- Мы достаточно прошли, чтобы понять: моста дальше нет и явно не будет, – сказал Денис минут через пять. – Может, не будем время и силы тратить? Мы все устали. И думаю, на том берегу можно будет немного расслабиться и сделать хороший такой перерыв. До завтра. Выспаться, как следует отдохнуть. Просто нужно пересечь реку.
Матвей остановился и недовольно посмотрел на родственника жены. Казалось, он сейчас будет спорить и ругаться, но этого не произошло. Он просто кивнул.
- Согласен со всем, кроме отдыха. Помнишь, они говорили про музыку? Это было на том берегу. Значит, наши новые «друзья» Валера и Жорик знают, как туда попасть. И потом, они были так уверены в том, что мы с ними снова встретимся! Как по мне, так нужно снизить такую вероятность до минимума. Отдохнём уже в поезде.
Рядом остановилась и задумчиво осмотрела вдаль Катя. Она блуждала взглядом, пытаясь понять, где удобнее и безопаснее будет спуститься, потом посмотрела на реку, перевела взгляд на другой берег…
- Мне кажется, или мы сейчас стоим ровно напротив того места, где в первую ночь отдыхали? – спросила она без эмоций.
- Тебе кажется. Этого просто не может быть, – отмахнулся Матвей и даже не посмотрел в ту сторону, куда смотрела Катя.
- Да, если прикинуть примерно, то мы довольно далеко ушли от того места, – поддакнул Макс. – О, вот тут удобный уступ, чтобы спуститься…
- А я так не думаю, – всё ещё спокойно, но уже гораздо громче сказала Катя.
- Что такое? – недовольно спросила Надя.
- Глаза разуй! – и она указала на противоположный берег. У их места ночёвки была одна особенность: два дерева, склонившие кроны навстречу друга другу образовывали арку. Берег с той стороны был удобный, пологий. А вот уже дальше там, куда они ушли, он становился всё круче и круче.
- И что? – спросил Олег, с шумом сглатывая слюну. – Ну, похоже, только вряд ли это именно то место, где мы ночевали! Ты сама подумай, мы сколько прошли? Много. Мы не могли… Или?..
Он растерянно посмотрел на Матвея с Денисом, как на главных скептиков. Наверное, он надеялся, что сейчас они ему объяснят, как так могло получиться. Он всегда ждал от них ответа.
- Да ну вас! – разозлился Макс. – Не может этого быть! Ну никак не может! Давайте вспоминать: от того места, где мы ставили лагерь, мы пошли вправо. Нашли мост, перешли по нему реку и пошли прямо, потом чуть по диагонали вправо… Если мы каким-то образом сделали круг и вернулись, значит… Те бандиты… Нет!
И все стали оглядываться, словно из-за любого куста могут выскочить те ненормальные. И вроде бы силы были на стороне их компании. Во-первых, их больше. Семь человек против двух! А во-вторых, у них даже есть оружие.
Вот только здесь было огромное «но»: у Валеры и Жоры тоже было оружие. А ещё не было никаких принципов. Пока они их обезвредят, кто-то может умереть. Рисковать жизнью, чтобы часть команды могла спастись? Нет, такого никто не хотел. Правда, вслух это ни разу не обсуждалось, но в уме все этот вариант развития событий прокрутили и мысленно приняли единогласное решение: на рожон не лезть!
- Ладно, будем по воде переправляться, – сказал Матвей.
- А рюкзаки? – спросила Алина, подняв одну бровь. – Здесь бросим?
- Нет. Сначала нужно проверить, насколько тут глубоко. Может, мы сможем их пронести? Или сделаем какой-нибудь плотик…
- Прекрасно! – воскликнула Надя и села. – разбуди меня, когда ты всё придумаешь и продумаешь, ладно? И когда всё подготовишь! А то мы явно сегодня никуда не доберёмся! Ползём, как улитки! Не собираюсь терять время зря. Хоть отдохну!
Этих слов было достаточно, чтобы Алина в очередной раз взорвалась:
- То есть, пока мы все будем искать способы перебраться на тот берег и перебросить туда же наши рюкзаки, ты просто будешь отдыхать?
- У меня-то рюкзака нет, – ответила Надя и зевнула. – И потом, какая от меня польза? Хочешь, чтобы я ещё раз сознание потеряла? У меня нос сломан! Голова болит! Оставь меня в покое. Иди, делом займись!
