Найти в Дзене
Картины рассказывают...

Густав Климт и фантастика

Совместимо ли творчество Густава Климта, одного из самых ярких представителей венского модерна, и фантастика?

Да! Если попытку это сделать совершил значимый режиссер британского кино Алекс Гарленд в фильме "Из машины" (2014), получившим премию "Оскар" в номинации "Лучшие визуальные эффекты".

Именно в нем в доме в горах, где происходит действие фильма, висит на стене картина Густава Климта.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Картина, по сюжету, стала отправной точкой для метаморфозы женщины - робота Авы.

Это картина Густава Климта "Портрет Маргариты Стонборо-Витгенштейн".

Густав Климт. Портрет Маргариты Стонборо-Витгенштейн, 1905. Новая пинакотека, Мюнхен, Германия
Густав Климт. Портрет Маргариты Стонборо-Витгенштейн, 1905. Новая пинакотека, Мюнхен, Германия

Картина написана Густавом Климтом в 1905 году по заказу отца портретируемой Карла Витгенштейна, одного из самых видных промышленников Австро-Венгрии и обладателя несметных богатств.

На нем изображена 23-летняя Маргарита Стонборо-Витгенштейн в белом платье из муарового бархата с кружевам.

Как и при работе над другими портретами, Климт пользовался фотографиями Маргариты.

Этот портрет дался Климту трудно. Заказчик много раз требовал от художника переработки портрета, так как не видел сходства с оригиналом.

Да и сама Маргарита не полюбила этот портрет. Искусствоведы пишут, что она сама, уже после завершения, внесла изменения. Правда, после передачи портрета в музей, изменения были удалены.

Сама же Маргарита Витгенштейн была многогранно талантливой, необычной и сильной личностью. Маргарита увлекалась математикой и психоанализом, работала в химической лаборатории в Цюрихе, рисовала на пленэре, была хозяйкой модного салона.