На приеме малыш трех лет с небольшой задержкой развития. Задаю стандартный для такого возраста вопрос о любимых играх и игрушках. - Мы всё покупаем! – хором отвечают родители, интонационно выделяя «всё». – У него игрушек – завались, вся комната заставлена! Родители явно гордятся своей щедростью. - Как вы выбираете игрушки? Каким отдаете предпочтение? - Только оригинальные! Высокого качества обязательно! Чтобы были яркие и безопасные! Моего вопроса не понимают. Решаю зайти с другого фланга. - И какая его любимая игрушка? Родители переглядываются. - Да нет такой… Новой игрушкой он играет, а когда ее изучит, ему нужна новая… Он не зацикливается, всегда движется вперед, развивается! - А как играет? Что именно делает? - Ну… В электронной азбуке нажимает кнопки… Животными играет. Включает их сам, выключает… Он такой умный! Он все умеет! Быстро разбирается, как игрушка работает, как ее включить! Это типичный диалог с родителями, которые из лучших побуждений сами тормозят развитие своего ребен