Доброго времени суток. Да, мне в четыре часа утра больше нечем заняться. Когда дочитала — тогда и пишу.
На повестке дня у нас снова Сергей Лукьяненко. И на этот раз — «Последний Дозор» (спойлер: он не последний).
И с этого места, господа, мне неинтересно. Сейчас попробую рассказать, почему. Напоминаю, что в «Ночном» рассказывалось о Светлых, в «Дневном» о Тёмных, а в «Сумеречном» мы поняли, что и в Инквизиции не такие уж таинственные дядьки сидят. А что можно было поведать дальше? А ничего. Но автора было уже не остановить.
«Общее дело»
Часть первая, хотя здесь деление по частям уже не так принципиально как раньше. Ведь в предыдущих книгах каждая часть была отдельной историей, а объединяла книгу общая идея. А здесь сюжет себе и сюжет, даже не обязательно вот так делить на части. Однако же, в Эдинбурге какой-то вомпэр откушал юношу, а разруливать послали, как всегда, Городецкого. Автор снова радует описаниями атмосферы. Вот уж чего у мастера не отнять, так это умения погрузить зрителя то туда то сюда, ознакомить с чужим стилем жизни и чужим менталитетом. Антоха побывал в Шотландии, но это ни к чему не привело. Разве что был обстрелян и чуть не переспал с несовершеннолетней (какой-то у автора пунктик на этом). Конец.
«Общий враг»
Мне одной кажется, что у автора возникли проблемы с придумыванием названий? Словом, это то же самое, только в Самарканде. Автор продолжает радовать, автор показывает восточную витиеватость, красивые философичные слова, уют харчевен. Я уж было восхитилась, но знающие люди поведали, что это довольно стереотипное описание. Чо, и в «Ходже Насреддине» стереотипно было?! Гм. В общем, в Самарканде Городецкий ищет Рустама, чтобы тот рассказал про древний артефакт Мерлина, за которым охотились в предыдущей части.
«Общая судьба»
Здесь, собственно, развязка. Чтоб не шибко спойлерить — троица преступников притаскивает Антона обратно в Эдинбург, потому что он-же-у-нас-пипец-избранный-самый-умный-и-крутой-без-него-никак. Сергей Васильевич, ау, там же и помимо Антона персонажи есть! Зачем его делать всемогущим и пихать в каждую задницу, будто в Дозоре больше никто не работает? И высшую жену ему, и великую дочку ему, и внеплановое повышение уровня, и самые вкусные задания, на которых только он и больше никто способен насадиться задницей на каждое приключение и словить каждую-каждую случайность, ни одной не пропустив. Может, я чего-то не понимаю в главных героях, но это уже реально раздражает, честно.
Выводы, они же спойлеры
Во-первых, я так и не поняла, на шиша Арина цвет сменила. Ну ясно же, что для красивости — объединение светлого-тёмного-инквизитора. Не нашлось в запасе у автора высших Светлых. И уж как получилось, так получилось. Хотел автор показать, что ради великой цели могут объединиться Иные с разных сторон. А получилось, что бяку, как всегда, задумали Тёмные. Гена Тёмный, Эдгар и Арина бывшие Тёмные. Но это-то как раз радует — помните, как в «Ночном» я злилась, что Светлые тоже Тёмные? Вот теперь они хоть в одном преступлении не замешаны… И это, значит, раз.
Во-вторых, мне не нравится, как Пейсатель заигрывает с миром реальным. Ну, то есть, те моменты, когда Иные во сне видели эпизоды из фильмов, а потом между собой говорили, дескать, это параллельную реальность показали. Кажется, этим автор хотел оправдать кучу внесённой в фильм отсебятины, но получилось как всегда. У меня в этот момент пропал эффект реальности происходящего. Вот раньше читала и видела, что, да, по улицам НАШЕЙ Москвы бродят вампиры с магами, просто шухерятся от нас. А тут, извольте радоваться, теория множественности миров. Значит, и Городецкий с компашкой может быть где-то не здесь. Испортили сказку, в общем.
В третьих и самых главных. Автор, зараза, шо ж ты творишь?! Ну зачем, зачем, зачем показывать читателю мир мёртвых?! Никто не должен знать, куда мы попадаем после смерти. Иначе жить становится совершенно неинтересно. А тут мало того что Великий Городецкий ещё и на том свете побывал и выбрался — он ещё и перездоровался со всеми, кого потерял! С друзьями, с врагами. Да и описали этот шестой слой как-то криво, и проблему перенаселения (наумирало-то за всю историю очень много народу) не объяснили. Просто толпа-толпа-толпа-деревья, Антон сразу повидал знакомых и помахал ручкой. Да ещё и с почившим другом выяснил, что никто ни на кого зла не держит. Это совершенно не нужно было, ведь потерялась самая большая драма ГГ, которую он холил и лелеял. Короче, этой прогулкой по миру усопших господин Лукьяненко плюнул в душу мне и всем читателям, уничтожил им же сотворённое. И это оправдало бы его в одном-единственном случае — если бы он разочаровался и решил забить на дозоры навсегда и раскрыть читателям все карты (да ещё и название как бы намекает). Но шиш там, тема всё ещё актуальна и приносит бабло, надо творить-творить-творить. Но об этом в следующей серии.
16.03.2017