Найти тему
Bond Voyage

МОТО-цикл. Гл.7 Вольные хлеба 90-х. Ч.1 Метод ремонта бамперов от Русяева

Начало цикла читайте здесь.

Главу 6.2 читайте здесь.

Авторское название:

«МОТО» - цикл. Гл.7 В свободное плавание. Часть 1. Метод Русяева

Из театра «Сказка», где я работал художником, мне пришлось уйти. Уходил с болью в сердце и с тоской, но... Всё упиралось в финансы. Тогда зарплата у бюджетников была – только с голоду не умереть. Если бы не ушёл, сейчас стопроцентно был бы заслуженным. Отпускали меня с большой неохотой... Перед уходом просчитал, где наиболее результативно приложить руки на вольных хлебах.

Иномарки только-только стали появляться, но, было уже понятно, что скоро их станет очень много. Любые машины бьются в авариях, и их надо ремонтировать. Изучил рынок и увидел незанятую никем нишу. Пластик не ремонтировал никто. То есть, его пытались сшивать, склёпывать, склеивать всякими клеями, но, всё это, было очень ненадолго. Нужен был качественно другой подход к этому вопросу, и я его нашёл.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Отремонтированные мной бамперы я демонстративно бросал на бетонный пол, и мой ремонт выдерживал это варварское обращение. Как показало время, я не ошибся в выборе технологии, которую сам же и разработал. В моей мастерской постоянно лежали горы пластика. Конкуренты появлялись время от времени, но быстро исчезали. Собственно, особо нового я ничего не придумал, просто, изучил свойства пластиков, а дальше было проще. Своими наработками пользуюсь до сих пор, кстати. И ко мне сейчас приезжают уже дети моих первых клиентов.

Разработав свой способ ремонта пластиковых бамперов, испытав его на прочность, и полностью освоив, я стал искать участок для аренды, где можно было бы работать уже полномасштабно, поскольку, заниматься этим в двухкомнатной квартире, да ещё и на третьем этаже, было крайне неудобно, да и несерьёзно, как-то...

Одновременно с этим я стал размещать в местной газете «Шанс» объявления об оказании данных услуг, а также изготовил самодельные визитки с указанием своих координат и оставлял их во всех присутственных местах, зачастую прямо на улице, подсовывая под «дворники» машин с повреждёнными бамперами. Данный маркетинговый ход оправдал себя в кратчайшие сроки, поскольку, пластик с гарантией не ремонтировал тогда никто. Были жалкие попытки ремонта сшиванием,

Из открытых источников.
Из открытых источников.

проклёпыванием, склеиванием эпоксидной смолой с наложением стеклоткани,

Из открытых источников.
Из открытых источников.

заливанием ремонтных швов расплавленным пластиком от бутылок газировки...

Всё это было не то. Швы лопались, не доживая даже до покраски, поскольку не было основы основ – молекулярного соединения, а оно могло быть достигнуто только сваркой. Никакая «эпоксидка» не удержится на полипропиленовых группах пластиков. Многочисленные эксперименты подтвердили правильность моего выбора: отремонтированные мной методом сварки бамперы выдерживали очень серьёзные нагрузки.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Неприятной неожиданностью для меня в то время явилось появление бамперов из полиуретана, и зловещее клеймо PU на обратной стороне означало только одно: «оставь надежду всяк, сюда входящий». Слов нет, данный пластик выдерживает гораздо бОльшие нагрузки в сравнении с полипропиленом, но первые же попытки его сварить привели к нулевым результатам: при нагреве он просто выпадал в порошок, а уж амбре при этом было – мама не горюй, и, щурясь от ядовитого дыма, как суслик во время пионерской облавы, я лихорадочно искал другие способы ремонта.

