Найти в Дзене

Как выбрать кисти для живописи, и как за ними ухаживать

Для многослойной живописи маслом, можно использовать кисти нескольких типов: синтетику, щетину или кисти из натурального волоса. Кисти из синтетического волоса Синтетика бывает мягкая и жесткая, круглая и плоская. Плоская синтетическая кисть может пригодиться любых размеров от самого маленького до крупного. Она хороша, например, когда нужны мягкие переходы без следов кисти. Можно мягкую синтетическую кисть использовать для нанесения лессировки. Применяются в живописи маслом так же кисти со скошенным срезом. Ими неплохо прописывать волосы. Круглая синтетика пригодится в основном небольших размеров. Например тонким лайнером удобно проводить длинные тонкие линии. Кисти из щетины Кисти из щетины используются как круглые, так и плоские. Щетина хороша для работы «по сухому», а также пригодится для корпусного письма. Может быть полезна для выглаживания красочного слоя и объединения цветов краски. Кисти из натурального волоса В многослойной живописи кисти из натурального волоса, такие

Для многослойной живописи маслом, можно использовать кисти нескольких типов: синтетику, щетину или кисти из натурального волоса.

Кисти из синтетического волоса

Синтетика бывает мягкая и жесткая, круглая и плоская. Плоская синтетическая кисть может пригодиться любых размеров от самого маленького до крупного. Она хороша, например, когда нужны мягкие переходы без следов кисти. Можно мягкую синтетическую кисть использовать для нанесения лессировки. Применяются в живописи маслом так же кисти со скошенным срезом. Ими неплохо прописывать волосы. Круглая синтетика пригодится в основном небольших размеров. Например тонким лайнером удобно проводить длинные тонкие линии.

Кисти синтетика
Кисти синтетика
кисть со скошенным краем
кисть со скошенным краем

Кисть лайнер
Кисть лайнер

Кисти из щетины

Кисти из щетины используются как круглые, так и плоские. Щетина хороша для работы «по сухому», а также пригодится для корпусного письма. Может быть полезна для выглаживания красочного слоя и объединения цветов краски.

кисти щетина
кисти щетина

Кисти из натурального волоса

В многослойной живописи кисти из натурального волоса, такие как колонок, белка или пони, могут применяться для прописи мелких деталей, а также при нанесении жидких лессировочных слоев. Так же кисть может использоваться для деликатного сглаживания резких переходов. Мягкая синтетическая кисть предпочтительнее кисти из натурального волоса по причине большего срока службы.

кисти колонок
кисти колонок

Размеры кистей

Размер кисти обозначается цифрами. Чем меньше номер, тем тоньше кисть. Самые тонкие обозначаются номерами 00, 01, 02. Кисти потолще обозначаются порядковыми номерами 1,2,3,4 и тд. Продаются кисти наборами или по отдельности. Набор кистей может состоять из кистей разных номеров или даже из кистей с различным ворсом. В наборе кисти могут стоить дешевле, чем при покупке по отдельности, но в наборе могут оказаться кисти которые вам и не очень пригодятся. Так что лучше покупать кисти по отдельности, нужных номеров, в соответствии с необходимостью.

Уход за кистями

Во время работы с масляными красками потребуются чистая тряпка для вытирания кистей и промывочная банка для их промывки. Промывка потребуется, когда нужно будет взять другой цвет и простого вытирания кисти уже недостаточно. Раствор для промывки составляется из равных частей скипидара и уайт-спирита. Уайт-спирит растворяет масло, а скипидар – лак.

После окончания работы над картиной необходимо:

1. Вытереть кисти о тряпку
2. Промыть кисти в растворе для промывки
3. Снова вытереть кисти о тряпку
4. Промыть кисти теплой водой с серым хозяйственным мылом.

Краска из кистей должна быть удалена полностью.
После мытья кисти с мягким ворсом для сохранения формы можно «замылить», то есть придать им остроконечную форму. А перед началом работы для удаления мыла их нужно промыть в промывочном растворе.
После работы с лаками кисти необходимо вымыть сразу же после использования, не дожидаясь окончания работы над картиной.

Если кисти не были вовремя вымыты и засохли, то их необходимо оставить на некоторое время в промывочном растворе, а во избежание контакта волоса кисти с дном банки, желательно использовать специальную промывочную банку. После отмокания в растворе кисти нужно так же промыть хозяйственным мылом с теплой водой.

Правильно выбранные кисти создадут необходимое удобство в работе над картиной. А срок службы кистей напрямую будет зависеть от того, как художник за ними ухаживает.

Еще уроки:

Урок 1: Какой цвет грунта выбрать для многослойной живописи
Урок 2: Голландская и Итальянская техники многослойной живописи
Урок 3: Ретушный лак - как применять и где использовать.
Урок 4: Как покрыть картину лаком
Урок 6: Какой холст выбрать для будущей картины