, кто-нибудь со стороны предложил группе 5 крутых новых песен – они включили бы их в альбом?
Шэр абсолютно честна и отвечает: "Возможно, да. Если бы мы сочли их лучше наших. Подбирая материал для пластинки, мы переслушали уйму других песен, но они не были так же хороши, как материал, который мы подготовили для альбома. А эти песни, кстати, были отобраны из 40-60 песен, которые у нас были".
"Мы в любом случае были настроены сделать этот альбом НАШИМ, - добавляет Джанет. - Это касалось и сочинения песен. Во время работы над материалом мы решили, что не будем слушать песни других людей, пока как следует не поработаем над собственными. Слушать чужие песни – это ОК, но мы не хотели, чтобы они довлели над нами. И нам предоставили эту свободу…".
Единственным треком, пришедшим со стороны, оказалась вещь "It Wouldn't Be Love", сочиненная Дайаной Уоррен (которая также писала песни для Бонни Тайлер и Шер).
Джанет: "Да, это единственное исключение. Мы тоже сочинили классные песни, но в ней было нечто волшебное. Мы были рады включить её в наш альбом. Когда я впервые её услышала, то испытывала некоторые проблемы с вокальной линией, она не очень-то подходила моему стилю. Но Дайана не была против, чтобы я её изменила, так что я несколько подстроила эту вещь под себя".
Если верить пресс-релизу, написанному к промо-копии альбома, дамы сделали всё, чтобы песни были настолько сильными, насколько это возможно, а тексты к ним – максимально жизненными. И о каждой песне им есть, что сказать.
Шэр поделилась с нами: "Мы с Джанет сочинили "Rev It Up" со Стивом Даймондом и Роном Килом. Всё началось с телефонного звонка, когда мы с Джанет решили рассказать обо всем, что случилось с нами за последние несколько лет, в одной песне".
"Ага, и тебе пришла в голову идея этого забавного названия, - прервала её Джанет. – "Go for it" или что-то в духе".
ГЛУПЫЕ
"Да, это было довольно глупое название, - ответила Шэр. - До этого эта песня называлась просто "Just Do It", прямо как в рекламе Nike. А потом кому-то пришла идея назвать её "Rev It Up".
"И это подходило идеально, - добавляет Джанет. – Потому что мораль песни – если с тобой случается что-то плохое, тебе нужно обернуть всё происходящее себе во благо… и поддать газу! И написать эту песню было нелегко, потому что, вспоминая всё, что с нами было, в голове воскресали и воспоминания о плохом. Но всегда классно превращать что-то плохое во что-то хорошее. Потом появилась "How Much Love". Джен написала эту вещь вместе с Джеком Конрадом, кто также сочинял песни для Heart и Стива Планкетта, вокалиста/гитариста Autograph. Текст в ней говорит сам за себя. "Сколько моей любви тебе нужно, чтобы понять, что я не играю с твоими чувствами?". Я не хочу вдаваться в детали её строк. Кстати, эта песня станет нашим первым синглом и клипом".
И что будет представлять из себя этот клип? Можете поделиться, чего нам ждать от видео?
Шэр: Его срежиссировал Расселл МакКей. Одной из предыдущих его работ стал клип Duran Duran "Wild Boys". Но многим он знаком по "Горцу". Мы хорошо сработались и предложили ему ряд своих идей. Большую часть видео займут съемки нашего выступления.
Джанет: Трудно объяснить, но в сравнении с нашими прошлыми видео этот клип более драматичный. И всем так понравился этот свет.
А это разве не основная цель всего нового альбома, что вы отклоняетесь от всей этой нежности и любовной темы?
Джанет соглашается: "Да, в каком-то смысле. Песни всё еще мелодичные, и, когда вы их слышите, вы узнаете старых Vixen, но новый материал куда более прямолинейный и самоуверенный. Полный страсти и огня. Возвращаясь к песням: "Love Is A Killer" была написана Рокси и одним из её друзей, с кем она очень хорошо сработалась. В этой песне широкий спектр эмоций, от нежности и тоски до злости и разочарования. Это очень страстная композиция…".
Шэр: Добавлю, что Джанет на этой песне просто превзошла сама себя. Она спела чертовски круто. Некоторые песни поются легко, а некоторые – довольно трудные. Эта была тяжелой. Нужно обладать определенными качествами, чтобы спеть так, как это сделала она.
Джанет с улыбкой принимает комплимент: "Спасибо, спасибо. Но я и сама очень довольна. Если бы кто-то попросил меня показать, на что я способна, я бы включила им этот трек. Затем, еще у нас есть песня "Not A Minute Too Soon". Она о том, что тебе приходится пройти через кучу гнилых отношений прежде, чем ты, наконец, отыщешь достойные. И тогда ты так счастлив, будто влюбился в первый раз, и кажется, что не произойдет ничего плохого. Вот то чувство, которое мне хотелось отразить в этой песне".
Шэр вспоминает: "Мы много спорили из-за названия, но в голову ничего не шло".
Тут Джанет переполняют эмоции: "Да, да, точно, а пять минут спустя я перезвонила тебе и сказала: "Я придумала! Я придумала!". Мы хотели придумать что-нибудь веселое, потому что все постоянно встречали новых людей и так этому радовались".
