Глава 17
Алексей Петрович
– Полина, ты умеешь кататься на велосипеде? – спросил учитель, когда утром следующего дня Полина вышла из дома.
Школьница согласно покивала. Тогда Алексей молча указал ей на второй велосипед, стоящий у забора в его дворе.
– Мы в школу? – спросила Полина.
– Конечно, – улыбнулся Алексей. – А у тебя есть другие идеи?
Девушка хихикнула. Они покатили по пригороду, всё больше удаляясь от шумного и перенасыщенного людьми и машинами центра. Учитель, зная окрестности, как свои пять пальцев, выбирал специально такой маршрут, где почти никого не было, а вместо шума – лесная тишина, свежий воздух и ощущение свободы и простора. Пусть и чуть дольше, но зато столько радости!
– Наперегонки! Поехали! – в какой-то момент сказал Алексей, когда их велосипеды поравнялись.
Полина радостно взвизгнула и принялась активнее крутить педали. Учитель, несильно опережая девушку, чтобы та не обиделась, и тем самым поддаваясь, с удовольствием слушал, как та пыхтит сзади, хихикая. Он несколько раз оборачивался, чтобы посмотреть, как волосы развеваются за её спиной красивой шелковистой волной.
– Хочешь победить? – спросил он.
– Да! – раздался рядом девичий весёлый крик.
– Так побеждай! – ответил Алексей и перестал крутить педали, позволив Полине вырваться вперёд. Она оглянулась, а потом хихикнула, села прямо. Сначала отпустила одну руку. Потом вторую, раскинув их широко, словно парящая в вышине птица. Из груди девушки вырвался вопль восторга. Учитель ехал сзади, смотрел, слушал, и его душа в эти мгновения была до отказа заполнена чувством счастья.
– Победитель Полина Озерова! – воскликнула девушка, когда опередила учителя на полсотни метров.
Их весёлая поездка прекратилась, когда внезапно, как это всегда бывает в Питере, пошёл дождь. Пришлось заехать и спешиться на старенькой, ещё с советских времён сохранившейся автобусной остановке.
– Дурацкий дождь, – недовольно пробурчала Полина, выставив руку вперёд и ловя пальцами капли.
– Как в кино, – заметил Алексей.
– Ах, да, – девушка стянула с плеч рюкзак и покопалась в нём. – Держите, – и протянула учителю компакт-диск. Это был L’Emprise – двенадцатый студийный альбом французской певицы Милен Фармер.
– Где ты его взяла? – удивился Алексей.
– Я подружилась с владельцем музыкального магазина. Он мне его достал. Я купила его на деньги, которые мне дала бабушка за хорошую учёбу.
– Спасибо, ты такая внимательная, – улыбнулся учитель, принимая неожиданный подарок.
– Я вам дико завидовала в тот день.
– Если завидуешь, стань такой же.
– Мне нужны высшие баллы, если я хочу стать врачом, как этого достичь? В этот раз мне просто повезло.
– Твоя правда. Напряжённая учёба не гарантирует успеха. Тебе повезло, – честно сказал Алексей.
– Когда мама умирала, я была рядом с ней. Как бы было хорошо, если бы я тогда была врачом. Тогда бы она выжила, как та беременная женщина. Или если бы вы там были, тоже было бы отлично, – задумчиво сказала Полина, глядя на дождь.
– Люди умирают даже в присутствии врача. С твоей логикой все, кто попадает в больницу, выживают, – заметил учитель.
– Вы правы.
В этот момент природа решила над ними смилостивиться. Тучи разошлись, выглянуло солнце.
– Дождь прекратился! – обрадованно сказал Алексей. – Поехали, а то мы и так уже долго катаемся
– Хорошо, – ответила Полина.
Они сели на велосипеды и ускорились: до начала уроков оставалось всего минут двадцать.
***
Катерина
– Они снова пришли вместе, – услышала Катя разговор девчонок. Те стояли втроём и смотрели, как Полина и Алексей Петрович весело болтают возле велосипедов, установив их на специальной парковке. Да не просто общаются, а ещё и мороженое едят.
– Между ними какая-то химия, твой учитель и та девчонка, – сказала одна из девочек.
– Может, они встречаются? – предположила другая.
– Не встречаются они! Что ты выдумываешь! – возмутилась Катя. – Мы подростки, ещё не взрослые.
– Почему ты отрицаешь то, что очевидно? – задали ей вопрос.
– Мы подростки, биологически это идеальный возраст, – заявила третья. Достала смартфон и стала фотографировать, как Полина и Алексей Петрович общаются.
– Что ты делаешь? – тревожно спросила Катя.
– Выложу их в интернет.
– Пусть побудет у меня, – Катя выхватила у неё телефон и направилась к школе.
– Эй! – воскликнула девочка. – Отдай!
– После уроков получишь обратно, – ответила Катя. Будь кто другая на её месте, возможно, всё бы кончилось крупной ссорой. Но, во-первых, те три девчонки были девятиклассницами, а во-вторых, все тут знали, чья Катерина дочь, и никто не пожелал с ней связываться.