Надо сказать, что данные бамперы попадали в ремонт редко, устанавливали их только на автомобилях Toyota-MARK II, Toyota-Cresta, Toyota-Chаser и на Mercedes-Benz, да и то, далеко не всегда, и, можно было плюнуть и забыть, но, дело принципа! С сожалением вынужден констатировать: мои изыскания мало к чему привели... Двухкомпонентные клеевые составы фирмы 3М для его ремонта появились значительно позже. А тогда... Тогда я просто снимал широкую фаску по ремонтной трещине, с обратной стороны накладывал серпянку в несколько слоёв и заполнял фаску смесью порошка от тормозных колодок с клеем «Космофен». Держалась данная адская смесь за полиуретан, как чёрт, вполне достойно, и удаление её с пластика требовало немалых усилий, но была, к сожалению, недостаточно эластична, и при серьёзном ударе, всё-таки, лопалась. Может быть, нужно было добавить несколько процентов дибутилфталата... А, нефиг бить! Аккуратнее надо ездить.

В поисках подходящего участка для ремонта пластика, я вспомнил про своего давнего приятеля Михаила Белоусова, с которым был знаком ещё во время работы на контейнерном заводе. Миша ушёл с завода примерно в то же время, что и я, и организовал СТО по ремонту двигателей и ходовки легковушек.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Выслушав меня, Миша легко согласился, и, за вполне умеренную плату, предоставил в моё распоряжение отдельное небольшое помещение, которое я, в кратчайшие сроки, оборудовал удобным верстаком и стеллажами. Здесь имел место быть обоюдный интерес: мои клиенты могли тут же порешать, заодно, и свои проблемы под капотом, а Мишины, соответственно, воспользоваться моими услугами.

Мир тесен – на СТО я встретил «расписного красавца» Сергея, с которым мы как-то гнали машины из Владивостока. Оказывается, Серёжа работал здесь же мотористом, был очень рад встрече, и напрямую дал понять: если будут проблемы с «братками» − сразу обращайся, договоримся. Я с благодарностью согласился, поскольку от подобных проблем в то время не был застрахован никто, а в Серёжиных способностях договариваться хоть с кем, я нисколько не сомневался.

Между тем мой бизнес быстро набирал обороты. Конкуренты появлялись время от времени, но вскоре исчезали, не выдерживая заданный мной уровень качества ремонта, и пытаясь работать с эпоксидными составами, что являлось тупиковым путём, как я уже упоминал ранее.

В ремонт везли не только бамперы, но и детали интерьера, бытовой пластик, фары, много всего… Один раз даже приехал тренер нашей абаканской хоккейной команды с необычной просьбой: отремонтировать конёк своего форварда. Сам полоз конька заводом вмонтирован в пластиковую обойму (стакан), которая, в свою очередь, и крепится к ботинку.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Коньки хоккеиста ведущей команды всегда индивидуальны и делаются на заказ в Питере. В данном случае обойма треснула в нескольких местах от удара шайбой. Времени на заказ новых коньков не оставалось – через два дня игра. Я очень сильно сомневался, не желая брать на себя такую ответственность – всё-таки, нагрузки на эту деталь чудовищные, да и сами хоккеисты – ребята здоровые, весом под 90 кг, но, тренер чуть ли на колени не падал:

− Юра! У нас безвыходное положение! От тебя зависит исход игры! Не будет конька – мы проиграем: на других наш центральный не сможет результативно играть. Или ты не хочешь, чтобы команда выиграла? Нам только эту игру доиграть, а потом новые самолётом прилетят, заказали уже.

Убедил, короче. Сумел найти нужные слова. Но, здесь нужен был другой подход – я отчётливо понимал, что просто сварка, наверняка, не выдержит, и тогда проигрыш любимой команды неизбежен. Поэтому, поехал на рынок и купил обычное сито с нержавеющей сеткой. Сетку нарЕзал на полосы, сложил их вдвое, простучал молотком на наковальне для большей плотности, и затем, наложив на трещины, вплавил в пластик. В результате, наша команда выиграла, форвард катался на моих коньках не только эту игру, но и все последующие в том сезоне, а я получил бесплатный вход на все игры сезона, право посещать тренировки и футболку с автографами всех игроков команды.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Продолжение читайте здесь.

Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.

Все рассказы автора читайте здесь:

Юрий Русяев | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru

Повесть читайте здесь

Две жизни офицера Де Бура | Bond Voyage | Дзен

======================================================