Honda ZR-V позиционируется как внедорожник C-сегмента и находится в линейке между Honda HR-V и CR-V. Визуально ZR-V выглядит спортивнее, чем два его корпоративных брата. Наши немецкие коллеги провели тест-драйв в Академии Honda в Эрлензее, Гессен.
Итак, как ведут себя «японцы» в жизни?
Под капотом ZR-V находится новая гибридная установка Honda e:HEV. 2,0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Atkinson с непосредственным впрыском и высоким КПД в 41% и два электродвигателя обеспечивают совокупную мощность системы в 184 л.с. и крутящий момент 315 Нм.
И здесь есть что-то общее с Honda Civic e:HEV. Полностью гибридная система автоматически и плавно переключается между электрическим, гибридным и двухмоторным и режимами во время движения.
Никаких рывков или чего-то подобного при переключении режимов во время тест-драйва замечено не было. В городском потоке коллеги ездили преимущественно на электротяге, с нулевым уровнем выбросов. В диапазоне средних скоростей подключался бензиновый двигатель, соответственно, езда была в гибридном режиме; мощность при этом по-прежнему поступает от электродвигателя, бензиновый двигатель служит генератором для выработки энергии для аккумулятора.
На более длинных участках автомагистралей эксперты двигались исключительно на ДВС. Сцепление может соединять бензиновый мотор непосредственно с колёсами, что имеет смысл в диапазоне от 110 км/ч, поскольку бензиновый двигатель здесь может работать наиболее эффективно. При необходимости здесь также включается электродвигатель.
После использования максимальной мощности ZR-V снова переходит в гибридный режим, делая это незаметно для водителя. Во всех режимах движения система автоматически восстанавливает энергию при торможении и замедлении и, таким образом, также восполняет заряд аккумулятора.
Honda проделала небольшую хитрость с трансмиссией e-CVT и запрограммировала имитацию «естественного переключения передач» под названием «Linear Shift Control». Система согласовывает частоту вращения двигателя с условиями движения и делает ускорение более реальным и эмоциональным, чем в обычных электромобилях. Даже переключение передач здесь моделируется, хотя коробки передач как таковой нет!
Динамическое прохождение поворотов также распознаётся системой и позволяет ДВС работать дольше, поэтому езда становится более уверенной и делает вождение более увлекательным в повседневной жизни благодаря более жёсткой подвеске и отточенному рулевому управлению.
Что касается расхода, Honda указывает значение по циклу WLTP на уровне 5,8 л/100 км; согласно данным тест-драйва, проведённого нашими коллегами из Германии, который далеко не был рассчитан на экономичность, установлен расход на уровне 6,2 л/100 км, что лишь немногим выше.
Интерьер ZR-V выглядит свежим и аккуратным. Оставили физические кнопки в тех местах, где ты и ожидаешь их увидеть (климат-контроль, звук), и даже выбор передач можно осуществлять с помощью отдельных кнопок! Сразу бросается в глаза понятное, хотя и достаточно простое графическое оформление, информационно-развлекательная система с 9-дюймовым экраном (пункты меню отображаются в виде иконок, как это привычно по смартфонам) и полуцифровая приборная панель с 7-дюймовым экраном и аналоговым спидометром.
Говоря о смартфонах, интеграция находится на самом современном уровне: Android Auto и Apple CarPlay работают «по воздуху», имеется индуктивная зарядка для смартфона, а навигационные инструкции со смартфона даже отображаются на дисплее водителя!
Головной дисплей на тестовом автомобиле не устанавливался, но он есть в "продвинутом" исполнении ZR-V; здесь покупатель также получает полностью цифровую приборку на 10 дюймов.
Тканевые сиденья, обтянутые искусственной кожей, удобны и обеспечивают хорошую боковую поддержку в переднем ряду, а сиденье водителя также имеет электрическую регулировку. Кроме того, ценные рекуперативные рычажки на рулевом колесе и встроенная звуковая система дают дополнительные преимущества. А вот встроенная камера заднего вида не самая современная. Это факт!
Багажник по умолчанию имеет объём 370 литров. Если сложить задний ряд, то получится практически ровная поверхность, и в отсек можно будет загрузить до 1291 литра и 445 кг. Можно буксировать прицепы массой до 750 кг.
Стоимость спортивной версии ZR-V начинается с 4 365 000 рублей, а ZR-V Advance с полностью цифровым кокпитом, панорамным люком, проекционным дисплеем и премиальной акустикой Bose с 12 динамиками получится купить примерно за 4,63 млн рублей (за 46 600 евро на европейском рынке).
Друзья, пишите в комментариях, как, по вашему мнению, дорого это за такую Хонду? И какой следующий японский автомобиль загнать на тест.
А чтобы не пропустить обзоров на новые автомобили со всего мира и получать ещё больше интересных автоновостей как можно быстрее, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #P