Найти в Дзене
Приют ведуньи

Обещанная лешему. Глава 29

Василиса осталась одна – женщина, так и не дождавшись ответов на свои вопросы и замечания, ушла. Девушка решила воспользоваться тем, что ей никто не мешает, и осмотреться. Веревка все же была достаточно длинная, так что девушка, немного потренировавшись, смогла встать. Ноги, правда, жутко болели от долгого нахождения в одной позе, но она смогла хоть немного размяться.

Но смотреть тут было особенно не на что. Около стены лежали какие-то одеяла – видимо, тут Светлана спала. С другой стороны было что-то, похожее на лавку. Освещение было совсем никудышным, к тому же со временем становилось еще темнее – видимо, наступала ночь. За спиной же пещера продолжалась куда-то, но смотреть туда совсем не хотелось. Интересно, почему было выбрано именно такое место для того, чтобы устроить Светлану?

Оставалось надеяться на то, что никто не попытается выбраться к ней из пещеры, в особенности темный леший. Он еще в прошлый раз говорил о том, что она должна стать матерью его детей. Девушка даже вздрогнула от таких мыслей. Она попыталась понять, куда ведет веревка, но она будто бы уходила прямо в земляную стену и совсем не поддавалась, сколько бы девушка не тянула. Что ж, видимо, магия тут все же присутствовала, но как же ей использовать свои способности? Вариантов не было, так что Василиса уселась на лавке и принялась снова пытаться колдовать. Того, что снова вернется та женщина, она не боялась – было очевидно, что та не причинит ей вреда.

По крайней мере, пока не поймет, кто перед ней.

А вот какие планы у них могут быть на Василису? Об этом не хотелось и думать. И все равно она пыталась и пыталась распутать руки, потому принялась за попытки вытащить руки без использования заклинаний. И это оказалось более перспективной идеей – видимо, руки девушки были меньше, чем руки Светланы, а веревки остались затянуты так же, как и тогда.

Потому спустя некоторое время сначала одна рука, а потом и вторая оказались на свободе. Василиса ликовала – теперь она была, по крайней мере, способна передвигаться по всей пещере. Но куда идти? Девушка не сомневалась, что снаружи за входом следит та женщина, что к ней приходила, но и попробовать углубиться в пещеру тоже никакого желания не было.

Получается, что и вариантов никаких особенно не было, оставаться на месте тоже казалось глупой затеей, стоило хотя бы понять, где она находится. Василиса предполагала, что это та же самая пещера, но воспоминания о том, как бабушка ее закрыла, говорили о том, что никакого света тут быть не могло. По крайней мере, дневного.

Девушка еще немного подождала, а потом решила, что стоит все-таки попробовать что-то сделать. Если бы на нее хотели напасть, то могли бы сделать это за последние дни очень много раз. Может быть, все понимают, что без хранительницы лесу будет очень тяжело. Значит, можно договориться…

Потому Василиса смело пошла в сторону тускнеющего света. Ноги, правда, затекли, так что передвигаться так быстро, как хотелось бы, она не могла, но все равно старалась идти быстро – чтобы неуверенность снова не заставила ее оставаться на месте в ожидании спасения.

Вышла она в лес, но была ли это та же самая поляна с пещерой или какая-то другая, Василиса не поняла. Сумерки уже опустились на землю, света было совсем мало. Но женщину, сидящую на траве, она узнала сразу – еще одна русалка из тех, с кем она познакомилась в ночь на Ивана Купала. Имени она, к сожалению, не помнила, потому что совсем с ней не разговаривала, а людей и нелюдей было слишком много для того, чтобы охватить вниманием каждого. Да и на нее саму далеко не все обращали внимание люди.

- Здравствуй, Василиса, - сказала русалка, даже не оборачиваясь. Голос ее совсем не звучал удивленно, будто она давно знала, что стережет уже не Светлану.

- Здравствуй, - девушка подошла ближе и поняла, что она все еще в Нави – судя по внешности русалки. Они была похожа на Олесю, хоть и не настолько много у нее было повреждений. Видимо, эта девушка погибла не так давно. Почему-то Василисе совсем не было страшно – после темной страшной пещеры выйти на воздух было очень приятно. Она осмотрелась и поняла, что туман есть, а это значило, что и Хуувех, может быть, узнает точное место ее пребывания.

- Как ты оказалась тут? Куда дела свою матушку?

- Если честно, сама не поняла. А зачем она вам?

