Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Вышла новая версия GE-Proton10-16
Вышла новая версия GE-Proton10-16 Состоялся релиз свежей сборки GE-Proton10-16 — популярной сторонней версии Proton, известной своими передовыми исправлениями. Этот выпуск не пестрит громкими нововведениями, но продолжает важную работу по поддержанию компонентов в актуальном состоянии. Основу этого выпуска составляют обновления ключевых библиотек до их самых последних, «передовых» (bleeding-edge) версий: Несмотря на кажущуюся рутинность, в сборку включены два точечных, но полезных патча: GE-Proton10-16 — это стабильный шаг вперед...
5 дней назад
Proton Experimental обновлен: много исправлений, новые игры и победа над лаунчерами
Очередное крупное обновление Proton Experimental, выпущенное 10 сентября 2025 года, — это настоящий праздник для геймеров на Linux. Команда Proton продолжает улучшать совместимость, добавлять поддержку новых проектов и исправлять давно надоевшие баги. Вот главные новости этого апдейта. Система совместимости сделала огромный шаг вперед, открыв дорогу целому ряду новых и классических игр. Сейчас с Proton Experimental стали запускаться: Это обновление — настоящее спасение для фанатов нескольких блокбастеров, которые страдали от критичных багов...
5 дней назад
Wine 10.15: Исправление Steam и спасение старых процессоров
Если ваш любимый софт или игра упорно не хочет запускаться на Linux, вы наверняка знакомы с Wine — волшебным мостом между мирами Windows и POSIX-систем. Команда разработчиков не стоит на месте, и новый тестовый выпуск, Wine 10.15, принес с собой не просто список исправлений, а несколько по-настоящему важных изменений, которые могут решить ваши конкретные проблемы. Помимо множества исправлений, о которых ниже, в релизе есть две ключевые особенности: Каждый выпуск Wine —...
5 дней назад
Обновление Proton 10.0-2: Поддержка новых игр и улучшения производительности
Вышло обновление Proton 10.0-2, которое принесло значительные улучшения и исправления для множества игр.   Proton - программное обеспечение, которое позволяет запускать игры для Windows в Linux напрямую через клиент Steam, как и любую другую игру. Выпущенный Valve еще в августе прошлого года. Он объединяет Wine, DXVK и многое другое под один проект (Proton). Некоторые игры работают безупречно, у некоторых есть серьезные проблемы. Тысячи игр в настоящее время работают! Когда вы покупаете игру в...
4 недели назад
Вышла новая версия DXVK 2.7.1
DXVK переводит вызовы DirectX в вызовы Vulkan, что позволяет играм DirectX использовать преимущества современных графических процессоров, поддерживающих Vulkan. Это обеспечивает улучшенную производительность и совместимость для многих игр DirectX на поддерживаемых платформах. Исправления ошибок и улучшения В последнем обновлении было внесено...
4 недели назад
Выпущена новая версия Wine 10.14
Если вы любите играть в игры на GNU/Linux, то вам пригодится проект Wine. Благодаря данному уровню совместимости, вы сможете сыграть в большое количество игр, которые работают только на Windows. Wine не является эмулятором, он "на лету" преобразует вызовы Windows API в вызовы POSIX, при этом сокращая нагрузку на ваш компьютер. Этот проект на столько хорошо развился, что можно уже не возвращаться к Windows. С удовольствием сообщаем, что в разработке появился новый релиз Wine 10...
4 недели назад
NVIDIA работает над "обобщенной оптимизацией" для игр VKD3D/DirectX12 на Linux Долгое время пользователи Linux с графическими картами NVIDIA сообщали о проблемах с производительностью в играх, использующих DirectX12 и VKD3D. Однако, похоже, что решение этой проблемы наконец близко. На форуме NVIDIA еще в августе 2024 года была открыта тема, в которой зафиксировано множество жалоб пользователей на проблемы с производительностью. В ответах обсуждаются разные аспекты, и часто новичкам в мире Linux советуют выбирать графику от AMD. Одной из главных причин является разница в производительности, особенно в играх на DirectX12, хотя также существует ряд вопросов, связанных с открытыми драйверами. Но совсем скоро эта проблема может стать историей. 5 августа разработчик NVIDIA Amrits ответил на обсуждение, отметив: "Здравствуйте все, Изучая производительность Horizon Zero Dawn на Linux, мы выявили общую оптимизацию, которая положительно скажется на нескольких играх с VKD3D. Она все еще в разработке, и мы предоставим обновление, когда она будет готова." Этот же разработчик ранее в июне сообщал: "Очень извиняюсь за задержку с информацией. Команда в настоящее время изучает проблемы с производительностью и уже выявила коренную причину для Horizon Zero Dawn; мы работаем над исправлением." Пока нет конкретных сроков и других деталей, но важно, что работа над улучшением действительно идет, и оно будет полезно для множества игр. Остается надеяться, что обновление появится скоро!
