Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Если честно, то я всё меньше и меньше хочу это узнавать. Предпочитаю не лезть в её жизнь и не влипать в её игры. И вообще, мне всё больше и больше, кажется, что она не наблюдает за мной из родственных чувств, а следит... Следит как за врагом, ну, или соперницей... Ну, что ж... это её право, тогда я тоже буду за ней следить... Ради нашей, с Машей безопасности. И звонить я ей больше не буду, – упрямо произнесла девушка, – а то ходишь потом после каждого такого звонка как оплёванный, как будто тебе в душу кошки нагадили. Ладно, фиг с ней, пусть это останется на её совести. Но вообще-то она так и не ответила на мой вопрос.
-О сундуке? - поинтересовался домовой.
- Конечно, — пожала девушка плечами, — не собиралась я спрашивать можно брать или нет. Раз бросила и ничего не казала, значит можно. Вопрос этот был чисто риторическим, так сказать из вежливости, и, возможно он бы даже и не прозвучал. Я просто хотела спросить откуда он.
-А, так это легче лёгкого, я тебе на него и сам отвечу. Это Дарья, лечила какого-то проходимца, ему рассчитаться нечем было, он оставил сундук в залог и сгинул.
- Что значит проходимца и почему сгинул? - уточнила девушка.
- Проходимец, потому что мимо нашей деревни проезжал, да заболел и обратился к Дарье, чтоб вылечила. А сгинул... ну, ушёл с концами, не вернулся, хотя и обещал, говорил, что сундук для него этот очень ценен.
- А вы его сами-то осматривали? Что-нибудь нашли?
- Да, ничего там нету, — фыркнул Дормидонт, — одна одежда.
- Большого размера, заметь... А мужик тот какого роста был, какой ширины?
- Да, обыкновенный, как все, — пожал плечами домовой, — уж точно не похож на великана.
- Ну, значит вас, ребята, провели, — засмеялась девушка, — мужик ваш, скинул вам неликвид и рад радёхонек свалил в туман. А вы тут сто лет возле сундука этого прыгаете. Одна радость, что одежда пригодилась... Слушай, — вдруг застыла девушка, — а как же леший раньше, без нас одевался, где одежду брал?
- Да, разве ты не поняла? - засмеялся домовой, — лес его, и кормит, и поит, и одевает. Рубахи и штаны плетут паучки, деревья и земля корой да мхом покрывают... А нынче-то зима приближается, все уже либо в спячку впали, либо засыпают...
- Слушай, а может, мы ему сундук сплавим, — воодушевилась девушка.
- Не дам, моё, — сразу ощерился домовой.
- Ну, я от тебя другого и не ожидала, — хмыкнула Даша, — чтобы ты и просто так из дома что-то отдал... Додо, ну серьёзно, если мы так будем жить и дальше, то захламим весь сарай, дом, а затем и двор.
- Подумаешь, — фыркнул Дормидонт, — у тебя сараев, что ли мало, или домов? У тебя вон какая территория.
- Ага, ещё скажи, вон сколько можно ещё положить, — усмехнулась Даша, — Додо, пожалуйста, давай посерьезнее.
- Сказал, сундук не дам, значит не дам, — уперся домовой.
- Хорошо, — еле сдерживаясь, процедила сквозь зубы девушка, — сундук мы оставим, но тогда давай отдадим ему всю одежду. А что... пусть паучки отдохнут, в отпуск сгоняют, а леший пока походит в нашем, а мы вон сколько места в сундуке освободим и туда что-нибудь мелкое сложим.
- Плохая это идея, — проворчал Дормидонт, — всякие там жучки-червячки работать должны, они без работы сгинут.
- Ладно, проехали, давай на этом и остановимся, а то опять свою шарманку завёл. Так, посмотрим, что мы лешему пристроим, — она открыла сундук и начала доставать из него грубого плетения рубахи, расшитые, красивыми узорами, по краю рукава и ворота. Даша рассматривала их, щупала и откидывала на крышку сундука, — слушай, Додо, если ты говоришь, что им сто лет, то они прекрасно сохранились. Небось, какое-нибудь заклинание бабки, да?
- Ну, а как же иначе, — хмыкнул домовой, — человек же обещал вернуться, вещи должны были в целости и сохранности остаться.
Девушка выбрала рубаху поплотней и отложила её в сторону:
- Вот эта будет потеплей, да и попрочнее тоже. А там у нас что? - она заглянула на дно сундука и увидела аккуратно сложенные вещи из красного грубого холста. Девушка потянула ткань на себя, и стало понятно, что на дне лежали мужские штаны, очень похожие на казацкие шаровары, — Я же говорила, что они тут были. Я же помню! - воскликнула радостно Даша, — Только красный цвет в лесу, среди облетевших деревьев будет смотреться не очень. У нас там есть что-нибудь ещё? - девушка заглянула в сундук и пошевелив ткань, вздохнула, — К сожалению, нет. Штанов, вроде много, но они все красные. Что делать будем?
