104,4K подписчиков

Верила каждому слову, пока не уличила его во лжи и двойной жизни

59K прочитали
Тася сосредоточенно взбивала миксером крем. Завтра День рождения свекрови и торт, по семейной традиции, испечет невестка. Тем более, что Таисия Лушникова в этом мастер.

Тася сосредоточенно взбивала миксером крем. Завтра День рождения свекрови и торт, по семейной традиции, испечет невестка. Тем более, что Таисия Лушникова в этом мастер.

Супруг Тати - Федор Григорьевич Лушников в это время чистил картофель и смотрел по телевизору знаменитую советскую комедию. Как раз показывали момент, где герой фильма исполняет песню “Если б я был султан... и тройной красотой был бы окружен”.

— Хех, размечтался! — вздохнул Федор.

Таисия Петровна выключила миксер и посмотрела на мужа с недоверием:

— И что, Федь? — спросила жена.

— Что - что?

— Ну, если б ты был, то что? Ты и одну жену третий год не можешь на море отдохнуть повезти.

— Да ладно, Тась, чего ты? Поедем, скоро.

— Шутник нашелся, — супруга Лушникова включила снова миксер, но тут же выключила его, — кстати, Федь, на три семьи тебе не миску картошки, а ведро придется почистить, — Тася засмеялась.

— Да, ну тебя. Давай быстрее с тортом своим. Есть хочу, — сказал муж.

— Торт не мой, а мамы твоей. Потерпи, Федор. Мама - это святое, — подмигнула Тася и снова включила миксер.

***

Свекровь Таси - Ирина Леонидовна отмечала свою “третью молодость” - так она назвала свое 60-летие. Гостей было очень много. В загородном доме были накрыты шикарные столы. Свекор позаботился о том, чтобы пригласить музыкантов, а территорию украсить живыми цветами.

В свои 60 Ирина Леонидовна дома не сидела. Женщина работала хореографом в школе бальных танцев. Среди гостей были и коллеги Ирины Леонидовны. Некоторых Тася видела впервые. Но ей было все равно. Лушникова получала удовольствие от свежего воздуха, пения птиц, тихой музыки и запахов, исходящих от накрытых столов. Таисия собиралась оторваться по полной. Расположившись в тени деревьев, Тася взяла с собой стакан сока и решила заглянуть в рабочую группу в телефоне, но в это время к ней подошла именинница:

— Таисия, ты чего здесь развалилась как тюлень? — пошутила в своей манере свекровь.

— Ириночка Леонидовна, я в раю. За неделю так вымоталась на работе, что если бы мне сюда принесли шашлык и салат, я бы здесь и осталась - под деревом, — засмеялась невестка.

— Пока ты здесь мечтаешь о котлетах, вокруг твоего мужа кружат обольстительницы. Вот где твой муж, а? — свекровь приподняла идеальную бровь и посмотрела на Таисию.

— Ну, где-то там! Я не знаю. Мама, да какая разница где он? Я своему мужу доверяю.

— Хахахах, наивность! Федору 38 лет. В этом возрасте за мужем глаз да глаз нужен. Они - мужчину на пороге такого периода, когда начинают изучать свои желания, увлекаются, переоценка ценностей идет. А ты сидишь здесь с морковным соком. Я, например, папу Феденьки в ежовых рукавицах держала, вместе с ним пережила этот период. Даже освоила зимнюю рыбалку и эту отвратительную езду на велосипедах, — свекровь о чем-то вспомнила и тяжело вздохнула.

— Федя не любит ни велосипеды, ни рыбалку, — отмахнулась Тася.

— Зато он без ума от женской красоты, — ехидно улыбнулась свекровь.

Тася тут же поднялась, отдала свекрови стакан с соком и отправилась искать мужа. По дороге она забыла, что нужно “держать Федю в ежовых рукавицах” и остановилась поболтать со свекром. Затем попробовала салат на кухне, погладила кошку Люку и поиграла с ее котятами, а потом уж вспомнила о муже.

***

Федя стоял в окружении трех молодых женщин. Красотки смеялись и кокетничали с Федором, а он отвечал им тем же. Тося посмотрела на эту картину со стороны: Федор выглядел счастливым. Он что-то рассказывал, интенсивно жестикулировал, периодически касался пальцами руки брюнетки и что-то шептал ей на ухо. Она смущалась и загадочно улыбалась. Тася не выдержала:

— Федя, любимый, иди сюда, — Тася надула губы и хлопнула несколько раз ресницами, изображая куклу.

Федор извинился перед девушками и направился к жене:

— Да ты у нас прям жених. Молодец - удалец! Огурцом выглядишь. Ты чего перед ними кривляешься? — Тося кивнула в сторону девиц.

— Я просто поддерживаю компанию. Мама попросила.

