Найти тему
AUTOMPS

Автопром: Frau und Herr негодуют – а на что вы рассчитывали, господа? 🤨

Закон о возможностях роста автомобильной промышленности оказался слишком слабым? Немецкая экономика в целом и автопром в частности нуждаются в сильном импульсе роста. Поэтому деятели автомобильной промышленности с надеждой приветствовали так называемый "Закон о возможностях роста".

Сейчас в Германии идёт активное обсуждение "Закона о возможностях экономического роста"; по мнению Ассоциации автомобильной промышленности (VDA), предстоит ещё многое сделать на законодательном уровне
Сейчас в Германии идёт активное обсуждение "Закона о возможностях экономического роста"; по мнению Ассоциации автомобильной промышленности (VDA), предстоит ещё многое сделать на законодательном уровне

Однако, например, Ассоциация автомобильной промышленности (VDA) не находит его достаточно прогрессивным и эффективным:

"Конкурентоспособность Германии должна быть существенно усилена", - подчёркивает президент VDA Хильдегард Мюллер, - «Поэтому недавнее одобрение Палатой представителей Закона о возможностях экономического роста является важным сигналом. Но, как бы ни были правильны отдельные пункты, закон, к сожалению, является лишь небольшим вкладом на пути к повышению конкурентоспособности".

Немецкий автопром изо всех сил пытается подняться с колен из-за ухудшения экономических условий
Немецкий автопром изо всех сил пытается подняться с колен из-за ухудшения экономических условий

Принципиально позитивные элементы, такие как снижение амортизации и расширение субсидий на исследования, были либо сильно ослаблены в ходе переговоров, либо даже полностью исключены (!), сетует VDA. И не только здесь политика нуждается в доработке:

"Повышение валовой цены на электромобили с аккумуляторными батареями в рамках налогообложения корпоративных автомобилей, вызванное ростом затрат и цен, рассматривается нерешительно и находится далеко от первоначальных планов по продвижению устойчивой мобильности", - критикует Мюллер.

С другой стороны, положительным моментом является то, что вопрос о расширении требований к отчётности в отношении национальных моделей налогового планирования не обсуждается. Это позволяет избежать дальнейших "кладбищ данных" и, следовательно, дополнительной бюрократии для компаний и дополнительной административной нагрузки для властей. Ещё одним положительным моментом является отсутствие изменений в критериях налогообложения гибридных автомобилей.

Нет лишних требований по отчётности - нет лишних данных? Но принятая редакция закона только тормозит реформирование корпоративного налогообложения!
Нет лишних требований по отчётности - нет лишних данных? Но принятая редакция закона только тормозит реформирование корпоративного налогообложения!

Короче говоря, суть в том, что принятая редакция значительно отстаёт от первоначальных планов немецких автопромышленников и, таким образом, в значительной степени тормозит реформы в сфере корпоративного налогообложения.

Законов нет, но вы держитесь? Не только нам трудно! 😑

Друзья, чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных автоновостей со всего мира как можно оперативнее, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #P