Найти тему
Заметки водителя

“Москвич рвётся к продажам”: компания снизила цены на модели 2023г. (Лада веста больше не актуальна)

Оглавление

Еще не так давно мы говорили, что москвич выбрал странную политику продаж. Конечно, люди его берут, но не так охотно. И вот завод решил кардинально наладить продажи, на как же он планирует это сделать в условиях такой конкуренции.

Возможно, что с новыми ценами, народ чаще начнет обращать внимание на данную модель
Возможно, что с новыми ценами, народ чаще начнет обращать внимание на данную модель

Скажу вам больше, что теперь продажи должны пойти еще лучше, так что давайте посмотрим на обновлённые цены, а также на конкурентность с Ладой Вестой.

Москвич

Данные автомобиль на данный момент являются предметом спора. Некоторые говорят, что автомобиль неплохой, а кто-то осуждает. Тем не менее продажи у автомобилей есть, пусть и не такие хорошие как хотелось бы заводу.

Однако ситуация в последнее время резко изменилась и теперь продажи начнутся ещё лучше, но обо всем по порядку.

Старт продаж

Предлагаю вернуться на момент, когда первые партии официально поступили ку дилеру. На этом этапе был провал продаж, связано это с тем, что компания не была готова к продажам, но как так?

Дело в том, что у неё нет четкого руководителя. С одной стороны, ей управляет КАМАЗ, а с другой правительство РФ. В то время, когда решения нужно принимать быстро, начинается решение вопросов.

Сначала своё решение предлагает правительство РФ или руководство КАМАЗа, потом приходят к единому мнению и т.п., это тягомотина и сказалось на плохом старте продаж.

Тем не менее компания не остановилась, открыла дилеры по стране и продажи понемногу, но увеличились. Так автомобиль худо-бедно продавался до 2024 года.

Реализовать за 2023 год удалось в районе 13 тысяч машин. Половину из них купили физ. лица. Также по заявлению главы КАМАЗа, за 2024 год завод Москвич планирует продать около 40 тысяч автомобилей, чтобы не опуститься за линию безубыточности.

Новые цены

После того как мы разобрались, как все было, можно поговорить о цене, и самое главное сравнить все это с Вестой, дальше вы поймете почему. Если говорить о спаде, то данные цены будут касаться только моделей 2023 года выпуска.

Много нереализованной продукции осталось за 2023. Конкурентов становится много, например, тот же Haval Jolion, поэтому с ценами нужно было что-то делать.

Спустя месяц уже можно будет делать выводы
Спустя месяц уже можно будет делать выводы
Напомню, что раньше Москвич-3 можно было приобрести за 2 220 000 рублей, это версия на механике. За вариатор нужно было отдать чуть больше 2 285 000 рублей.

Теперь же ситуация стала весьма интересней. Версия с вариатором теперь обойдётся за 1 655 000 рублей, а механика за 1 590 000, понимаете к чему я клоню и при чем тут Веста?

Однако не только Москвич-3 подвергся падению цен. Также Москвич-6 месяц назад можно было купить за 3 116 000 рублей, а теперь за 2 626 000 рублей. Опять же, что касается 6-й версии, то не особо понимаю, зачем она нужна.

Раньше, когда авто только начали собирать, все говорили, что это будет замена Весты. Допустим, самая дорогая Веста на данный момент это 2 300 000 рублей, а Москвич-6 продавали за 3 миллиона рублей, о какой конкуренции вообще идет речь.

Актуальные цены на март 2024
Актуальные цены на март 2024
Если его сравнивать с другими китайскими машинами, то и тут у него полно конкурентов. Возможно такое подешевели и скажется на продажах, но что-то мне подсказывает, что нет.

Сколько машин было продано за февраль 2024

Февраль закончился, и мы можем посмотреть на статистику. Тут все не очень оптимистично. Всего было продано 1050 автомобилей. При этом руководство КАМАЗа заявило, что нужно продать 40 тысяч автомобилей, чтоб не быть за гранью убыточности.

