49,6 тыс подписчиков
Алеет Восток? Китайские авто глазами... немцев.
В комментариях часто приходится читать мнения, что уж лучше любой подержанный «японец» или «немец», на худой конец, «кореец», но только не новый «китаец». А как относятся к нашествию авто из Поднебесной избалованные немцы (уже без кавычек)? У нас появилась возможность прояснить вопрос из первоисточника – авторитетного издания Automobilwoche. Проблема китайского импорта в Германии начинает заметно обостряться. Ведь по данным CAAM – автомобильного объединения КНР – только с 2020 года экспорт автомобилей из Поднебесной утроился до 2,5 млн. штук ежегодно. В результате в мировом рейтинге экспортёров Китай прочно занял третье место, лишь чуть уступая Германии и пока еще лидеру – Японии. Немецкий Союз автопроизводителей VDA сообщил о поставке в третьи страны за 2022 год 2,61 миллиона авто, Япония же продала на сторону около трёх. Но при том, что их экспорт практически уже не растет, спрос на китайские автомобили буквально галопирует! И тема «догнать и перегнать» станет основной на Шанхайском автосалоне. открывающемся во вторник.
Кое-где, кстати, китайцы уже и догнали и перегнали. Это страны Ближнего Востока и Латинской Америки. В Европе они пытаются занять ведущее место на рынке уже лет 10, но им долго мешали неудовлетворительные результаты крэш-тестов и сомнительное качество. Всё, однако, изменилось вместе с повальным увлечением электромобилизацией. Вдруг оказалось, что в этом сегменте китайский автопром является технологическим лидером!
Как считают эксперты, благодаря раннему и очень своевременному старту некоторые китайские фирмы обогнали немецких конкурентов также и в части сопряжения с сетью, бортовой электроники и беспилотного вождения.
Этому, в частности, поспособствовало приобретение концерном Geely шведской марки Volvo. Но не только: такие марки, как BYD или Nio тоже вовсю наступают на международном рынке со своими электричками.
В то же время немецкий автопром никак не может ответить на вызов с Востока конкурентоспособными ценами, особенно, в компакт-классе. Если китайцам удастся быстро создать в Германии разветвленную дилерскую и сервисную сеть, их уже ничто не становит. Разве что... санкции (прим. Automps). Впрочем, именно создание этой сети продлится, по мнению китайского аналитика Zeng Zhiling, достаточно долго. Пока же китайские марки занимают на немецком рынке около 6%. А вот в Юго-восточной Азии, Южной Америке и Африке уже всё схвачено.
Известный читателям За рулём эксперт Фердинанд Дуденхёффер считает, что "будущие автомобили по большей части приедут в Германию из Китая. Это была умная стратегия, укрепиться сперва на внутреннем рынке, а затем экспансировать во вне шаг за шагом. Сегодня они уже достаточно сильны в Восточной Европе, да и в Великобритании. Наступление же на Германию только начинается».
2 минуты
13 апреля 2023
738 читали