— Да? А что же она Феликса Иосифовича не попросила поддержать компанию.
— Да откуда я знаю?

— Своего, значит, бережет. Ну, Ирина Леонидовна.

— Тася, прекращай, — Федор улыбнулся и обнял жену. Она тут же растаяла:

— Ладно, развлекай публику. Дома поговорим.

Весь вечер Таисия наблюдала со стороны за мужем. Она посмотрела на Федора, действительно, другими глазами - не как на своего мужа, а как на постороннего мужчину. Таисия увидела, что он все еще молод и красив. У Федора отличная фигура, никакого намека на живот, а руки…ах, эти руки. Таисия заметила, что ее Федя очень нравится женщинам и они просто поедают его глазами. Как же она раньше этого не замечала?

Теперь то понятно, глаз да глаз за ним нужен. Свекровь права. Тася посмотрела на свекровь, которая заставляла свекра закусывать: “вон они…Пережили кризисы….какого-то там возраста, невзгоды, взлеты и падения и всю жизнь вместе. А я? Картошку заставляю Федю чистить, мусор выносить. Вчера пристала с лампочкой в коридоре, а ведь могла бы сама молча заменить и все”.

После этого вечера Тася решила для себя окончательно: на мужа голос не повышать, домашней работой не загружать, записаться на курсы массажа, интересоваться всеми его увлечениями и проводить с ним время.

***
В понедельник Таисия Петровна чуть не опоздала на работу. В управляющей компании, где работала Лушникова, не наказывали строго за опоздания, но Таисия старалась не нарушать трудовую дисциплину. Просто сегодня загружена была с утра: душ, завтрак, мусор вынесла, посуду помыла, рубашку погладила, обувь почистила.

На работу Тася приехала уже уставшая и решила, что все - таки, выносить мусор, чистить обувь и мыть тарелки Федор будет сам. Задумавшись у компьютера, Тася не увидела, как к ней подошла коллега - Ася Булкина:

— Тась, выйдем-ка на минутку, разговор есть, — шепнула Булкина на ухо Лушниковой и огляделась по сторонам как заговорщица.

Женщины вышли во внутренний дворик:

— Тась, а как у вас с Федором?

— В смысле?

— У вас все хорошо? — прищурилась Булкина.

— Все отлично. А ты почему спрашиваешь?

Булкина стояла и молчала. Как будто собиралась с мыслями.

— Булкина, не раздражай меня. Что случилось? — спросила Тася, но сердце ее уже набирало обороты.

— Тася, твой Федор приезжает к моей соседке. Молодая, незамужняя, но есть маленький ребенок. Ей чуть больше двадцати лет. Живет со своим отцом - Андреем Павловичем. Дом у них прямо напротив моего. Я первый раз даже не поверила, что это Федор твой. Потом второй раз его увидела, третий, — Булкина опустила глаза и смотрела куда-то в сторону.

— Неет, ты ошибаешься. Этого не может быть. Ты же моего Федю только пару раз и видела. Ошиблась - точно, — Тася глупо улыбалась.

— Ну, знаешь ли, твоего Федора ни с кем не перепутаешь. Видный мужик! Красавец. И потом, я сто раз его на фотографиях видела. Ты же сама и показывала.

— Видный, говоришь? Красавец? Завидуешь ты, Булкина, вот и несешь ерунду, — с улыбкой сказала Тася, а у самой в это время начинало ныть в груди. Люди в таких случаях говорят: душа болит.

— Да? Было бы чему завидовать. Вот! — Ася показала Тасе экран своего телефона. Коллега Лушниковой сфотографировала как некий мужчина заходит в калитку. Напротив него стоит молодая женщина и улыбается.

Тася присмотрелась, затем полистала другие фото. Это, действительно, был Федор: вот он выходит из машины с пакетами, а на другом фото он одет в спортивный костюм, который Лушниковы купили месяц назад. Дальше, его встречает девушка и берет из его рук большой арбуз.

— Ты что же, Ася, выслеживала когда он приедет? Под забором стояла, чтобы ни один его приезд не пропустить? Спасибо, подруга, — предательская слеза капнула на экран телефона, но Тася тут же вытерла экран.

— Тася, Тасенька, ну ты чего? Я же как лучше хотела, — начала успокаивать подругу Булкина.

— Да куда уж лучше, — Лушникова начала истерически смеяться. Женщина плакала и смеялась одновременно, — спасибо, подруга! Скоро наш штат разведенок пополнится. В ваш дружный коллектив приду и я, — Лушникова снова засмеялась.

— Тася, я же как лучше— растерялась Ася.

— Даже не знаю, что в этом случае лучше. Лучше бы ты жила в другом конце города, Булкина, — Тася отдала коллеге телефон и пошла на свое рабочее место.