- Вот именно! И так налегке идёшь, без рюкзака! А голова у всех болит – это кислородное опьянение и недосып, – Алина покраснела, готовая взорваться отнюдь не литературными выражениями, но вмешался Макс. Он резко развернул Алину к себе, так, чтобы Надя исчезла из её поле зрения и бросил:
- Хватит. Давайте без криков и ругани! Немного осталось! Скоро все будем в безопасности.
Алина сердито смотрела на Макса, но молчала. Матвей уже почти спустился, как вдруг Катя спросила:
- А где Денис? Вроде только что здесь был!
- В кустики отошёл, – ответил Матвей.
- Давно?
- Вообще, давненько, – поднял глаза от планшета он. И огляделся. Он негромко позвал мужчину, но никто не откликнулся.
- Идём искать? – спросил Макс, беря ружьё в руки.
- Да. Но только мы с тобой.
Олег, уже второй раз остававшийся в женской части компании, ничуть не возражал. К геройствам он никогда не был склонен. И не стремился проявлять инициативу в таких вопросах.
До этого поиска сокровищ ему всегда удавалось тщательно скрывать, что он трус. Причём скрывать это от всех, даже от своей жены. Но в этот раз Олег нервничал и понимал, что правда может скоро вскрыться, и тогда… Этого никто не забудет. «Можно подумать, мы ещё когда-нибудь соберёмся этой компанией в поход! – подумал Олег, глядя вслед уходящим. – Нет, это последний раз. И всегда можно будет списать на желание лезть на рожон тем, что мы с Надей стали родителями. И какая разница, что обо мне другие подумают? Главное, остаться в живых».
Время шло медленно или вовсе остановилась. Катя не могла спокойно сидеть, поэтому ходила из стороны в сторону.
- Не мельтеши! – раздражённо воскликнула Алина. – Всё нормально будет. Как и всегда.
- Не понимаю, откуда в тебе столько уверенности? – задумчиво протянула Катя. Она бросила взгляд на Надю, которая спокойно улеглась на землю, и даже казалось, что заснула. А потом тихо проговорила: – Мне нужно с тобой поговорить. Наедине.
Алина тоже посмотрела на Надю, презрительно скривила губы и подошла к сестре. Они немного отошли, и Катя тихо начала:
- Что у вас с Максом?
- Ты о чём?
- Дурочку из себя не строй! Он же тебе никогда не нравился! А сейчас ты всё время рядом с ним. Он сказал тебе замолчать, и ты замолчала! Удивительно! Ты никого никогда не слушаешь! С каких пор ты решила обратить на него внимание?
- Мы никогда не были такими сёстрами, которые держаться друг за дружку, – после короткой паузы сказала Алина. – С чего ты взяла, что я буду с тобой откровенничать? Не лезь не в своё дело, ясно?
Катя открыла рот от удивления. Да, они не были теми подружками, которые могут поговорить о мужчинах за бокалом вина или посплетничать об общих знакомых. Но почему-то она была уверена, что если прямо спросит о чём-то таком Алину, та обязательно ей ответит так же прямо и откровенно.
Вот только этого не произошло.
***
- А это моя сестра, Алина! – представила вошедшую девушку Катя. – Это Олег и Надя…
Пара приветливо улыбнулась.
-…Дениса и Матвея ты знаешь…
Им Алина просто кивнула, пыталась увидеть последнего человека, который удобно устроился в кресле прямо за спиной Дениса. Когда он встал, она с трудом сдержала возглас удивления.
- А это Макс! Лучший друг Матвея.
Алина смотрела на молодого человека, вальяжно сидевшего в кресле, и чувствовала онемение во всём теле. Она его прекрасно знала. Знала почти всю свою взрослую жизнь.
Они познакомились, когда ей было четырнадцать. Макс был старше её на три года и казался очень взрослым. Познакомились в компании общих друзей. Тогда Алина пребывала в том милом возрасте, когда активно бунтовала против системы. Убегала из дома, конфликтовала с родителями и сестрой. И друзья у неё были плюс-минус такие же.