1 месяц назад
Вышла бета версия драйвера NVIDIA 580.65.06 для Linux
Компания NVIDIA опубликовала версию v580.65.06 в качестве первой бета-версии драйвера в новой серии драйверов NVIDIA 580 для Linux. Бета-версия драйвера NVIDIA 580.65.06 для Linux содержит ряд исправлений ошибок, в том числе связанных с использованием Vulkan и Wayland. Что ещё более интересно, драйвер NVIDIA R580 для Linux поддерживает протокол Wayland fifo-v1...
1 месяц назад
Релиз ядра Linux 6.16
Ядро Linux — это ядро операционной системы, главный компонент, который взаимодействует с аппаратным обеспечением и управляет ресурсами системы. От его работы зависит стабильность, безопасность, производительность и совместимость всего программного обеспечения. Каждое обновление ядра содержит исправления ошибок, улучшения безопасности, поддержку новых устройств и архитектур, а также новые функции.   За годы развития ядро Linux превратилось из простого экспериментального проекта в масштабную платформу, на которой базируются сервера, облачные системы, мобильные устройства и встроенные системы...
1 месяц назад
Вышло обновление Vulkan 1.4.324, которое является первым обновлением спецификации Vulkan API за последние две недели. В нем содержится множество уточнений и исправлений, а также новое экспериментальное расширение от компании AMD.VK_AMDX_dense_geometry_format – это новое расширение, разработанное AMD, которое позволяет создавать структуры ускорения для трассировки лучей на основе предварительно сжатых данных в формате Dense Geometry Format (DGF). Dense Geometry Format (DGF) был создан AMD в качестве способа сжатия треугольных сеток для более эффективной аппаратной трассировки лучей. Тех, кто заинтересован в DGF, может познакомиться с белой книгой по этому формату, опубликованной в прошлом году. AMD также поддерживает SDK для DGF в рамках проекта GPUOpen, и этот инструмент полностью доступен в виде программного обеспечения с открытым исходным кодом. Кроме того, ранее в этом году был выпущен блог-пост, где более подробно рассказывается о Dense Geometry Format и его роли в усилиях AMD по трассировке лучей. С обновлением спецификации Vulkan 1.4.324, расширение VK_AMDX_dense_geometry_format теперь доступно для разработчиков, желающих поэкспериментировать с использованием DGF, чтобы повысить эффективность и производительность трассировки лучей в Vulkan на графических процессорах AMD. Будет интересно наблюдать за тем, насколько активно разработчики игр начнут использовать DGF в своих проектах. Более подробную информацию о изменениях в спецификации Vulkan 1.4.324 можно найти в документации Vulkan на GitHub.
1 месяц назад
EX 2508 — это открытый эмулятор, который позволяет запускать бинарные файлы Linux для архитектуры x86_64 на AArch64. В новой версии FEX разработчики внедрили значительные оптимизации, которые позволили многим играм работать заметно быстрее. По сравнению с предыдущими версиями, FEX 2508 демонстрирует прирост производительности благодаря оптимизациям just-in-time (JIT). Например, Cyberpunk 2077 теперь работает на 38% быстрее в среднем по FPS, Doom показывает прирост около 30%, а Grim Fandango Remastered и Stray увеличили производительность более чем на 20%. Улучшения наблюдаются также и в других играх. Главной новостью FEX 2508 стали оптимизации JIT и возможность использовать возможности предсказания возврата вызовов от Arm. Кроме того, FEX с библиотеками WINE WoW64/ARM64EC может использовать аппаратную функцию TSO от Apple Silicon. В релизе FEX 2508 была также добавлена поддержка бита NX, а также улучшено управление средствами защиты от дебага и модификации, которые используются некоторыми программами Windows, такими как Denuvo. Скачать FEX 2508 и узнать больше подробностей можно на сайте FEX-Emu.com.
1 месяц назад
Выход Intel XeSS 2.1
Intel представила новую версию своей библиотеки повышения четкости XeSS 2.1. Эта версия включает функции увеличения разрешения, генерации кадров и оптимизации для низкой задержки, ориентированные на геймеров. Одним из ключевых новшеств XeSS 2.1 является введение генерации кадров с поддержкой Xe Low Latency, теперь доступной и для графических процессоров, не относящихся к Intel. Генерация кадров XeSS с поддержкой Xe Low Latency теперь работает на графических процессорах других производителей, полагаясь на универсальный код Shader Model 6...
1 месяц назад