Совместимо ли творчество Густава Климта, одного из самых ярких представителей венского модерна, и фантастика?
Да! Если попытку это сделать совершил значимый режиссер британского кино Алекс Гарленд в фильме "Из машины" (2014), получившим премию "Оскар" в номинации "Лучшие визуальные эффекты".
Именно в нем в доме в горах, где происходит действие фильма, висит на стене картина Густава Климта.
Картина, по сюжету, стала отправной точкой для метаморфозы женщины - робота Авы.
Это картина Густава Климта "Портрет Маргариты Стонборо-Витгенштейн".
Картина написана Густавом Климтом в 1905 году по заказу отца портретируемой Карла Витгенштейна, одного из самых видных промышленников Австро-Венгрии и обладателя несметных богатств.
На нем изображена 23-летняя Маргарита Стонборо-Витгенштейн в белом платье из муарового бархата с кружевам.
Как и при работе над другими портретами, Климт пользовался фотографиями Маргариты.
Этот портрет дался Климту трудно. Заказчик много раз требовал от художника переработки портрета, так как не видел сходства с оригиналом.
Да и сама Маргарита не полюбила этот портрет. Искусствоведы пишут, что она сама, уже после завершения, внесла изменения. Правда, после передачи портрета в музей, изменения были удалены.
Сама же Маргарита Витгенштейн была многогранно талантливой, необычной и сильной личностью. Маргарита увлекалась математикой и психоанализом, работала в химической лаборатории в Цюрихе, рисовала на пленэре, была хозяйкой модного салона.