Я, дорогие читатели, всмотрелась повнимательнее в портрет Маргариты Палеолог, представленный в одном из моих недавних материалов:
и ахнула.
Потому что я рассмотрела в каком необыкновенном платье позирует девушка:
В целом, Маргарита наряжена вполне стандартно по моде тех лет.
Вот несколько портретов разных женщин в аналогичной одежде.
Обратите внимание на головной убор, рубашку и ее вырез, силуэт костюма. Все узнаваемо.
Впечатление, что женщина в тонкой цветной нижней рубашке как бы высовывается из пышного наряда, спадающего с ее плеч. Причем, эта верхняя часть наряда - непосредственно само платье, имеет пышные рукава которые иной раз украшены разрезами.
Портрет дамы Бернардино Луини (1480-1532 гг.), написанный в 1525 году:
Бартоломео Венето (1480-1530 гг.) Портрет дамы в зелёном платье.
На этом портрете особенно хорошо видны все особенности стандартного наряда такого типа. Удачная репродукция.
Еще одна Неизвестная дама на другом портрете работы все того же Бартоломео Венето.
Кстати, этот портрет мне нравится больше всего.
Сложно сказать - мастерство художника дает подобный эффект или просто случайный некий изъян в репродукции, но такое впечатление, что это фотография. Немного некачественная, но фотография.
Особенно текстура рубашки и головного убора способствует такому ощущению. Как будто можно дотронуться на наряда этой женщины и ощутить пальцами все шероховатости материалов.
Два знаменитых портрета предположительно Изабеллы д'Эсте кисти Тициана (1490-1576 гг.)
"Изабелла в красном" Здесь на месте тюрбан и платье, а вот ворот рубашки немного иной.
"Изабелла в черном". Если присмотреться - под меховой накидкой женщина именно в том наряде, который мы обсуждаем.
Причем - сперва был написан портрет в красном платье, а потом в черном. Хотя по виду красавицы об этом сложно догадаться. А все почему?
Потому что Изабелла любила молодиться.
Она боялась старости, и стремилась сохранить свою красоту хотя бы в произведениях искусства.
Подробнее об этой ее причуде у меня написано здесь:
Впрочем, это могут быть и не портреты Изабеллы, а просто очень похожие на них другие работы художника. За давностью лет - у нас есть только версии.
В общем, это я вам показала другие аналогичные наряды, чтобы избавить вас от необходимости искать их самим, а теперь давайте посмотрим, чем замечательно платье Маргариты.
Вот укрупненный фрагмент:
Это платье - шедевр неведомого нам портного!
Посмотрите - все эти переплетения - это не узор на ткани. Это такая накидка - чехол на самом платье, которое находится внутри!
Видно, что это внутреннее платье имеет модные разрезы на рукавах. Но сверху на него нашиты (или свободно накинуты - мы не знаем) еще все эти переплетения!
Причем - обратите внимание - это плоская ткань. То есть все эти сплетения, закругления, были смоделированы, вырезаны, переплетены, края их обработаны, все это было сшито в форме платья, и потом, верхним слоем, было надето на обычное платье!
А в прорезях видно, что на этом платье аналогичный узор, который, видимо, и натолкнул неведомого дизайнера на идею такой модели.
Это какая-то фантастика! Шедевр кроя! Посмотрите на эти портреты - все дамы богаты, все прекрасно одеты, очень дорого. Но ни на одной нет равной по сложности исполнения наряда.
И мы ничего не знаем о человеке, который его создал.
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.