1.Когда Карузо спросили про то, что помогло ему добиться такого успеха, он сказал:
«Большая грудь, большой рот, 90 процентов памяти, 10 процентов ума, много трудолюбия и что-то в сердце. "
2. Когда его попросили объяснить секрет силы, с которой он ошеломляет публику, он сказал:
" Я так сильно страдаю в этой жизни. Вот что они чувствуют, когда я пою, вот почему они плачут. Люди, которые ничего не чувствовали в этой жизни, не могут петь ».
3.А в самом начале его певческого пути, оценка, данная Мазини, была такой:
"Юноша должен долго и упорно учиться, ему необходимо сформироваться; он обладает довольно хорошим и многообещающим средним регистром.
Но голос его еще небольшого диапазона и нуждается в постоянных упражнениях. Для этого необходимы воля к учебе, режим, предельная требовательность к себе".
4.А много позже, в книге доктора П. Марио Марафиоти « Метод производства голоса Карузо » мы читаем:
"Карузо не был ни тенором, ни баритоном, ни басом; он был певцом, сочетавшим в себе вокальные характеристики всех троих.
Его голос не признавал схоластических, общепринятых классификаций регистров и игнорировал все ограничения в его диапазоне.
Он пел слова для себя, чтобы почувствовать их значимость и осмыслить их. Отсюда и пафос его голоса, и превосходная дикция, благодаря которой публика понимала и чувствовала каждое сказанное им слово".
5.При том, что привычек для того, чтобы усердно заниматься в его характере не было и в помине:
"До конца дней своих Карузо так и не смог изменить своего характера: экстравагантность, готовность наслаждаться жизнью и развлекаться, ребячество, беспечность шли за ним по пятам всю жизнь.
Грусть, восторг, подавленное настроение из-за ничтожного пустяка, впечатлительность до отчаяния и слез - все уживалось в нем. Это была типичная натура неаполитанца с непостижимой душой и огненной живостью, подобной вулкану его родного города".Глава №5 книги «Энрико Карузо»
Ко всему выше изложенному, в статье "В чём был велик Карузо: владение дыханием и голосовым аппаратом в сочетании с внутренней силой. 12 правил совершенства",есть много уникальностей Карузо, которые тоже добавлю в список данных для того, чтобы стать большим певцом,как Карузо.
Получается в общем, следующий портрет человека, способного стать большим певцом, как Карузо:
- большая грудь,
- большой рот,
- 90 процентов памяти,
- 10 процентов ума,
- много трудолюбия,
- что-то в сердце,
- много страдать,
- очень сильно все чувствовать,
- в самом начале -воля к учебе, режим, предельная требовательность к себе,
- петь что угодно в любом диапазоне,
- не признавать никаких ограничений,
- чужих мнений, общепринятых правил,
- петь слова для себя, чтобы почувствовать их значимость и осмыслить их,
- в характере присутствуют качества: экстравагантность, готовность наслаждаться жизнью, развлекаться, ребячество, беспечность,
- также в вас могут проявляться : грусть, восторг, подавленное настроение из-за ничтожного пустяка, впечатлительность до отчаяния и слез,
- искусное владение дыханием,
- довести до совершенства свой певческий аппарат,
- внутренняя сила,
- умение управлять самим собой и голосом,
- уникальная физиология голосового аппарата-данная природой растяжимость гортани, допускающая максимальное расширение голосовой щели,
- голосовые связки значительно длиннее, чем у других знаменитых певцов. расстояние от зубов до голосовых связок на полтора сантиметра больше, чем у других,
- сильное абдоминально-диафрагмальное дыхание, которое следует с удивительной точностью и чуткостью за всеми движениями души,
- уметь при пении медленно и постепенно глубоко выдыхать и растягивать выдох на огромный промежуток, при этом одновременно присоединять к физиологическому акту контроль сознательного управления дыханием,
- обращать при пении в звук каждую частицу вдыхаемого воздуха,
- владеть в совершенстве атакой звука,
- выдержка,
- разумное систематическое экспериментирование со звуком,
- к самому себе относиться с неумолимой критикой, всегда замечал малейшие ошибки и исправлять их,
- растяжение голосовых связок и выдох совершаются с безупречной согласованностью,
- гармония чувств и мыслей, которые мастерски уметь донести до слушателей любой национальности и музыкальной культуры.