- Нужно, чтобы она родила еще одну девочку, сильную хранительницу.

- Значит, я вам не по нраву? Дайте шанс, я ведь только учусь.

- Слишком поздно. Твоя бабка заточила нашего лешего, ты ей помогла. Вам не будет места в новом мире. Но хранительница у леса должна оставаться, и твоя мать породит новую от самого сильного мужчины, который есть. От того, кто вобрал в себя всю силу Велеса от прошлых поколений.

- Мирослав? – пораженно спросила девушка.

- Конечно.

- Но почему… С чего вы взяли, что он согласится на это?

- Уже согласился.

Василиса пораженно замолчала. В ее голове не укладывалось то, что она слышала. Это не могло быть правдой, Мирослав не стал бы ее предавать! Или все же… Она прокручивала в голове все, что происходило в последнее время, и не могла понять, в какой момент что-то могло пойти не так. Когда темный леший или кто-то из его прихвостней смог бы перетянуть парня на свою сторону?

- Почему ты мне все это рассказываешь? – спросила она.

- Мне скучно, а ты уже ничего не сможешь изменить.

- Ну что ж, посмотрим, - сказала Василиса и двинулась от русалки и пещеры в сторону предположительно дома. Она плохо узнавала эти места, почти совсем не узнавала, но все равно верила, что сможет выбраться. Или Хуувех ее найдет.

Разве что…

Может, повелитель туманов тоже участвует в этом сговоре? Он взял с собой Мирослава в Навь… Там могло произойти все, что угодно. Их не было долго. Тем более что в Нави, как сказал сам повелитель туманов, время идет совсем иначе, не так, как в их мире. Стало тяжело дышать, и девушка остановилась. Она совсем не была готова к предательствам. Она была готова к тому, что придется сражаться с темным лешим, с тем, кто ему служит, с духами, которые умели оборачиваться воронами и людьми. Но с теми, кому она уже успела довериться… Нет, к этому она была совсем не готова. Василиса стояла на одном месте и все старалась найти, ухватить тот момент, когда что-то пошло не так, и не могла. Как долго она была обманута?

Но останавливаться нельзя. Нужно было как-то найти бабушку и маму, рассказать им о том, что происходит, и тогда все вместе они обязательно смогут справиться. Русалка ее не останавливала, только смотрела вслед, и Василиса очень хорошо это чувствовала. Почему не останавливает?

- Прощай, юная хранительница! – выкрикнула русалка девушке вслед, и Василиса не смогла найти в себе сил ответить, потому просто углубилась в лес. Под ногами была тропа, но куда она вела? Раньше девушка еще не выбиралась самостоятельно из Нави, потому не представляла, как ей это сделать.

Но пока ей было на это плевать, она хотела только уйти как можно дальше от пещеры и от русалки, которая мечтала о каком-то новом мире. Что ей пообещали? Что всем им пообещал такого леший, что они пошли следом? Ведь им и без того живется хорошо и свободно в этом лесу. Людей тут не так много вряд ли им мешают…

Но об этом можно подумать и позже, сейчас же она попыталась повнимательнее осмотреться по сторонам, чтобы увидеть что-то знакомое. Но лес был совершенно безликим – ни одной детали, за которую зацепился бы взгляд. Но тропа была под ногами, и она вела все вперед и вперед. В конце концов ей начало казаться, что она будто узнает что-то, что этот путь был похож на дорогу к капищу. И если это и в самом деле было так, то что она найдет на месте идолов?

Этого Василиса не знала, но все равно была рада – у нее появилось какое-то более осознанное, чем прежде, направление. Оттуда она сможет выйти и к деревне, а по пути, если получится, преодолеет границу между Навью и Явью. Только бы бабушка с мамой смогли выбраться… Они остались наедине с предателем или с двумя предателями, не зная об этом!

Хотя у нее еще оставалась надежда на то, что русалка сказала неправду. Должно быть, все эти амулеты Горыныча сработали сильнее, чем хотелось, и потому Светлана нашлась вот так, в буквальном смысле. Может быть, Мирослав вовсе ни на что не соглашался. Может быть, Хуувех тут не при чем.

Девушка пыталась убедить себя в том, что все это могло быть всего лишь досадным стечением обстоятельств, но получалось не очень хорошо.

Она так задумалась, что сразу даже не поняла, что выскочила на поляну-капище, и идолы оказались на своих местах. Она смотрела на них и не представляла, как это могло быть?

Она вернулась?