Макс же был «круче». Несколько приводов тогда ещё в милицию, там же состоял на учёте, постоянные громкие конфликты и драки с пьющим отчимом и вечно уставшей истеричной матерью… Дерзкий. Сильный. И совершенно взрывной. За глаза его иногда называли Бешеным.
Алина влюбилась. Была готова день и ночь разговаривать с ним, гулять допоздна, несмотря на запреты родителей, держаться за руки. Ей нравился контраст между влюблённым в неё Максом и тем зверем, который пробуждается в нём в конфликтных ситуациях, которые он, кстати говоря, сам и создавал.
Вот только отношения у них были странные. Алина не сразу это поняла: у неё не было никакого опыта, и она долгое время даже не задумывалась, что что-то не так.
Макс то появлялся, то исчезал. Иногда даже на месяцы. Он мог познакомиться с какой-нибудь новой компанией и уехать в другой город. Окончив школу, он, судя по всему, не собирался учиться дальше. Болтался по городам, в попытке заработать побольше денег. Те у него не задерживались: получив хоть какой-то доход, он мог купить себе супердорогие кроссовки или новый телефон, спустив на покупку всё заработанное.
Иногда, исчезая, он звонил Алине по ночам. Всегда в такой ситуации по голосу было слышно, что он пьян. Изредка на фоне она слышала голоса других девушек. Впрочем, Макс не стеснялся говорить, что встречается с другими. А Алина умирала от таких откровений. Всё это продолжалось до тех пор, пока она сама не окончила школу, сменила номер телефона и на несколько лет покинула родной город, чтобы получить образование.
То, что у него оказался лучшим другом, да ещё и с детства, Матвей, муж её сестры, Алину не удивило. У Макса было слишком много разных сторон. Он общался с ней в одной компании не самых близких друзей. Она никогда не видела его «основную» компанию. И вообще, на самом деле, мало что знала о его жизни.
И при той первой встрече спустя много лет, от неожиданности она ляпнула:
- Приятно познакомиться, – и сделала вид, что знать его не знает. Тем более что он пришёл на встречу с хихикающей девушкой, а на руках обоих сверкали обручальные кольца.
- Спасибо, что ничего не сказала, – раздался шёпотом над самым ухом. Алина тихо вышла на кухню в разгар веселья, и теперь стояла и смотрела в тёмное окно.
- Не понимаю, о чём ты, – холодно ответила она не оборачиваясь. Понятно же, что Макс. Ей было неприятно. Алина даже не думала, что через столько лет, глядя на него с другой она ощутить острые уколы ревности.
Макс негромко рассмеялся. Он постоял немного молча, но уже уходя тихо сказал:
- Мы с Людой поженились неделю назад. Я очень жалею, что ты не появилась в моей жизни чуточку раньше.
Он замер, словно ожидая ответа, а потом ушёл, так его и не дождавшись. И больше они к этой теме не возвращались.
Алина никому так и не сказала, что знает Макса уже очень давно. Ни разу она не дала повода думать, что их связывает нечто большее, чем этим эти совместные поиски казны Колчака и Матвей. Она сделала всё, чтобы её не любили в команде. И чтобы даже Максим считал её противной, склочной стервой.
Только в этот раз держаться было трудно. «Он развёлся! – билась в голове мысль. – Развёлся!» Но умом Алина понимала, что это ничего не должно менять. Годы прошли. С ним ей было плохо, она много плакала, страдала. Плюс оба сильно выросли с тех пор. Стали другими людьми.
Алина очнулась из своих мыслей, когда услышала какой-то шум. Она встала и резко обернулась в сторону, откуда он доносился. Рядом встала Катя. Только Надя никак не отреагировала. Наверное, и вправду уснула.
Шум усиливался и резко затих. Алина сделала шаг в сторону, непроизвольно закрывая собой сестру. Она молча смотрела в кусты, ожидая, что сейчас что-то произойдёт и лихорадочно соображала: успеют они скрыться, если прямо сейчас начнут спускаться к речке? «А может, там наши ребята?» – с надеждой подумала она.
Над самым ухом, не выдержав, выдохнула Катя. Видимо, она стояла, задержав дыхание. Тиша сменилась шуршанием, исходившим из кустов. Кто-то пробирался к ним, но пока было непонятно кто и с какой целью.
Алина сжала руки в кулаки, готовая отбиваться от кого угодно, лишь бы защитить свою непутёвую сестру.
Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