Найти тему
Вещь

Почему я занимаюсь винтажной мебелью

Оглавление

За свою жизнь я где только не поработала, даже в Газпроме. Два высших образования, одно историческое, другое - менеджмент, потом ушла в сферу дизайна, получив соответствующие дипломы, комплектовала премиальные интерьеры. И казалось бы работы в разных сферах — много, но я занимаюсь винтажной мебелью, барахлом и хламом, как считают некоторые. Что в этом привлекательного?

1. Охота пуще неволи

Во-первых, это азартно. Знаете, какой восторг испытываешь, когда находишь стул на мусорке, который стоит 20 тыс. рублей? Да не один, а сразу три! В разном, правда, состоянии, но все поправимо.

А первое свое антикварное зеркало я нашла на Авито. Была ужасного качества фотография, все очень темное и ничего абсолютно непонятно. Я на это фото, наверное, месяц смотрела. А потом в выходной время выдалось, и говорю мужу, поедем, посмотрим?

Приезжаю. Оказывается, хозяйка квартиры умерла, ее жилье приобрел сосед. Он делает ремонт и это зеркало ему страшно мешается. Он его месяц назад выставил и никто не покупает (еще бы с такой мутной фотографией красоту-то не видно). Я приехала вовремя. Он сказал, что уже готов был отнести его на мусорку. Писала об этой истории подробнее здесь

Красное дерево, инкрустация латунью, резьба — очень красивое. Я тогда еще толком не умела реставрировать, но аккуратно, скальпелем счищала старое покрытие. Считаю, что эта находка сродни выигрышу в лотерею.

Зеркало после реставрации.
Зеркало после реставрации.

2. Утраченные технологии высокоразвитой цивилизации

Недавно в чате столяров обсуждали технологии изготовления мебели в 60-х-70х годах. И кто-то показал боковину кресла. Обычного советского, довольно недорого, массового выпуска. Во время реставрации оказалось, что ее не просто вырезали из цельного листа фанеры, а как бы собрали из шпона, склеили сразу по форме, причем перекрестным образом. Сейчас бы сделали проще, оставив кучу отходов. Так вот тогда и прозвучала фраза, о том, что винтажную мебель как будто изготавливала более высокоразвитая цивилизация.

Разбирая винтажные, по большей части чешские стулья, я иной раз поражаюсь тому, как точно и грамотно сделан конструктив. Причем, именно в промышленном масштабе. Честно говоря, в современной мебели все стало гораздо проще. Поэтому и интересно увидеть эти утраченные технологии высокоразвитой цивилизации.

Мой любимый набор кресел и стола в духе космической эры от дизайнера Эрнста Моэкла.
Мой любимый набор кресел и стола в духе космической эры от дизайнера Эрнста Моэкла.

Ведь реставрация мебели это еще и исследование, а иногда и детектив: откуда появились эти формы, кто их дизайнер. А кроме того, как это сделано так, что живет долго и все это ремонтопригодно.

Будь моя воля, я бы во всех дизайнерских вузах ввела не только историю дизайна, но и практические занятия по реставрации, потому что это дает очень глубокое понимание технологий и хода дизайнерской мысли.

-3

3. Красиво и ... модно

Так получилось, что сначала 20-е годы — период функционализма и конструктивизма, а после - модернизм, были революционными в плане эстетики эпохами.

В 60-х было так много новых форм придумано, что практически вся современная мебель так или иначе их копирует. Иногда прямо-таки вчистую. Мы все питаемся эстетикой тех времен. Ничего революционно нового нам, скорее всего, не грозит. Нет для этого предпосылок.

И в этих условиях, конечно, лучше оригинальная винтажная мебель. Пусть этот предмет и пожил немного, но вызывает уважение, что он был первым.

4. Выгодно

Вот недавно у меня появилось кресло из 70-х годов. Чешское. Посмотрите, какая у него форма. Кстати, подобное, с того же завода появляется в фильме "Служебный роман" и "Солярис" Андрея Тарковского.

Несколько лет назад видела такое за 6,5 тысяч рублей. Сейчас их продают по 40-45 тысяч рублей. И еще и не найдешь. То есть рост цены не на уровень инфляции, а куда выше. А за рубежом на эти же кресла цена еще выше, начинается от минимальных 500 долларов и доходит до полутора тысяч.

Уже писала, что есть ресурс 1stdibs — в переводе "первый блошиный". Его еще называют алиэкспересс для богатых. Потому что уровень цен на винтажную дизайнерскую мебель совсем не бросовый. Наши ценники на эти же предметы куда более щадящие. И этим надо пользоваться.

5. Экологично

Нет ничего хуже быстрой моды. Мало того, что тратится много ресурсов на изготовление, транспортировку всего этого. Живет новая мебель мало и через несколько лет использования пополняет мусорки. А ведь предыдущие поколения, к примеру, даже наши бабушки и прабабушки не меняли мебель так часто.

И винтаж в этой связи - настоящая палочка-выручалочка. Подремонтировал и дальше пользуйся.

А вы почему интересуетесь винтажной мебелью?