Найти тему

Исторический облик Бельского моста в Уфе сохранится после реконструкции

В Уфе продолжается реконструкция старого арочного моста через Белую, построенного в 1956 году. Работы начались в марте 2022 года, а неделю назад на объекте начался самый сложный этап работ – демонтаж арочной конструкции, вес которой – 280 тонн. Ее место займет новая арка – облик обновленного моста решено сохранить, ведь за десятилетия его эксплуатации мост стал одним из символов Уфы. Подготовка к демонтажу старой арки продолжалась около года.

«От новой арки можно было отказаться, современные технологии это позволяют, но было принято решение сохранить арку в том виде, в каком она существовала с 1956 года как символ Уфы. Демонтаж старой арки продолжается, подрядчик планирует завершить его до конца месяца», - рассказал замначальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Евгений Кулешов.

Евгений Кулешов отметил, что все демонтированные старые металлоконструкции сдадут на лом, вырученные деньги направят в городской бюджет.

Как пояснил представитель генподрядчика, директор Мостотряда № 30 (филиал АО «Уралмостострой») Василий Чекуров, наличие арки или ее отсутствие не влияют на стоимость работ. Арка является несущей конструкцией, придающей дополнительную прочность сооружению, если бы мост остался без нее, понадобились бы средства на новые конструктивные решения.

Демонтаж старой арки моста в Уфе, в своем роде уникальная работа – в обычной практике такие конструкции взрывают или разрушают, что было невозможно в условиях близости жилой застройки и расположения рядом транспортных магистралей. Работы сопровождаются постоянным мониторингом состояния конструкций, к участию привлечены специалисты института, разрабатывавшего проект.

Старые опоры моста решили сохранить, однако их усилили железобетонными конструкциями. Для этого пришлось пробурить под ними скважины глубиной 1,2-1,4 м, в которые закачали укрепляющий состав.

Техническое задание на реконструкцию моста разработано таким образом, чтобы сохранить уникальный исторический облик объекта. После завершения работ на мосту восстановят таблички с датой постройки моста (оригинальные таблички демонтированы, с них сделают слепки, по которым изготовят новые). Кроме того, на въезде и выезде установят декоративные вазоны, которые здесь были ранее, и чугунные перила, ограждения. Монтаж новых декоративных элементов планируется начать к концу текущего года.

Ранее «Башинформ» сообщал, что открыть мост планируется до конца 2024 года, полностью завершить все работы на нем — в 2025 году. Ожидается, что пять полос на въезд в город и пять на выезд, которые появятся на реконструированном мосту, позволят уменьшить пробки и снять напряжение на данном участке. Предполагаемый срок службы обновленного моста составит не менее 50 лет.