Лада веста народный автомобиль, не такой популярный и продаваемый как Гранта, но спросом пользуется. В статье я хотел бы поделиться опытом владения Ладой Весты в течение 6 лет, а также рассказать, что ремонтировалось за это время.
Многие говорили, что это ведро и 100 тыс. км не отъездит, а уже почти 600 тысяч пройдено. Сделано было очень много, но тем не менее автомобиль всё ещё на ходу, пока на ходу.
Введение
Давайте начнем сначала, а именно с приобретения этого аппарата. Хочу сразу пояснить, что я не таксист, но автомобиль рабочий и служебный. Кода встал выбор покупки, то мы долго выбирали.
Напомню, что дело происходило в 2018 году, когда выбор был просто огромен. Но принципиально была нужна новая машина, так как работать предстояло на ней много, поэтому вторичный рынок решили не рассматривать.
Хотя там и хватало достойных вариантов, но решили остановить выбор на Весте. Лада Ларгус нам не подходил, так как это чисто коммерческий автомобиль, а вот Lada Vesta SW Cross показалась нам весьма интересным предложением.
Недолго думая, решили купить данный авто. Выбор пал на механику с 1.8л двигателем и 122 л.с. Комплектация Luxe и если мне не изменяет память, то там же шел и пакет Prestige.
По цене точно не помню, сколько было отдано за неё, но примерно 860 000 – 900 000 тысяч рублей. На тот момент нам показалось это дорого, тем не менее деньги отданы, автомобиль куплен.
Цели автомобиля
Этот авто покупался для постоянного использования, и по сути, машину купили для меня, но бывали случаи, когда я поехать не мог и ехал кто-то другой, так что автомобиль постоянно в работе.
Гарантийный период.
Дело в том, что у каждого автомобиля есть гарантийный срок обслуживания. На разные запчасти он свой, но общий это 50 тыс. км или 3г в зависимости от того, что наступит раньше.
Так вот, работаем мы на СТО и по идее машину могли бы обслуживать сами, однако решили во избежание спорных ситуаций автомобиль обслуживать у дилера, хотя бы на период гарантии.
Однако стоит пояснить важный момент. Дело в том, что регламент замены масла у дилера сильно растянут, поэтому в промежутках между ТО масло мы меняли самостоятельно.
Во-первых, это хорошо сказывается на двигателе, а во-вторых, у нас есть такая возможность. Но многие здесь собрались не для того чтобы послушать историю приобретения, а узнать про поломки.
Ремонт по гарантии
Если рассматривать первые 50 000 км, то пролетели они очень быстро. За это время были мелкие ремонты и недочеты, которые устранял дилер, но чего-то серьёзного не было. Основные проблемы начались дальше.
Первые 100 000км пробега
Как назло, на 55 тыс. км у нас заканчивается сцепление, решение было принято менять на оригинал, решили не экспериментировать. Помимо ремонта сцепления, частично обслужили подвеску.
Ближе к 100.000 км пробега у нас ломается пружина, благо это было в городе, а не на трассе. Помимо этого, менялись расходники, свечи, детали подвески и более нечего серьёзного.
100 000 – 200 000 км
Как ни странно, но и тут мы особо с проблемами не столкнулись. Все те же расходники, ломается вторая пружина и уже на трассе, пришлось в сервисе собирать новую стойку и везти ремонтировать на месте, по подсчетам дешевле, чем вызвать эвакуатор.
В итоге замена расходников, пружина, сгорел моторчик печки и по большому счету это все. Также на 190 000 км у нас разваливается шестерня МКПП. Жуткий гул на нейтралке да ещё и хрусты.
После вскрытия увидели отломанную шестерню и немного отколотый корпус. Решили купить новую коробку, немного её модернизировать и поменять шестерни на другие, а вторую собрать на запас, так как не знали, сколько наша проходит.
Дело в том, что МКПП у Весты больная тема, но тут кому как повезет, кто-то на 40 тыс. км прилипает, а кто-то как мы почти до 200-сот дотянули.
200 000 – 300 000 км
Данный пробег тоже не сильно нас напрягал, однако жор масла постепенно начал увеличиваться. Точнее расти от начал примерно со 120 - 160 тыс. км и все увеличивался и увеличивался.
Так что мысленно к 300 тыс. км мы начали готовиться на капиталку и заказывать ремкомплект, а дальше решать проблемы по мере поступления, однако на данном пробеге капиталки не было.
300 000 – 400 000
Именно на 335 000 тыс. км мы решаем залезть в двигатель. Хочу отметить, машина бы и дальше могла ездить, только подливай и подливай масло, но мы решили, что и так тянули слишком много, с учетом того, откапиталить мотор у нас не проблема.
Разобрав двигатель, мы не увидели чего-то проблемного. Поменяли все резинки, расточили блок, поменяли поршня, в общем все, что требовало внимания было устранено.
Также все прочищено и отмыто. После сборки мотор стал шептать, а мы довольные забыв еще надолго про кап. ремонт начали ездить дальше. Больше с проблемами мы не сталкивались, ну опять же кроме расходников.
400 000 – 500 000
На самом деле при этом пробеге машина была просто идеальной, однако такой километраж сильно сказывается. Дело в том, что, покупая весту, мы рассчитывали на дубовый салон и были готовы, что это машина не для комфорта, а для рабочих моментов.
Но со временем шум, скрип начинал надоедать все сильнее и сильнее. Было принять разобрать весь салон и проклеить шумоизоляцией и антискрипом, а некоторый пластик вообще заменить.
Да, автомобиль стал чуть тяжелее, немного вырос расход, но зато в машине стала тишина, как будто только с салона забрали, хотя нет, с салона она уже скрипела.
500. 000 – по настоящее время
И вот мы подходим к финальному завершению. На 510 000 км решили полностью обслужить МКПП. До этого с ней не было проблем, а масло в ней меняли примерно 40 – 60 тыс. км.
Разобрав увидели, что некоторые шестерни начинают поднашиваться, заказали подобные и пересобрали. На данный момент все исправно.
Итог
Что можно сказать в итоге. Автомобиль рабочий и относительно надежный, разваливается, а все еще на ходу. Я так прикидывал, мы поменяли все в автомобиле.
Даже косу меняли, когда шумили машину. Потому что провода вазовские нам показались не очень надежными. Однако я не затронул проблему с ЛКП. На данный момент машина находится визуально не в очень лучшем состоянии. И хоть мы обклеили морду пленкой, машина выглядит уставшей.
Серьёзных ДТП не было, но вот притирки были. Мы своими силами их устранили, но в идеале машину нужно перекрашивать. Пока идет очень серозная дилемма, что делать с автомобилем.
С одной стороны, его пора продавать, и покупать что-то посвежее. С другой стороны цены сейчас неадекватные, а в данного авто мы вложили уже много. Важные агрегаты, такие как мотор и коробка еще долго проблем нам не принесут, но при этом автомобиль постоянно требует обслуживания.
Так что может вы посоветуете, как быть, продать и купить свежий или ездить на нашем. Все ответы пишите в комментариях.
Также не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал, это помогает его развитию.