Найти тему
Книжная экспедиция

– Полина… Что опять такое? Он меня с ума сведёт! – Ты не поняла, в чём твоя ошибка? «Когда ты от меня отстанешь! Поскорее бы сам сказал!»

Оглавление

Глава 15

13 лет назад

Полина

Пока небольшой перерыв, и мы едим принесённые мамой Кати вкусняшки, я слушаю её разговор с мужем.

– В чём дело? – спрашивает Виктор Кириллович недовольным голосом. Когда мы вошли, он уютно расположился на диване в гостиной и смотрел футбол. Но теперь его оторвали от этого занятия.

– Я в растерянности! Это бессмысленно, – говорит мужу Евгения Романовна.

– Мои друзья здесь, давай поговорим позже, – предлагает Катя.

– Почему ты их защищаешь? Ты вообще не должна с ними дружить! Эта Оля странная. Как ты, дочь директора школы, можешь так себя вести? Общаешься чёрт знает с кем! А эта Полина? Она всё изрисовала вместо того, чтобы заниматься.

– Зато она добрая, – парирует Катя.

– Что делает её хорошим другом, – поддерживает дочь Виктор Кириллович. – Пусть будет, пока она тебя не обижает и не предаёт.

– У тебя очень заниженное ожидание, – поучает мужа Евгения Романовна. – Ты должен предложить нашей дочери дружить с теми, кто будет ей полезен.

– Достаточно! – повышает голос глава семьи. – Большой успех уже в том, чтобы сохранить то, что есть. Катюша, я в тебя верю. И за здоровьем нужно следить, – скрипит кожа дивана, он поднимается и уходит на второй этаж.

– Из-за тебя я выгляжу плохой в глазах Оли! – ворчит жена ему вслед. – А что за другая девочка? Эта Полина?

– Прекрати, мам, у тебя совсем нет манер? Поговорим, когда они уйдут, – просит Катя.

– И почему это я не могу говорить в собственном доме? – возмущается её мать. – Все ученики, с которыми ты соревнуешься сейчас в школе, кто возьмёт на себя ответственность, если ты не поступишь в хороший университет? Я возьму!

– То есть ты всё же приглядываешь за мной ради себя! – отвечает Катя.

Мне надоедает слушать их спор.

– Этот дом дорогой, а звукоизоляция плохая, – говорю Оле, та кивает.

– В чем здесь моя выгода? – продолжает шуметь Евгения Романовна. – Все ради тебя!

– Пойдём? – предлагает Копылова. Ей тоже совсем не радуется слушать чужой семейный скандал.

– Да, пора бы, – соглашаюсь.

– Пошли.

Пока собираем вещи, входит Катя.

– Мы пойдём, – говорю ей.

Она подходит к книжному шкафу, достаёт оттуда несколько книг и протягивает мне.

– Возьми эти учебники. Вызубри всё, что не знаешь. Математика – это тоже зубрёжка.

Потом она достаёт флэшку и кладёт сверху.

– Эти конспекты мне мой репетитор дал.

– И ты действительно готова их мне отдать? Да? – удивляюсь.

– Я не от сердца отрываю. У меня есть копия, – улыбается Катя.

– Спасибо.

***

Часы на стареньком механическом будильнике, который так приятно тикает на письменном столе, показывают без двадцати полночь. Я сижу, погружённая в математику. Не уверена, что она пригодится мне в будущем, когда поступлю в медицинский университет. Но этот предмет своего рода пропуск на путь, ведущий к высшему образованию. Не сможешь его получить (некоторые покупают, но это не для меня), и придётся отложить мечту стать доктором.

yandex.ru/images
yandex.ru/images

Вот почему мой карандаш сейчас скользит по тетрадному листу, а губы шевелятся, пока решаю в уме очередную задачку. И могу себе признаться, что у меня довольно неплохо получается. Почему нет? Ведь жила в конце XIX века Софья Ковалевская, чей портрет у нас висит в кабинете алгебры. Первая в мире женщина – профессор математики, между прочим. А я чем хуже? Пусть и не собираюсь посвятить себя этой науке, но теперь, как в том фильме: надо, Поля, надо.

***

На следующее утро, пока завтракаем (бабуля решила, что лучшего места, чем её кафешка, не найти – говорит, что здешняя кухня ей больше нравится), к нам присоединяется Алексей Петрович. Я не обращаю на обоих внимания: некогда, занята подготовкой к экзаменам.

– Во время еды не стоит отвлекаться, – говорит бабушка.

– Правильно, сначала поешь, – поддерживает учитель, цепляя на вилку кусок омлета с беконом.

Снова не слушаю их. Пусть себе болтают, что хотят. Некогда мне, понятно?

Вдруг оба начинают смеяться. Недоуменно гляжу на них. Ой… оказывается, залезла вилкой в тарелку Алексея Петровича и слямзила последний кусок. Прямо как в «Приключениях Шурика», когда он с Ниной сосиску ел, увлечённый конспектом.

Чтобы восстановить справедливость, учитель тянется к моей тарелке и забирает кусок горячего бутерброда.

– Ну блин, – ворчу.

– Что? – он игриво смотрит на меня.

Недовольно морщусь и продолжаю есть.

***

Алексей Петрович

– Доброе утро! Доброе утро! – звучит со всех сторон, пока учитель приближается к школьным воротам, крутя педали велосипеда. Возле одной из школьниц он притормаживает и смотрит на неё с иронией. Это Полина. Шагает с раскрытым учебником, что-то явно зубрит: губы движутся молча. Алексей широко улыбается и прибавляет скорость.

