и я научу его хорошо себя вести, слушаться меня, уважать окружающих, контролировать свое поведение и т.д. Справедливости ради, таких родителей не много. Но они встречаются с завидным постоянством. Чаще всего они приводят ребенка когда тому исполняется лет 6-7, т.е. поближе к школе, когда все проблемы цветут пышным цветом. Жалобы звучат как «неуправляемый», «не умеет себя вести», «непослушный». Раскрашивают жалобы истории о том, как ребенок бегает по классу, разговаривает в унисон учителю, не соблюдает общепринятые правила поведения, не чувствует неуместности своих слов и действий, конфликтует со сверстниками и учителями, игнорирует чужие границы и не понимает субординации. При диагностике можно заметить недоразвитие высших психических функций (иногда – на границе нормы, иногда – «ниже среднего»): у ребенка плохая память, небогатая речь, страдает внимание и операции мышления. Но наибольший провал обнаруживается, конечно, в эмоционально-волевой сфере. Тут неопытного психолога ждет ловуш
Пока ребенок маленький – я с него ничего не требую, вот подрастет….
28 марта 202428 мар 2024
72
3 мин