***

Вечером Федор пришел поздно с работы. Ужинать не захотел, сказал, что очень устал. Федор отправился в душ, а Тася взяла его ветровку. Женщина обнюхивала куртку как ищейка. Жена пыталась уловить запах духов, но никаких посторонних запахов не услышала. "Осторожничают", — подумала жена.

Тася прислушалась. Услышала, что в ванной льется вода и достала из барсетки телефон мужа. Телефон оказался заблокированным и это снова ввело супругу в ступор. “Раньше он так никогда не делал. Или делал?” — Тася не могла ответить на этот вопрос, потому что ранее ее никогда не трогала телефон супруга. Да и зачем ей это? Она верила каждому слову, пока не уличила его во лжи и двойной жизни.

Всю ночь Тася думала о разводе и как она будет жить без Феди. А еще думала, как она расскажет Кириллу о том, что они с папой разводятся. Вот приедет сын из спортивного лагеря, а она ему скажет, что она ему скажет? Парню 14. Самый опасный возраст. Как он все это переживет? Вообще - то, Таисия не знала и как она сама это переживет, а про реакцию сына и подавно не знала. Ведь ни она, ни Кирюша никогда не думали, что папа может куда-то деться.

Утром Таисия спросила у мужа во время завтрака:

— Федь, а ты почему в последнее время задерживаешься на работе?

— Работы много, — сказал супруг, нажимая на голубцы и греческий салат.

— Только в этом дело?

— А в чем же еще? — искренне удивился Лушников,

— Ну, может у тебя какие-то другие дела, интересы появились. Я тут прочитала, что для того, чтобы семья была крепкой, надежной, настоящей, нужно не только слепо доверять, но и интересоваться жизнью друг друга, интересами, хобби. Может хобби у тебя какое-то новое появилось?

— Нет, все по-старому - тренажерный зал, бокс, коллекция зажигалок, — улыбнулся Федор.

“Врет и не краснеет. Значит, врать научился”, — подумала Тася и улыбнулась мужу в ответ.

***
На работе Лушникова позвала Булкину в сторонку:

— Адрес давай.

— Чей? — испугалась Булкина.

— Той, к кому он ездит, — Лушникова была уверена в себе как никогда. Булкина схватилась за сердце:

— Тася, ты что, собралась туда поехать?

— А что? В глаза ей взгляну. Оценю ее физические и умственные способности. Интересно, чем это она моего Федю привлекла? Поговорю по душам, — Лушникова посмотрела на коллегу исподлобья.

— Да ты что? Не вздумай! Я тебе по-дружески, а ты?

— Пиши адрес, Булкина, а то ты меня знаешь! Твой адрес я у девок из кадрового отдела раздобуду, а она напротив живет - это ты сама сказала.

— Ну ты, Таська… ладно, пиши. Но не вздумай меня в это впутывать. Мне с соседями еще жить и жить рядом. Проблемы мне не нужны из-за твоего муженька гулящего.

Тася молча записала адрес в свой телефон и ушла.

***
Калитку открыла молодая женщина. Она была симпатичной, но раскосые глаза слегка портили общую картину. Хозяйка дома улыбнулась:

— Здравствуйте, женщина. Вы из фонда? — спросила девушка.

— Нет, я из управляющей компании, но сейчас приехала из дома, — растерялась Тася.

— Ой, льготы мы еще не оформили, но…да, Вы проходите, проходите, — хозяйка пригласила гостью пройти. Тася увидела, что женщина во дворе развешивает белье, среди которого есть детские ползунки и распашонки.

— Ничего, я здесь постою. Я ненадолго. У вас ребенок есть? — Тася кивнула на ползунки.

— Дочь! Ниночка! Скоро два месяца исполнится.

— Значит, вы второй год с ним…надо же. Ничего не замечала.

— С кем - с ним? — удивилась молодая мать и тут же прищурилась. Видимо, что-то начала соображать. Тася резко выдохнула:

— Я его жена. У вас с ним серьезно?

— Как видите, — ухмыльнулась хозяйка дома и кинула на бельевую веревку.

— Как же ты так можешь? Ты же знаешь что у него семья. Разве ты не знаешь, что на чужом несчастье счастья не построишь?

— Да ладно Вам, женщина. Я и любовницей согласна. Лишь бы видеть его, лишь бы обнимать. Люблю я его - вот и все мое оправдание. А вы себе живите. Я вам не мешаю и семью разбивать не собираюсь. Не захочет вас оставить, так что же? Пусть будет, как ему лучше.

— Вы что же совсем себя не уважаете? Как же так можно? Неет, вы как хотите, а я такой жизни не желаю. Лучше уж одной.

— Ваше дело, — пожала плечами девица, — живите одна. Хозяйка дома зашла во двор и захлопнула перед лицом Таси калитку.