Если исходить из его расчета, то в теории, в месяц должно выпускаться чуть больше 3 тыс. машин. Если они так и продолжат реализовывать по 1 тыс. авто в месяц, то на остатках скопиться 28 тысяч машин, а у компании дела будут ухудшаться и возможно, они закроются.

Понятное дело, что февраль нехороший месяц по продажам, тем не менее продажи нужно наращивать, и снижение цен показывает хорошие прогнозы.

Москвич рвётся к продажам

Теперь зная всю информацию, мы плавно подошли к самому интересному. На данный момент, а именно на март 2024 года ситуация выглядит так. Первое место по продажам у Лады Гранты, далее идет Веста и за ними в тройке замыкающих Haval Jolion.

Это все исходя из данный за февраль 2024. Так вот, если мы рассмотрим ценовые диапазоны, то увидим, первое место, цена 700 000-1 000 000 рублей за авто, нет конкурентов. Веста 1 500 0002 200 000, уже начинаются первые конкуренты, ну и Haval Jolion 1 850 000 2 499 000 рублей.

Но продажи должны вырасти
Но продажи должны вырасти

Так вот, что касается Джулиона и Гранты, то конкуренцию им сложно составить, а вот Весте самый раз. Если опираться от данных, которые мы имеем сейчас, Веста за примерно 1 800 000 рублей и Москвич 3 за 1 660 000 рублей на вариаторе. Да, весть можно купить и дешевле, но как по мне выбор очевиден.

Давайте поясню, Москвич-3 мне не понравился, и автомобиль я не хочу прорекламировать, мне это неинтересно, я лишь делаю предположения, а вы в комментариях можете высказать свои.

Так вот, что мы получим на китайской машине, больше опций, вариатор, семейный авто, что-то похожее на иномарку. Про Весту такое тоже можно сказать, у Весты есть одно хорошее преимущество.

Дело в том, что спустя два или три года Веста будет актуальна на вторичке, да и особых проблем за время эксплуатации с ней не будет. Запчасти тоже будут. Пусть и зависим мы от других стран, но, мне кажется, решения найдутся.

Что касается Москвича, то тут все неоднозначно. Перестанет ему быть выгоден рынок РФ, закончит отправлять детали и все, остались без машин. Прогноз маловероятен, но возможен.

Так же мы не знаем, как тот же Москвич-3 покажет себя через 3 года. Что касается Весты, то я писал, что мы отъездили почти 600 000 км на ней, и она бегает до сих пор.

В плане ликвидности, через эти три года Москвич точно не будет популярен, ведь кому он будет нужен, если можно купить новую модель. Как я замечаю, то люди катаются на китайских авто 2-3 года, сдают в трейд-ин и берут новый.

Мало кто идет на вторичку, ведь там авто с пробегом и, как правило, люди скидывают их либо перед дорогим ТО, либо вот-вот должно что-то сломаться.

Вырастет ли спрос

Как мне кажется, да. Если у автомобиля есть свои поклонники, и даже продажи шли, то сейчас ситуация должна наладиться, и старые партии должны раскупить.

Всем добра. Даже такое есть у Москвича
Всем добра. Даже такое есть у Москвича
Что же касается 2024 модельного года, то автомобили не будут так популярны. Хотя, может компания придумает программу и для них.

Вывод

Вот такой получился сказ о Весте и Москвиче. Это исключительно мое мнение, не более. Да, какое-то время москвич будет популярен, пока низкие цены или работают программы.

Закончились машины 2023 года, цены на новые выросли, люди опять пошли покупать Весту. Этот круг будет постоянен, но сейчас я вижу, что у Весты появился конкурент.

А что думаете вы? Сможет ли Москвич потеснить Ладу и занять второе место по продажам, ответы пишите в комментариях.

Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это помогает его развитию

Возможно будет интересно прочитать