Найти тему
Газета "Маяк"

Торговать в селах становится невыгодно?

Оглавление

На прошлой неделе в редакцию зашла жительница Лесозавода и от имени всех сельчан попросила поднять в газете вопрос об открытии торговой точки в поселке. Единственный магазин, который здесь работал, закрылся в конце прошлого года, и теперь пенсионеры оказались, можно сказать, отрезанными от продовольственного обеспечения.
- Раньше у нас функционировали два государственных магазина, и работы всем хватало, - рассказывает женщина, - правда, тогда и населения было больше. Со временем осталась одна торговая точка, перешедшая в частные руки. В последний год магазин у предыдущей владелицы – Т.Б. Исаевой - выкупила предприниматель из Ардатова О. Витова, и ассортиментом мы были довольны: кроме продуктов, здесь можно было купить и продовольственные товары, но продержался он всего год. Семья предпринимателей переехала в Саранск, магазин закрылся, и с тех пор пенсионерам стало особенно трудно. Если молодежь, владеющая личными автомобилями, всегда может доехать и отовариться в Ардатове, то для пенсионеров нанимать такси очень накладно: поездка обойдется в 400 рублей только в один конец. Хлебом обеспечивает нас предприниматель В.И. Писяев, машина которого дважды в неделю приезжает в поселок, но всегда в разное время, поэтому зимой было некомфортно ждать ее на улице. Раз в месяц приезжает автолавка предпринимателя из Алатыря, который привозит крупы, сахар в мешках, консервы и некоторые другие сыпучие продукты. А вот молочку, колбасу, рыбу, ту же лаврушку с приправами, бытовую химию у них не купишь. Хотели спросить через газету, в курсе ли этой ситуации главы нашего поселения и района, предпринимают ли какие-то попытки наладить торговлю, предлагали ли предпринимателям возобновить работу уже имеющегося магазина? А может кто-то из них сам, прочитав в газете, захочет поработать хотя бы три дня в неделю? Ведь впереди лето, нам привезут внуков, приедут дачники, и тогда вопрос с продовольствием возникнет особенно остро, а нам даже ребятишек нечем будет побаловать. А в поселке проживает почти 200 человек!


Обслуживать лесозаводчан никто не хочет?


- Да, мы в курсе ситуации, - ответила начальник отдела по торговле, бытовому обслуживанию и защите прав потребителей администрации района С.П. Кабачева. – Все предприниматели, открывающие или закрывающие свои торговые точки, в обязательном порядке уведомляют нас об этом. Что могу сказать о ситуации в пос. Лесозавод – магазин там, по словам и предыдущей, и последней владелицы, не пользовался особым спросом у населения, несмотря на ассортимент товара, удовлетворяющего все потребности первой необходимости. Как они говорят, работать невыгодно, поскольку все, кто имеет личный транспорт, предпочитают закупаться в Ардатове в сетевых магазинах. Из-за этого решила закрыться Т.Б. Исаева, мы уговорили О. Витову вновь открыть точку. Она очень потратилась, чтобы выкупить здание, завезти товар, купить, в соответствии с требованиями законодательства, программу ФГИС «Меркурий», чтобы всю продукцию животного происхождения проводить через федеральную систему. Плюс налоги, оплата газа и электроэнергии – все эти затраты для частников, работающих в таких небольших населенных пунктах, себя не окупают. В магазин ходят в основном за свежим хлебом и докупить то, о чем забыли в Ардатове – обычно какую-то мелочевку. То, что О. Витова продержалась, можно сказать, на чистом энтузиазме, целый год – просто чудо. Отмечу, что в последнее время не только в селах, но и в Ардатове начал падать покупательский спрос. С начала года, к примеру, закрылись магазины детской одежды «Ералаш» и «Игрушки», потому что им сложно стало конкурировать с маркетплейсами «Вайлдберриз» и «Озон», через которые все приспособились покупать нужные товары. Думаю, в перспективе подобная участь ждет и другие магазины. Особенно невыгодно сейчас обслуживать маленькие села. В начале марта, к примеру, о закрытии магазина в с. Турдаково нас уведомила предприниматель Л.Б. Тимошкина, которая также отмечает снизившийся покупательский спрос – не удается даже распродать хлеб. Еще перед Новым годом мы предлагали редкодубским предпринимателям организовать хотя бы выездную торговлю в пос. Лесозавод, но те не согласились. Хорошо, что удалось договориться с предпринимателем из Тургенева В.И. Писяевым, чтобы он возил на Лесозавод хлебную продукцию. Думаю, что и главы поселений, где закрываются магазины, должны тоже участвовать в решении таких вопросов.


Спасибо Писяеву за подвоз хлеба!


- Мы со своей стороны тоже уговаривали предпринимателей из с. Редкодубья взять на себя обслуживание Лесозавода или организовать выездную торговлю, - сказал глава Редкодубского сельского поселения В.В. Адушкин. - Таковых у нас трое, но, подсчитав свои затраты, все отказались. Считаю, что программы, которые на государственном уровне приняты для бизнеса – тот же «Меркурий», отслеживающий качество продукции, может быть и не так разорителен для большого бизнеса, но для малого в лице обычного сельского магазина становится нагрузкой. Хочу сказать большое спасибо В.И. Писяеву, который пошел навстречу и возит хлеб на Лесозавод из Тургенева. Он, кстати, предлагал организовать доставку продуктов по заявкам жителей, но некоторые отреагировали примерно так: «А как я закажу колбасу, не видя ее?».
Готовы работать по заявкам
- Владимир Иванович, а не могли бы Вы, к примеру, взять в аренду магазин в пос. Лесозавод? - с таким вопросом мы обратились к самому Владимиру Ивановичу Писяеву.
- Если владелец его закрыл, значит, он убыточен, - логически предположил он, - и зачем это мне надо?
- Хлеб же возите, маловероятно, что это приносит вам доход, учитывая затраты на дорогу.
- И транспортные расходы несу, и зарплату работнику нужно платить. Вы правильно заметили, дохода от этой торговли мы не имеем, просто я не смог отказать, когда обратились с этой просьбой из администрации - если больше никто не соглашается, надо людей выручить. Более того, мы готовы работать по индивидуальным заявкам жителей пос. Лесозавод и собирать продуктовые, и не только, наборы для каждого покупателя. Я уже предлагал такой вариант, но меня, вероятно, не так поняли. Что значит - «как я закажу колбасу, если ее не вижу»? Весь ассортимент продукции во всех магазинах, в том числе сетевых, примерно одинаковый. Если вы скажете по телефону: «Мне надо 300 гр. «Краковской» или «Орловской» от такого-то производителя – мои продавцы взвесят столько и именно ту, какая нужна, или предложат другой вариант. Если попросят 200 гр. конфет «Ласточка», а 200 грамм другого вида – столько и положат. Рыбу, молочку, фрукты, кондитерку, напитки, бытовую химию и т.д. – все, что есть в нашем магазине, мы можем сформировать по индивидуальному заказу. Я уже собирал своих продавцов и говорил с ними на эту тему – они поняли, готовы работать с заявками по телефону. Если покупательская активность будет стабильной, можно подумать и о том, чтобы дальше развивать эту тему. Предлагаю лесозаводчанам обсудить такой вариант, если будут какие-то предложения, мой номер есть у главы поселения В.В. Адушкина, со своей стороны я всегда готов к сотрудничеству.