- Красить нужно... - сказал домовой и развёл руки, — но чем? Луковой шелухи нет, трава вся пожухла, ягода уже закончилась. Свеклой можно, но нам такой цвет не нужен.
- Зато у нас есть зелёнка, — вспомнила девушка, — вот эта дрянь точно въесться во всё, что нужно и не нужно.
- Зелёнка это хорошо, но как ей красить не известно.
- Да, чего тут думать, возьмём котелок, который никому не нужен, нальём в него горячей воды и разведём зелёнку, всю, что есть в доме, вот и получится нужный цвет. Ложкой размешаем и ей же сунем штаны в котелок, и ей же, если нужно будет, ткань и притопим.
- Не получится, — задумчиво произнёс домовой, — может окрас неровный получится.
-А тебе не всё равно, ровный он будет или неровный, нам нужен любой тёмный цвет, который незаметен в лесу. Зелёным выйдет — хорошо, камуфляж получится — ещё лучше... Так, решено, со штанами всё! Где-то тут у нас был какой-то тулупчик...
- Не дам! - домовой вдруг взвился под самую крышу и взревел как раненый зверь, — самому ходить не в чем, а тут лешему вынь, да положь. Нет!
- Да ты что, охренел, голубчик? - не выдержала и, наконец, рявкнула Даша, — у тебя лучший друг погибает, а тут стоишь и жмешься за каждое дерьмо! У тебя совесть есть, или ты всё уже прожлобил?
- Ты обещала ему утепленный плащ на меху, а сейчас говоришь тулуп. Я сам хожу голый и босый, а ему целый тулуп, которому нет сносу!
-Я не понимаю, чего ты-то орешь, — возмутилась девушка и начала быстро собирать и укладывать обратно в сундук рубахи, — он большой и живет круглогодично в лесу. Его одеть очень сложно. С тобой же всё намного проще, тебе все что угодно можно сшить и связать...
- Да, не спорю, всё это сделать можно, — перебил её Додо, — только вот беда, у вас в семье не могут сделать ни того, ни другого. Ни одна женщина из вашей семьи не умеет ни шить, ни вязать.
- Подумаешь беда, а мы кого-нибудь попросим.
- Кого мы можем попросить, — схватился за голову домовой, — у нас нет ничего, нам не из чего шить. Всё лешему, всё лешему... Тебе какой-то леший дороже собственного домового.
- Ну, ты уже совсем свихнулся от жадности, — разозлилась Даша, — а ну, рот закрыл и пошел на выход.
- Ааа, — кинулся к двери обиженный Дормидонт, но вдруг на середине пути остановился, — о, вот он, — Додо показал рукой на старый бабушкин шкаф, который занимал половину сарая.
- Кто? - простонала Даша.
- Плащик... на меху... а рядом с ним тулупчик, — домовой расплылся в улыбке, но настроение его снова кардинально изменилось и он посмотрел на девушку жестким взглядом, — тулупчик, чур, мой.
-О, Господи, — она воздела к небу руки, — за что мне достался такой жадный домовой, за какое преступление?
Во дворе громко залаял Бой и Додо тут же исчез. Девушка подошла к шкафу и открыла дверцу. Там действительно висело кожаное пальто огромных размеров на подкладке из овчины. Даша, когда его увидела в первый раз, долго смеялась, насколько оно было нелепым. Огромный отложной воротник, рукав регланом, погончики на плечах... Она тогда назвала его приветом из девяностых, хотя и сама не поняла почему именно так. Девушка засмеялась, представляя как леший рассекает в нем по лесу. Вообще, у него получится специфический наряд. Огромная рубаха с красной вышивкой, такие же огромные шаровары, лапти и сверху чёрный кожаный плащ.
- Надо обязательно сказать лешему, чтобы не забыл пояс завязать, — Даша ещё раз невольно хохотнула.
Перед её носом материализовался недовольный домовой.
- Там человек к ней пришел, а она хохочет.
Девушка открыла вторую дверцу шкафа. Там действительно висел тулуп и от него за километр тянуло пылью.
- Апчхи, — чихнула она и тут же захлопнула обе дверцы, — согласна, тулуп бесспорно твой, можешь забирать его прямо сейчас.
- Правда? - Дормидонт засиял как медный самовар.
- Правда, — кивнула девушка и вышла из сарая, — только в дом сразу не тащи, из него пыль выбить надо, — домовой что-то буркнул в ответ и в сарае загрохотало дерево, — о, Господи, буйный ты мой, сарай мне от радости не разнеси, — крикнула Даша в открытую дверь и отправилась во двор.