А Шэр уже не терпится рассказать о следующей песне: "Streets in Paradise" была написана теми же людьми, что и "How Much Love". Я надеюсь, что не подведу их. Эта вещь о борьбе между желанием чего-то добиться и пути с множеством препятствий, который тебе для этого надо пройти. Это то чувство, когда ты никто и никто не хочет с тобой говорить. Если никто не хочет иметь с тобой никаких дел, ты задаешься вопросом: "Почему?". Надеюсь, я всё верно объяснила, Джен, ну почему ты не здесь?".
Джанет продолжает: ""Hard 16" – первая песня, которую мы с Шэр сочинили для этого альбома. Занятно, не так ли? Шэр всё думала насчет названия – сидела в самолете, по пути на свадьбу нашего менеджера, в наушниках и сочиняла музыку. А у меня в голове был кусочек песни, довольно классный, хоть и текст был тупой. Но когда я придумала припев, в голове у меня появилось число 16. И я такая: "Шэр, Шэр, слушай, я придумала, это работает!".
КОРРУПЦИЯ
Шэр подхватывает: "А я тебе говорю: "Что с тобой происходит?". Ха-ха-ха! Что-то придумывалось в машине, что-то в самолете, что-то – в номере отеля. Текст для бриджа, например, я придумала в аэропорту. На тот момент для бриджа еще не было музыки. Мы добавили его во время репетиций. Да, всё шло как по накатанной и вышло как нельзя лучше!".
"Что там у нас еще?" – задумчиво спрашивает Джанет. – ""Bad Reputation". У Джен была идея гитарного риффа, которая мне очень понравилась, и я стала представлять себе эдакую размеренную песню со всеми этими классными ударными (начинает махать руками, как ненормальная). Но никто из нас не знал, о чем будет эта песня. В то время в теленовостях постоянно говорили о коррупции. Политики, телевизионные проповедники – там было полно грязи, которая выливалась на всех от 6 до 65. Нам от этого стало так тошно, что мы решили написать об этом трек. Когда мы сочиняли её, то думали о кое-чем определенном, чтобы текст вышел достаточно жестким. Но её можно трактовать по-разному".
Шэр: Началом для песни "Fallen Hero" послужила идея одного из текстов Рокси. Вы же знаете, что ЛА страдает от проблем с бандами.
Джанет: Думаю, она увидела сюжет на тв и он произвел на неё впечатление. И текст писался не за 5 минут. Она зачитывала его своей соседке по комнате, а та сказала: "О, ты пишешь о войне во Въетнаме?". И Рокси очень расстроилась. "Думаю, я не так всё выразила!" – сказала она тогда. Четче выразить свои мысли ей помогли Джен с Ральфом Картером, после она причесала текст и теперь эта лирика – одна из моих любимых на альбоме.
Это действительно выглядит серьезной проблемой, потому что Лита Форд на своем последнем альбоме тоже посвятила бандам песню.
"Да, всё действительно плохо", - отвечает Шэр. – В следующие выходные будет проведено большое собрание, на котором должны появиться все шайки и договориться жить мирно. Цель – чтобы все жили в мире, но есть опасения, что в итоге всё обернется большой перестрелкой с морем крови.
Джанет трясет головой: "Это просто ужасно, и какой в этом смысл? Они же все просто дети и занимаются этим ради адреналина. Хотят быть крутыми в глазах других ребят. И важную роль там играют наркотики. Всей подноготной мы, слава Богу, не знаем. Но они всегда могут пойти работать и получать минимум 150 долларов в неделю или же пойти торговать наркотой и получать тысячи баксов в день. Так что соблазн высок. Один мой приятель сидел в репетиционной комнате в Голливуде и увидел безумно красивую девчонку. Ей было около 16, приехала туда неделей раньше, сидела на крэке и работала проституткой. Втянулась во всё за одну неделю!".
МИЛЫЕ
Шэр выглядела взволнованной, но продолжила: ""Only Hearbeat Away" – это песня о любви. Она отражает те чувства, что ты испытываешь в средней школе перед своим "первым разом". Ты встречаешь безумно милого парня, и ты ему нравишься, но можешь делиться своими чувствами только со своей подругой, а уж точно не с ним.
И Джанет уже выглядит, словно снова вернулась в школу.
"И тут ты всё портишь. Просишь её узнать у него, нравишься ли ты ему. В тот период всё кажется таким сложным, тебе кажется, что с тобой всё не так. Прыщик? О нет, я не хочу обратно в школу, ха-ха-ха! "It Wouldn't Be Love" не о нас. В ней заложены более глубокие мысли, хотя всё понятно и по тексту.
Наконец, Шер рассказывает о последней песне: "Моему другу пришла в голову идея названия "Разрушительная сила", и я хотела, чтобы кто-нибудь написал об этом трек. Мне нравилось название, я забавлялась с текстом, а потом придумала эту песню вместе с Джанет. Случись ядерная война, она будет разрушительной силы. А потому надо веселиться и отвисать. Можете сравнить эту песню с вещью Принса "1999". Но там есть одна странная строчка…".
Джанет снова перебивает: "Я знаю, о чем ты! "Пальцы на кнопке, это твоя последняя поездка, это твой E-билет на поездку вместе с Дьяволом". "Е-билеты" – это билеты, которые выдаются в Диснейленде на самые страшные аттракционы".
Ферри Бове