Найти тему
Деньги и судьбы

Проживание под одной крышей со свекровью - испытание не для слабонервных

- Проходите, родненькие. Как хорошо, что вы пришли. Навестили одинокую старушку. - ворковала Мария Геннадьевна

- Мамочка, ну что ты! В кое-то веки можешь пожить для себя, посвятить все время увлечениям, отдыху, здоровью! - недоумевал Роман.

- Сынок, о чем ты? Я всю жизнь за кем-то ухаживала, кормила, обстирывала. Не могу жить одна. Может быть поговоришь с Лизой и переедете ко мне? Что вы по съемным жилплощадям все? Ведь здесь трехкомнатная квартира. И у Димочки комната своя будет, и вы спальню оборудуете, как вам хочется.

- Лиза вряд ли согласится. Она сразу сказала, что в дома должна быть только одна хозяйка и две женщины на кухне - это не жизнь.

- Ну когда ей готовить то? Все время на работе. А тут я и постираю, и приберусь, и сделаю ужин, и Димочку из садика заберу, погуляю с ним подольше. Одни плюсы. Поговори с ней. У вас и времени на себя больше появится. Захотите куда поехать отдохнуть, я вас отпущу.

По дороге домой Дима спросил отца: "А мы с бабулей будем жить?"

- Не знаю, родной, это как наша мама решит.

- А ты хочешь жить с бабушкой? - вдруг выдал сын.

- Я привык с ней жить. Поэтому, если мы решим переехать к бабушке Маше, я буду согласен.

- Я тоже хочу жить у нее. Мы с ней мало видимся. Я по ней скучаю.

Мужчина понимал, что окончательное решение будет принимать супруга, а не они с сыном. У Лизы всегда были сложные отношения с ее матерью, поэтому для нее критично быть одной хозяйкой в доме…

- Нет, об этом даже не может быть и речи! - реакция Лизы была предсказуема.

- Но мы бы смогли подкопить денег на свою квартиру. Взяли бы ипотеку. Разве ты не хочешь? - парировал муж.

- Мне дороже свои нервы. Я понимаю, что мама Маша гостеприимная, заботливая. Что она вас с Димой любит. Но я так же понимаю, что не выдержу рядом с ней и недели. У меня моя такая же: мягко стелет, жестко спать.

- Хорошо, не будем спорить. Будет так, как ты захочешь. - согласился Рома.

Следующим утром Лиза вбежала в офис. В этот день она сильно опоздала, но в душе теплилась надежда, что начальство задерживается.

- Лебедева?! Я уж думал, что ты не явишься сегодня. Это тебя царство Морфея так долго не отпускало?

- Николай Константинович, - пытаясь отдышаться прохрипела Лиза, - я все объясню.

- Не утруждайся. Ты уволена. Тебя, в любом случае, не спасло бы даже прибытие на работу вовремя. У нас пришло распоряжение о сокращении штата на 20%. Ты попала в этот список еще вчера, когда я перечислял фамилии нашему кадровику.

- Но...

- Передавай дела Соломоновой, собирай вещи, в кадровый отдел и в бухгалтерию загляни. Зайди ко мне перед уходом, отчитаешься и на выход.

Женщина прокручивала в голове всю ситуацию. Она терпеливо ходила на эту работу потому, что их семье нужны были деньги. Теперь же все складывалось так, что ей придется согласиться на предложение Марии Геннадьевны. Рома не потянет все расходы, а когда сама Лиза найдет новую работу не ясно.

- Проходи, Лизавета Ивановна. Ну что? Все дела передала? Долгов не оставила? - осведомился бывший шеф.

- Николай Константинович, все-таки скажите, почему именно меня сократили?

- Карты так легли…Ничего личного – сухо ответил начальник, опустив глаза.

По дороге домой Лиза еле сдерживала слезы. Она только начала вставать на ноги и чувствовать себя самодостаточной в финансовом плане, как все резко развалилось.

- Это последние сумки? - Мария Геннадьевна не думала, что молодые обзавелись таким количеством вещей.

- Да, теперь все, - ответил запыхавшийся Роман.

Начались обычные будни. Лиза большую часть дня пряталась в спальне, объясняя это тем, что разбирает вещи и ищет в интернете работу. На самом деле, ей очень не хотелось общаться со свекровью, которую интересовало абсолютно все. Можно было понять, она волнуется на сына, невестку и внука. Но эта назойливость раздражала женщину.

- Лизонька, а я по-другому мясо жарю. Давай подскажу тебе - в очередной раз вмешалась в кухонные дела Мария Геннадьевна.

Это стало последней каплей для снохи.

- Мария Геннадьевна, что же вы во все лезете-то? Почему вас не устраивает, как я готовлю, как я глажу, как я стираю, убираюсь? Список можно перечислять бесконечно. Такое количество замечаний я не получала даже от собственной матери. А вы мне вообще никто!

Губы пожилой женщины нервно задрожали, руки затряслись, а на глаза навернулись слезы.

- Но... я только помочь хочу…

- Вам заняться нечем, вот и лезете ко мне со своими совдеповскими советами! Идите смотрите сериалы! - Лиза не могла остановиться.

Она прекрасно понимала, что не права, но ничего не могла с собой поделать. Накопившийся на несколько недель негатив требовал выйти наружу и посильнее ударить раздражитель.

- Именно поэтому я и не хотела сюда переезжать, знала, что будет так. И не переехала бы, если бы не уволили!

