Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Прорыв для гейминга в виртуальных машинах: Venus теперь поддерживает Mesh Shaders
На этой неделе в открытый драйвер Venus, обеспечивающий поддержку Vulkan API для виртуальных машин, было внедрено ключевое обновление. Драйвер теперь рекламирует поддержку расширения VK_EXT_mesh_shader, открывая путь к современным графическим технологиям внутри виртуальных окружений. Что такое Venus и зачем это важно? Venus — это компонент драйвера VirtIO-GPU, который позволяет виртуальным машинам (ВМ) использовать возможности Vulkan для аппаратного ускорения графики. Для работы требуется поддержка со стороны хостового Vulkan-драйвера и гипервизора, такого как QEMU или CrosVM...
14 часов назад
Выпущен первый релиз-кандидат Wine 11.0: начался финальный этап перед большим обновлением
Команда разработчиков Wine представила первую тестовую версию крупного ежегодного релиза — Wine 11.0-rc1. Это событие знаменует начало фазы «заморозки кода», когда основные нововведения прекращаются, и все усилия сосредотачиваются на стабилизации и исправлении ошибок. Пользователей призывают активно тестировать сборку и сообщать о проблемах. Что нового в Wine 11.0? Основные улучшения, которые принесет эта версия, уже включены в rc1: Обновлен движок Mono до версии 10.4.0 — это должно улучшить совместимость с приложениями, использующими ...
14 часов назад
Выпущены критические обновления Mesa 25.2.8 и 25.3.1 для графических драйверов Linux
После небольшой задержки команда разработчиков Mesa выпустила два важных обновления для открытых графических драйверов Linux: Mesa 25.2.8 и Mesa 25.3.1. Оба релиза направлены на устранение множества ошибок, которые могли портить игровой опыт и стабильность системы. Mesa 25.2.8: финальный аккорд ветки 25.2 Этот выпуск знаменует конец поддержки серии Mesa 25.2. Разработчики настоятельно рекомендуют всем пользователям перейти на ветку 25.3 для продолжения получения исправлений. Среди ключевых исправлений:...
15 часов назад
Доля Linux на Steam продолжает расти: впервые в истории достигла 3,2%
Steam обновила ежемесячную статистику по оборудованию и софту своих пользователей, и данные за ноябрь принесли настоящую сенсацию. Операционная система Linux снова преодолела отметку в 3%, установив новый рекорд в 3,2%. Этот, казалось бы, скромный показатель на самом деле является важнейшей вехой для открытой платформы. Он свидетельствует о медленном, но неуклонном росте интереса к игровому Linux, чему во многом способствуют усилия Valve (Steam Deck работает на SteamOS, основанной на Arch Linux), улучшение драйверов AMD и NVIDIA, а также зрелость технологий вроде Proton...
6 дней назад
NVIDIA выпустила первую бета-версию драйверов 590-й серии для Linux
Компания NVIDIA представила первую тестовую сборку драйверов версии 590.44.01 для пользователей Linux. Этот релиз открывает новую ветку разработки и приносит важные изменения в системных требованиях и производительности. Новые требования: поддержка современных стандартов Драйверы R590 поднимают планку совместимости с ключевыми компонентами системы: Wayland: Минимальная поддерживаемая версия обновлена до 1.20, что соответствует современным десктоп-средам. GNU C Library (glibc): Теперь требуется версия 2...
6 дней назад
Вышел Wine 10.20: улучшена работа с модами, исправлены лаунчеры и черные экраны
Опубликован новый тестовый релиз Wine 10.20 — ключевого инструмента для запуска Windows-приложений на Linux и других операционных системах. Хотя обновление не содержит громких нововведений, оно примечательно большим количеством точечных исправлений, улучшающих совместимость с популярными играми и программами. Главные улучшения Среди наиболее значимых исправлений — устранение проблем, мешавших работе лаунчеров и модов: Лаунчеры модов для игр Gothic и GeneralsZH теперь корректно работают благодаря реализации функций создания символических ссылок (CreateSymbolicLink)...
