Найти тему
Games4Linux

Blender 4.1: Новые Горизонты 3D-Моделирования и Анимации

Оглавление

Blender - это свободное и открытое программное обеспечение для моделирования, анимации, рендеринга и создания интерактивных 3D-приложений. Разработанный сообществом разработчиков и художников, Blender предоставляет широкий спектр инструментов для создания высококачественной трехмерной графики.

С его помощью пользователи могут создавать статические и анимированные модели, визуализировать сцены, работать с текстурами и материалами, а также рендерить готовые проекты в различных форматах. Blender также поддерживает расширения и плагины, что позволяет дополнительно расширить его функциональность в соответствии с потребностями пользователей.

Новые возможности и улучшения в различных аспектах программы, таких как моделирование, анимация, рендеринг, секвенсор, интерфейс пользователя и многое другое, демонстрируют постоянное стремление к развитию и совершенствованию Blender.

Благодаря своему открытому и свободному характеру, Blender продолжает привлекать новых пользователей и разработчиков, которые вносят свой вклад в развитие программы. Это сообщество, с его коллективным опытом и творческими способностями, является движущей силой стоящей за успехом Blender и делает его одним из самых востребованных инструментов для создания трехмерной графики в мире.

Blender 4.1 - это новая веха в развитии этого мощного и свободно распространяемого программного обеспечения для создания трехмерной графики. С этим значительным обновлением, Blender предоставляет пользователю еще больше инструментов, возможностей и улучшений, углубляясь в сферу 3D-моделирования, анимации и визуализации.

Главные Нововведения:

1. Cycles: Ускорение Визуализации

Система визуализации Cycles получила значительное улучшение с введением GPU-ускорения для OpenImageDenoise. Это означает, что теперь процесс денойзинга стал доступен для интерактивной работы сцен в 3D-вьюпорте при использовании графического процессора. Поддерживаемые аппаратные средства включают NVIDIA GTX 16xx, TITAN V и все GPU RTX, а также Intel GPU с архитектурой Xe-HPG или новее, а также Apple Silicon с macOS версии 13.0 и новее.

2. EEVEE: Обновления Световых Зондов

В режиме EEVEE переименованы типы световых зондов для более понятного восприятия: Reflection Cubemap теперь называется Sphere, Reflection Plane - Plane, а Irradiance Grid - Volume.

3. Geometry Nodes: Улучшения при Визуализации

Большое внимание было уделено визуализации в геометрических узлах. Теперь возможно сохранять и загружать данные изнутри групп узлов, что позволяет избежать повторного вычисления входных данных. Также были улучшены узлы, позволяющие более эффективно обрабатывать дублированные данные в бейк-файлах.

4. Моделирование: Процедурное Сглаживание

В Blender 4.1 произошли значительные изменения в области процедурного сглаживания. Опция "Auto Smooth" была заменена на ассет-модификатор узла, облегчая установку резкости граней и создание разделения нормалей без необходимости в "оригинальной" сетке с автоматическим сглаживанием.

Другие Улучшения:

  • Импорт и Экспорт: Новый API для обработки файлов позволяет расширять операторы импорта файлов с функцией перетаскивания по всему пользовательскому интерфейсу. Реализованы улучшения для форматов файлов, таких как Alembic, Collada, OBJ, STL и другие.
  • Анимация: В секвенсоре были внедрены значительные улучшения производительности, а также добавлены новые функции, такие как отображение аудио-волноформ по умолчанию и опции для фильтрации видеоэффектов.
  • Интерфейс Пользователя: Улучшения в UI, включая добавление вводных подсказок, обновление шрифтов и добавление новых иконок для обозначения различных действий в программе.

Более подробную информацию можно найти в примечаниях к выпуску и на официальном сайте проекта Blender.