Мария Геннадьевна присела на табурет и завалилась корпусом влево, облокотившись локтем на стол. Она схватилась правой ладонью за грудь и начала тяжело дышать. Лицо женщины стало бледным. Лиза замолчала, бросилась к телефону, руки дрожали, пальцы набирали 112.

- Сердечный приступ у Марии Геннадьевны. Понервничала она? - врач смотрел на сноху поверх очков.

- Да, - тихо ответила Лизи и призналась - повздорили немного.

- Будьте с ней аккуратнее, пожалуйста. Все-таки возраст. Приступ сняли, но рекомендую вызвать участкового врача, возможно, нужно пропить дополнительные лекарства.

За ужином в кухне царила тишина. Роман был поглощен своими мыслями, Лиза испытывала чувство стыда за все высказанное свекрови, а маленький Дима, копируя поведение родителей, тоже молчал и тщательно пережевывал еду.

- Нужно поговорить серьезно, - наконец произнес муж, когда сын ушел играть в комнату.

- Я не знаю, что на меня нашло. Не смогла сдержаться.

- Понимаю, что мама порой ведет себя, как назойливая муха. Ей все интересно. Но у нее такой характер. Пойми, у нас в семье всегда были только мужики, мы с братом и отец. Все буквально носили ее на руках. Она платила нам заботой. После кончины отца и отъезда брата в Новосибирск все внимание она направила на меня. Я ей за это благодарен. Это позволило мне подняться по карьерной лестнице. Сейчас она всего лишь просит дать ей объект заботы. Одновременно я понимаю тебя. Ты, как ежик, привыкла защищаться от своей мамы. Но моя мама не твоя. Она, действительно, хочет наладить с тобой отношения. Не умеет по-другому, как только через любовь и заботу. Пусть она навязчивая, но от сердца. Прошу тебя, давай немного уберешь свои "иглы" и попробуешь общаться с мамой нежнее.

- Хорошо, я постараюсь измениться, - пообещала Лиза.

Сноха зашла в комнату к Марии Геннадьевне. На столе горел ночник, по приемнику шел спектакль.

- Лизонька, это ты? - щурясь спросила свекровь.

- Да, мама. А вы разве не видите?

- Я же без очков, вижу очертания только.

- Вам подать очки?

- Если не сложно, - улыбнулась свекровь.

- Я принесла вам ужин. Может быть включить свет?

- Нет, не нужно, мне теперь видно все, - ответила Мария Геннадьевна, надевая очки.

- Еще я хотела попросить у вас прощения. Не знаю, что на меня нашло днем.

- Я понимаю, что сама виновата в твоем срыве. Веду себя как липучка. Хочу, чтобы ты знала историю моей жизни, которая сделала меня такой. Присядь рядышком.

Мария Геннадьевна вышла замуж в 20 лет. Первые ее роды были сложными, она чуть не потеряла ребенка. В день выписки из роддома муж не пришел к назначенному времени. Женщина сначала ждала супруга около дверей здания, затем пошла в сторону дома пешком с младенцем на руках и небольшой сумкой с вещами. На улице было лето, пели птицы, а в душе поселилось беспокойство.

Когда молодая мама пришла домой и открыла дверь, в квартире никого не было. Через полчаса к дому подъехала машина, на которой ездил обычно начальник мужа. Водитель подбежал к дверце пассажира, открыл ее, помог выбраться с сиденья супругу. Нога мужчины была в гипсе, сам он неуклюже перебирал костылями.

Когда муж увидел жену и сына дома, он заплакал от радости. Оказалось, что начальник отпустил его с работы, но с условием, что тот успеет повесить в цеху какую-то лампу. Торопясь выполнить поручение, супруг оступился и неудачно упал на пол. Итогом стала трещина на малой берцовой кости.

Вторые роды так же были сложными. Через некоторое время супруг получил серьезную производственную травму и вынужден был уйти с завода. На плечах женщины лежала забота о трех ее любимых мужчинах. Муж хватался за любую подработку, чтобы прокормить семью, но средств все равно не хватало. При этом никогда в семье не было скандалов. Женщина поддерживала тепло и заботу в доме.

Когда Роме было 1,5 года, Мария Геннадьевна пошла нянечкой в детский садик, где находились ее дети. Это немного облегчило ситуацию с деньгами. А потом муж открыл в себе талант плотника и тогда жизнь начала налаживаться. Квартира, доставшаяся молодым от покойной тещи, преобразилась. Появились модные по тем временам стенки, ковры.

Муж ушел из жизни, когда Роману стукнуло 18 лет. Брат через пару месяцев женился, потом и младший решил расписаться с Лизой. Вот так пожилая женщина осталась в одиночестве в трешке и ощутила себя самой несчастной на свете.

- Счастье, Лизонька, не в деньгах, не в работе, а в осознании, что ты кому-то нужен. Это мое видение, но я им хочу с тобой поделиться с высоты прожитых лет.

- Мария Геннадьевна, вы очень добрый и чуткий человек. Обещаю, я никогда не повышу на вас голос.

Внутри снохи происходили метаморфозы. Она поняла, что свекрови можно доверять, та не предаст и не осудит. В тот момент молодая женщина осознала, что впервые в жизни, у нее появилась настоящая подруга.

Лиза была благодарна Марии Геннадьевне за помощь в трудный период, но чувствовала, что свекровь стремится контролировать каждый их шаг. Однажды Лиза встретила свою бывшую сокурсницу Наташу, и та поведала ей печальную историю о том, как свекровь издевалась над ней и детьми, пока наконец терпение Наташи не лопнуло, читать рассказ...

Спасибо за Ваши лайки и подписку на канал!