***

Лушникова сама не помнила как доехала домой. Сначала она села не на тот трамвай и уехала далеко от своего дома. Потом долго не могла сообразить как добраться обратно. Возле дома Тася зашла в магазин, купила продукты и открыла дверь квартиры в девять часов вечера:

— Тась, ты чего так долго? — спросил муж взволнованно. Тася заметила, что Федор одет и держит в руках ключи от машины.

— Ты уезжаешь? — спросила Тася мужа в ответ.

— Конечно! Еду тебя искать! Звоню, звоню, телефон отключен. Что я должен думать? Начало десятого на часах.

— Телефон разрядился, — сказала жена и пошла на кухню, чтобы выложить из сумки продукты. Федор наблюдал за супругой и понимал, что с ней что-то не то. По мере того как жена доставала продукты, глаза мужа все больше округлялись.

— Что это? Зачем ты купила корм для собак, консервы? У нас нет собаки! А селедку зачем? У нас ее никто не любит, — Федор не понимал что происходит.

— Я люблю селедку! С луком. И картофель в мундире! И собаку куплю. Большую, лохматую.

— А почему ты со мной не посоветовалась насчет собаки? — удивился муж.

— Но ты же со мной не советовался, когда решил завести вторую семью, — ухмыльнулась жена.

— Тася, да что с тобой? Ты какая-то странная сегодня. Какую семью?

Таисия рассказала мужу о том, что произошло и как она ездила по адресу, о чем разговаривала с молодой симпатичной женщиной с раскосыми глазами. Федор выслушал жену и почесал затылок:

— Ну ты даешь, Тая! Это же просто триллер какой-то. Хоть кино снимай: "Тая Лушникова идет по следу" — Федор засмеялся.

— Что? Ты еще и издеваешься? — глаза женщины наполнились слезами.

— Там командир мой армейский живет - Андрей Павлович Сорокин. Болен он очень. Мы его с ребятами поддерживаем - и финансово, и морально. Проведываем по очереди. Я два раза в неделю приезжаю к Палычу.

— Не ври. Ты бы мне рассказал об этом.

— Да не мог я тебе рассказать пока. Мы же и на лечение скидывались, и Настиной дочери приданое купили. Она связалась в каким-то, а он оставил с ребенком ее. Настя - это Палыча дочь. Тоже непросто девчонке. 21 год ей, а тут отец заболел тяжело, новорожденный ребенок на руках.

— Почему же ты мне раньше не сказал? — разозлилась жена.

— Да не мог я! Ты мне уже с этим морем всю плешь проела. Ну, как я тебе скажу, что отдал деньги, чтобы другим помочь? — Федор махнул рукой.

— Что же я по-твоему, бездушная совсем? А давай поедем в следующий раз вместе к твоему командиру и его дочери? Проведаем их, — прищурилась Тася.

— Давай! Конечно, давай! Может Насте какая-то помощь нужна с малышкой. Она же совсем недавно стала матерью, а ты у нас опытная, — Федор подошел к жене и присел напротив нее на корточки.

— Правда, Федь? Возьмешь меня с собой? — Тася надула губы и заплакала.

— Конечно, возьму, милая, —Федор поцеловал жену.

— Ой, Федь, знаешь как я испугалась! Хорошо, что все хорошо, — Таисия прижалась к мужу, — ну его, это море. И не люблю я его вовсе! Просто девчонки на работе хвастаются, вот и я захотела.

— Любишь..любишь…я знаю. И в следующем году уж обязательно поедем! — пообещал муж

На следующий день Лушниковы поехали в гости к Андрею Павловичу и Насте. Настя и Тася еще долго смеялись, вспоминая свой разговор. Теперь Тася и Федор всегда приезжали вместе. К сожалению, вскоре Андрея Павловича не стало, но его дочь и внучку Тася с Федором поддерживали и дальше. Женщины очень подружились. Тася стала для Насти как старшая сестра.

Настя теперь прислушивалась к Тасе и многому у нее научилась. Об отце своей дочери Настя больше не вспоминала. Воспитывала ребенка одна, а еще восстановилась и продолжила учебу в колледже. Теперь у нее все будет хорошо, а если что-то случится, то семья Лушниковых поможет. Настя теперь во всем берет пример с них. Потому что они настоящие - добрые, преданные и, по-прежнему, влюбленные друг в друга.

После того, как Тася и Федор помогли Насте встать на ноги, они поняли, насколько важно ценить родственные связи. В один прекрасный день к ним в гости пришла Лиза, бывшая коллега Таси, которая выглядела расстроенной и подавленной. Она рассказала, что ее уволили с работы и теперь ей придется переехать к свекрови, с которой у них давний конфликт, читать рассказ...

Спасибо за Ваши лайки и подписку на канал!