Там, на лавочке, под окнами дома, совершенно ничего не смущаясь, восседала старушка, божий одуванчик и кидала в Боя камнями. Пёс всем своим видом показывал, что ему эта гостья не понравилась. Когда та засовывала руку в карман, он отбегал подальше, а когда гостья кидала камень, уворачивался и всё время непрерывно лаял. Увидев девушку, старушка оживилась, бодро вскочила с лавки, встала на землю и притопнула на собаку:
-А ну, пошла отседава... Тварь такая.
- Тварь такая это ты, — подумала со злостью Даша, но ничего не ответила, сдержалась и подозвала к себе Боя, — Малыш, иди ко мне, — и легонько постучала ладошкой по бедру.
Собака послушно подбежала к Даше и тихонько порыкивая, спряталась за хозяйку.
- Зачем ты эту псину вонючую во дворе держишь, — старуха тут же переключилась на объект под названием "Даша", поставила руки в бока и начала читать ей лекцию, — тут люди к ведьме ходят, а эта шавка по двору бродит. Всякая псина во дворе это зло, грязь, вонь и антисанитария, а у ведьмы во дворе должно быть стерильно.
От такого неестественно хамского напора, девушка растерялась и просто зависла. Бой громко зарычал. А старуха, поняв, что ни от собаки, ни от Даши никакого противодействия не будет, усилила свой напор.
-И чего ты вырядилась как девка гулящая? Ты посмотри на себя, как ты одета. Штаны узкие, жопа вся в обтяжку, разве так одеваться можно? В доме ведьмы всё должно быть по правилам, серенькая юбочка в пол, кофтеечка неприметная. Твоя одежда не должна отвлекать пациента от ведьмы. А что у тебя на голове, кто в твоём возрасте выбирает такой цвет для волос...
Внезапно, краем глаза, девушка заметила, как возле бабкиной головы поднимается пыльный тулуп, изгибается в воздухе и резко опускается. Тут же, и Дашу, и старуху обволакло облако пыли, и...
- Аааапч-хиии, — девушка громко чихнула и бабку отнесло воздушной волной на огород, — аааапч-хиии, — Даша снова чихнула и полезла в карман куртки за платком. Когда она его вытащила и поднесла к носу, раздался громкий стук калитки. Девушка вытерла нос, и снова надумала чихать, — а-а-ааа, — но потом передумала и ругнулась, — Додо, ты что творишь, твою мать...
- Так сама же сказала, тулупчик вытряхнуть нада, — елейным голоском произнёс Дормидонт, отодвинулся от девушки метра на три и снова тряханул тулуп. Взвилось новое облако пыли.
- Ааапчхи, — снова громко чихнула Даша, и вытерла нос.
- Даш, Дашенька, у тебя всё нормально?
Перед девушкой стояла Лариса и с тревогой смотрела на неё.
- Да, спасибо Ларис, всё хорошо, только похоже у меня аллергия на пыль, — ответила Даша и протёрла глаза, — фууу, вот это пылевая атака, — и тут она заметила, что Бой замолчал, а старухи нигде нет, — я не поняла, а где бабка? - удивлённо спросила она.
- Так ты так чихнула, что её прямо ветром унесло, — рассмеялась женщина, — да, вон, смотри, к лесу чешет, аж пятки сверкают.
- М-да, клиентура нынче пошла не та... День сегодня прямо с утра, как-то не задался, — вздохнула девушка, — один придурок пришёл, увидел меня и дёру дал, я видите ли для него слишком молодая, вторая во двор без спросу припёрлась, Бой начал возмущаться, так она его облаяла и камнями закидала. Слава Богу, что между ними девчонка классная была. Обычная девчонка со спортивной травмой, хоть душа после придурка оттаяла, — Даша пошлёпала губами, — фу, аж песок скрипит на зубах. Пойду, умоюсь.
Она пошла в свой теремок для душа и ванны, разделась по пояс до нижнего белья, тщательно умылась, оделась и снова вышла во двор.
-Я тут подумала, — с лавочки встала Лариса и пошла ей на встречу, — мне всё равно здесь делать нечего. Чего ты с ними возишься одна, зачем тебе эта нервотрёпка? Во всех сериалах и передачах ведунья никогда не работает в одиночку, у всех есть ассистенты. Предлагаю свою кандидатуру. Давай я стану твоим ассистентом и буду гостей встречать, проверять и на ходу тестировать.
-О, как... - удивилась девушка, — а тестировать, это как?
- Да, очень просто, визуально и при помощи беседы. И если попадётся вот такая старая карга, — женщина кивнула в сторону леса, — то её закидоны на мне и закончатся. Она к тебе просто не пробьётся. А ты спокойно будешь нормальных людей принимать.
-А что, — Даша тряхнула головой, — это очень хорошая идея. Я согласна. Только Вам... Тебе, придётся ко многому привыкать. У меня тут как у Пушкина, и чудеса, и леший бродит...
- Да, ладно, — отмахнулась Лариса, — чего я только в жизни не видела. Поверь мне, твои волшебные чудеса, это не самое страшное в жизни.