Рубрика #снова новое.
Все произошло как в мультике про Простоквашино. Помните, Дядя Федор решил найти клад. Вместе с Матроскиным и Шариком они взяв кирку, лопату, тачку, отправились в лес. Шли-шли, и наконец Дядя Федор сказал, ну все, здесь будем копать. Начали копать, а там ... бац и клад. Так и я. Решила я как-то, что мне надо что-то антикварное. Открыла Авито, полистала несколько страниц и тут - бац... Зеркало. Антикварное. Теперь-то я уже точно понимаю, что это редкость. Приехала посмотреть и поняла - настоящая ценность. Повезло так повезло.
Выглядело оно, конечно, ужасно. Его пытались чем-то покрасить, были какие-то разводы. Латунный рисунок был тусклым. Некоторые детали выпали. В зеркальном полотне зияли дыры - амальгама просто осыпалась. Резная корона была прибита гвоздями. А запах ...! Оно пахло затхлостью и безнадегой.
Его продавец даже не понимал его потенциальную ценность. Он просто купил квартиру, хозяйка которой ушла в мир иной. Хорошо, что догадался продать зеркало. Поскольку часть старинной мебели просто выбросили на помойку.
Жаль, что невозможно установить историю зеркала. Когда, где и для кого оно было сделано? На короне изящные фазаны и фонтаны.... на нижней части - орнамент с волками.
Посмотрите, сколько здесь декоративности, свойственной для классического стиля 19 века. Эти сложные орнаменты! Помните театрализованные декорации "Анны Карениной" в фильме англичанина Джо Райта. Орнаменты как метафора. Не зря художник-постановщик и декоратор были номированы на Оскар.
Мне кажется, зеркало относится к концу 19 века. Технологии, кстати, соответствуют. Каркас сделан из сосны, но фасад, из красного дерева. Несколькими десятилетиями ранее был изобретен лущильный станок, который позволял снимать ровный слой дерева, но не такой тонкий, как современный шпон. Именно поэтому в районе короны есть небольшие волны - как раз из-за того, что невозможно плоско разгладить такой слой древесины.
Завитки-волюты и медальон тоже из красного дерева. Довольно сложно было подобрать латунные вставки (в некоторых узорах выпали детали). Дело в том, что латунь - это сплав, и в зависимости от состава - больше в нем меди или свинца, оттенки могут отличаться. Поэтому подходящий по толщине слоя металл я забраковала - смотрелся чужеродно. Пришлось вставлять чуть более толстый слой, но соответствующего оттенка. А уж сколько времени я искала латунь размером 10 на 10 см - это отдельная тема. Продавцы металла норовили всучить сразу тонну. Кроме того, рама была покрыта шеллаком. Это не то что модницы наносят на свои ногти, а природная смола. Ее слой не снимается современными растворителями. В общем, реставрировать его можно было бесконечно, потому что нет предела совершенству. Но я решила в какой-то момент остановиться. Мы запаковали его, поскольку в квартире шел ремонт. А через какое-то время его вернули на свет божий. Я даже забыла, какое оно красивое.
Однако тайна его происхождения так и не дает мне покоя.