***
Кирилл Максимович
– Какими ты здесь судьбами? – удивился Виктор Кириллович, когда увидел своего отца в вестибюле, куда его срочно вызвали.
– Всё решено! – радостно воскликнул Кирилл Максимович, хлопнув сына по плечу.
– Я смогу работать в клинике имени Лёвушкиной, вместе с тобой? – радостно спросил Виктор Кириллович. Он уже давно очень тяготился своей должностью финансового директора пусть и крупной, но муниципальной больницы. Ему хотелось поскорее начать новый виток своей карьеры. Он всегда чувствовал скрытые в себе способности крупного учёного, доктора наук, врача высшей категории с огромным числом благодарных пациентов. Вместо этого приходилось заниматься бюджетными деньгами, параллельно занимаясь небольшой практикой в качестве хирурга общей практики. Исключительно ради того, чтобы не пришлось потом переучиваться. Да и квалификацию терять не хотелось.
– Со следующего месяца! – ответил радостно Кирилл Максимович.
– Так быстро?! – восхитился сын и, наверное, подпрыгнул бы от радости, если бы не солидная должность.
– Ты должен познакомиться с людьми, прежде чем их завоюешь, – сказал отец. – Теперь все полностью зависит от тебя.
– Отец… – Кирилл Максимович схватил родителя обеими руками за кисть и принялся трясти в порыве благодарности.
– Ой, да прекрати! – хмыкнул тот, вырываясь.
– Папа, у меня обязательно получится! Я тебя не разочарую!
– Хорошо, давай отметим это отличным ужином с твоей женой и дочкой.
– Боже мой! – Виктор Кириллович не выдержал и коротко обнял отца, смеясь от радости.
Да, быть финансовым директором прибыльно. Но его амбиции всегда простирались очень далеко! И плевать, что в прошлом есть неприятные моменты, когда чуть не выперли из профессии за рискованные операции. Когда он окажется в частном учреждении, кто посмеет ему хоть слово сказать? Особенно если учесть, что главный там будет его отец!
***
Алексей Петрович
Он снова сидит в лаборатории, увлечённый изучением образца. Глаза, правда, уже побаливают немного от пристального вглядывания в окуляры микроскопа. Но наука, как говорится, требует жертв. Вот только закончить не получается. Дверь открывается, и в помещение заходит Катя. Робкая, нерешительная, со скромной улыбкой. Тихонько закрывает за собой, подходит.
– Сегодня классного часа не будет. Можешь всех отпустить, – говорит учитель.
– Алексей Петрович, до меня дошли странные слухи, и я хотела уточнить у вас.
– Понятно. Какие? – он продолжает смотреть в микроскоп.
– Слухи, что у вас отношения с Полиной Озеровой.
Учитель отрывается от прибора, удивлённо смотрит на Катю.
– Уж не ты ли источник этих слухов? – спрашивает её строго.
– Что?
– Это всё глупости. Что ты пытаешься выяснить? – говорит Алексей. – Просто скажи, что завидуешь ей. Это я могу понять.
– Почему я должна завидовать такой, как она? У меня есть всё, чего нет у неё.
– Да, у тебя есть все, Катя. У Полины, по сравнению с тобой, нет ничего. У неё есть только слабая надежда, и ты хочешь её отнять. Ты слишком жадная.
– На чьей вы стороне? – спрашивает девушка.
– Вот не надо делать из меня мелочного учителя, у которого есть любимчики. Отпусти одноклассников и иди домой учиться. Поступи в университет. И пусть родители тобой гордятся.
– Думаете, моя цель радовать родителей? – повышает голос Катя. – Я не робот! У меня есть чувства! И мне больно от этих чувств. Я расстроена, и мне очень больно, – у неё в глазах, когда произносит эти слова, возникают слёзы.
– Мне тоже больно! – Алексей шлёпает себя ладонью по левой стороне груди. Он делает это иронично, добавляя: – Всем бывает больно.
Увы, но на школьницу это не производит впечатления.
– Знаете что? – говорит она. – Вы всегда холодны со мной, а ей всегда улыбаетесь.
После этих слов Катя разворачивается и уходит. Учитель долго смотрит на закрытую дверь. Кажется, девочка сильно влюбилась. Понятно, что это детское чувство, и оно скоро пройдёт. Но как-то нужно вести себя с девушкой… деликатно, осторожно? Алексей не может понять, какую тактику поведения выбрать. Может, стоит вызвать в школу мать девочки? Очень не хотелось бы оказаться из-за чувства школьницы в неправильной ситуации. Он ведь не давал ей ни малейшего повода думать, будто испытывает к ней интерес.
Да, но в этом случае она, обиженная его отказом, может раздуть слух, будто между ними и Полиной что-то есть. Отношения, выходящие за рамки учебного процесса. Ну, и как тут быть?