Вечером, когда возвращается домой, видит через забор, как Полина, лёжа на спине на резиновом коврике для фитнеса (она разложила его возле крыльца на веранде) одновременно приподнимается и опускается, но при этом держит книжку в руках.

– Чем ты занимаешься? – спросил учитель.

– Какой там проходной балл? – задаёт школьница встречный вопрос.

Алексей сразу понимает, о чём речь: девушка решительно настроена стать студенткой медуниверситета.

– Ты должна войти в тридцатку лучших, – отвечает он. – Как успехи?

– Я сама сосредоточенность. Математика.

Учитель входит на соседний участок. Достаёт из пакета, только что принесённого из магазина, бутылку питьевого йогурта и ставит рядом с Полиной.

– О, спасибо. А трубочки? – тут же спрашивает она. – Ах, как непредусмотрительно! – вредничает и, покрутив бутылочку в руке, ставит обратно.

Удивлённый её наглостью, Алексей возвращает подарок.

– Назад забирать нечестно! Учитель! – недовольно кричит Полина, но тот неумолим. «На нет и суда нет, – думает, закрывая за собой калитку. – Ох, ну и вредная же она девчонка!» И всё-таки ощущает внутри, что всякий раз, когда общается с ней, в душе появляется какое-то особенное, приятное чувство.

***

Неделю спустя весь класс сидит и сосредоточенно пишет. На доске большими буквами написано мелом: «Промежуточная аттестация». За своим столом сидит учитель алгебры и делает вид, что его происходящее не особо-то и касается. Что-то смотрит на ноутбуке.

Алексей, поскольку он классный руководитель, и ему руководством поручено контролировать своих подопечных, ходит по классу туда-сюда, следя, чтобы никто не списывал. Ему всегда забавно наблюдать, как ребята относятся к таким испытаниям. Кто-то старательно пишет и думает, а кто-то просто делает всё наобум, действуя по принципу «авось кривая вывезет».

Кап… кап… Алексей слышит, как упали две капли. Громко, – в классе стоит полная тишина, – шлёпнулись о бумагу. В следующее мгновение Полина задрала голову и прижала пальцы к носу. Учителю стало интересно: что делать будет? Девушка, недолго думая, достала из пенала ватный диск, сделала турундочку и засунула в ноздрю, а потом, как ни в чём не бывало, продолжила решать. «Умница», – подумал Алексей, решив, что это у неё от переутомления.

– Так время вышло, сдавайте работы, – сказал он через десять минут.

***

Полина

Что надо сделать после того, как прошла промежуточная аттестация (проверочное слово – жуть)? Правильно, потусоваться! Мы с Катей и Олей пошли в торгово-развлекательный комплекс. Чем только не занимались! И караоке пели, и на игровых автоматах забавлялись, и шопились, и ели, пили и так далее.

– А-а-а! – ноет Оля, повиснув на моей руке. – Сегодня огласят результаты экзаменов! И я труп!

Это происходит на следующее утро, когда мы шагаем в школу.

– Бу! – раздаётся сзади.

– Господи! – вскрикивает Копылова, отскочив. Увидев Катю, игриво кидается на неё, изображая злую кошку.

– А я не испугалась, – говорю с улыбкой.

– Наверняка ты хорошо написала, раз у тебя хорошее настроение, – говорит Оля Кате. – Опять будешь самой лучшей в классе?

– Математика в этот раз была сложная. Разве нет? Даже если завалила, ты должна продолжать учиться, – говорит мне Катя. – Хорошие оценки – это упорство, а не только мозги.

– Так точно, учитель! – игриво отдаю ей честь.

– Погнали! – командует Катя.

– Только не беги, – прошу её, но она срывается и несётся на всех парах.

– Да погодите вы! – вопит вечно отстающая Оля.

– Догоняй! – кричим ей.

И вот мы уже сидим в классе. Гробовая тишина. У Алексея Петровича в руках стопка наших работ.

– Результаты экзаменов оказались абсолютно непредсказуемыми, – говорит он. – Полина.

– Что?!

– Понимаешь, что сделала не так?

Вытаращиваю на него глаза. Сердце замирает вместе с дыханием.

– Ты где-то очень сильно ошиблась, – говорит учитель, качая в воздухе указательным пальцем. – Подумай, где. Я слышал, математика в этот раз была сложной.

– Да, очень сложной, – нестройным хором отвечает весь класс.

– Одна из вас получила наивысший балл, – улыбается Алексей Петрович.

– Наверняка ты, – говорит Оля Кате и показывает ей большой палец в знак восхищения.

– Полина…

Да что такое? Он меня с ума сведёт!

– Ты так и не поняла, в чем твоя ошибка?

«Господи, да когда ты уже от меня отстанешь наконец! Поскорее бы уж сам сказал!» – думаю недовольно.

– Нет.

– Ты слишком хорошо написала экзамен. Высший балл твой.

– О-о-о-о! – раздаются поражённые до глубины души голоса по всему классу.

Я нервно сглатываю ком в горле.

– Офигеть! – произносит сдавленным голосом Оля, повернувшись ко мне. И не она одна так на меня пялятся.

Алексей Петрович смеётся.

– Я ушам своим не поверил, когда услышал. Никто не думал, что ты сможешь, но я ни на секунду не сомневался, видя, как ты стараешься. Поздравляю.

По классу раздаются аплодисменты. Встаю, коротко кланяюсь, благодаря ребят за поддержку. Все рады. Кроме Кати. Она сидит, словно каменный истукан, совершенно недвижима.

Начало истории

Глава 16

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. Всегда рада Вашей поддержке!