6 дней назад
Состоялся выпуск mangohud версии 0.8.2
Вышло масштабное обновление MangoHud: исправлены лаги и краши, добавлены новые метрики Вышло большое обновление для MangoHud — популярного оверлея для мониторинга производительности в играх на Linux. Новый релиз 0.8.2 примечателен не только десятками исправлений, но и добавлением новых полезных функций и метрик. Главное: стабильность и совместимость Разработчики провели масштабную работу по устранению причин падения оверлея. Среди ключевых исправлений: Крахи на видеодрайвере LLVMPIPE при проверке статуса вертикальной синхронизации (VSync)...
6 дней назад
Выпущен Vulkan 1.4.335 с ключевым расширением для борьбы с лагами
Состоялся релиз обновления графического API Vulkan до версии 1.4.335. Несмотря на то, что с прошлого выпуска прошла всего неделя, обновление успело включить в себя одно, но крайне важное нововведение о котором сообщали ранее: долгожданное расширение VK_EXT_present_timing официально принято в спецификацию. Пять лет работы увенчались успехом О расширении VK_EXT_present_timing заговорили еще в середине недели, когда код был окончательно принят в репозиторий. Это результат пятилетней совместной работы инженеров из NVIDIA, Google, AMD, Collabora, Samsung, Unity и Red Hat...
6 дней назад
Для ядра Linux готовится долгожданная система управления цветом для HDR
После многолетней работы фундаментальный компонент для продвинутого управления цветом — Color Pipeline API — наконец-то готов к интеграции в основное ядро! Код уже помещен в репозиторий drm-misc-next, что является последним шагом перед окончательным принятием. Зачем это нужно? Эра HDR на Linux приближается Новый API — это ключевой строительный блок для полноценной поддержки HDR (расширенного динамического диапазона) в Linux. Без него невозможно точное управление цветом, необходимое для современных игр и профессиональной работы с графикой...
6 дней назад
Valve выпустила обновление Proton Experimental для исправления багов в играх
После крупного обновления Proton Experimental на прошлой неделе компания Valve выпустила компактный, но важный патч для своего инструмента совместимости Windows-игр на Linux и SteamOS. Обновление от 26 ноября направлено на устранение нескольких конкретных проблем, мешавших игровому процессу. Список исправлений: Примечание: Xalia — это внутренняя технология Valve, которая добавляет поддержку геймпада для десктопных приложений, таких как лаунчеры и всплывающие окна игр...
1 неделю назад
В Vulkan добавлено ключевое расширение для борьбы с лагами
После пяти лет разработки и тесного сотрудничества инженеров NVIDIA, Google, AMD, Red Hat и других компаний в спецификацию Vulkan было наконец-то включено важнейшее расширение VK_EXT_present_timing. Это долгожданное нововведение, изначально предложенное инженером NVIDIA Джеймсом Джонсом еще в 2020 году, призвано решить одну из самых раздражающих проблем в играх — неравномерность кадров и лаги.Зачем это нужно? Плавность — прежде всего Представьте: вы играете в динамичный шутер, где каждый кадр важен...
1 неделю назад
Драйверы AMD для Linux полностью перешли на открытый код
Пока большинство пользователей Linux уже давно пользуются преимуществами встроенной в дистрибутивы поддержки графики AMD, компания совершила важный шаг, о котором многие могли не узнать. Вышел обновленный пакет драйверов Radeon Software for Linux 25.20.3, и это — исторический релиз. Главная новость заключается в том, что этот релиз официально завершает переход на стопроцентно открытую графическую подсистему. Компания выполнила свое обещание, данное в мае: полностью отказаться от собственных проприетарных драйверов OpenGL и Vulkan в пользу открытых решений из проекта Mesa...
1 неделю назад