Найти тему

За поворотом… поворот. Глава 17

Надя не понимала, что с ней происходит. С каждым шагом ноги всё больше наливались свинцом. «Неужели это из-за того, что мы ночь не спали? Так это же не первая моя ночь без сна! Никита не раз устраивал мне такие ночи. В первый раз было тяжело… И потом было тяжело. А потом… потом я и не заметила, как более-менее привыкла… Остальные идут с рюкзаками, а я налегке… Ещё же рюкзак стащили… И как я его оставила? Никто не забыл свой, а я, как дура, о нём даже не вспомнила, хотя он рядом со мной стоял! Ладно, хоть телефон у меня в руках остался. А в рюкзаке запасной, старенький лежал. И повербанк. Что ещё? Ох, думать трудно. Почему мне так тяжело?»

Не только ноги стали чугунными, но и веки, которые держать поднятыми было всё труднее и труднее. Надя изо всех сил пыталась не упускать из виду, идущего на шаг впереди Олега. Голова кружилась, как от недостатка воздуха.

Тяжесть в ногах усилилась. Если изначально свинцом налились только ступни, то теперь до колена вся нога была словно из тяжёлого металла. Глаза почти закрылись, а Олег, за которым Надя продолжала наблюдать сквозь узкую щёлочку приоткрытых глаз, вдруг раздвоился… Она хотела крикнуть, что больше не может идти, но у неё не получилось разомкнуть губы. Просто она их не чувствовала.

А в следующее мгновение Надя уже летела лицом вниз.

***

- Что с ней? – обеспокоенно спросил Олег. – Надя, Надюша! Очнись! – начал он бить её по щекам. Из носа Нади текла кровь: видимо, нос разбила от удара об землю.

Остальные стояли в изумлении, ещё не до конца понимая, что произошло. Все были вялыми после ночи без сна и отдыха, и быстро сообразить, что делать, не получилось ни у кого.

- Чего стоите? Воды! – закричал на них Олег. – И аптечки доставайте!

Его крик подействовал, как удар хлыстом. Воду тут же дала Катя, скинула рюкзак и стала рыться в поисках небольшой походной аптечки. Все делали то же самое, но сложность была в том, что бандиты забрали рюкзак Нади. У неё была большая аптечка, где в том числе был нашатырь, и даже тонометр. У остальных ассортимент был гораздо меньше.

- Ну же, очнись, – бормотал Олег, поливая воду на голову жены и стирая кровь с лица. Он трогал её лоб, щёки, шею, но не чувствовал, чтобы у Нади была температура.

- Может, она настолько переутомилась, что просто отключилась? – предположила Алина. – Боюсь, среди моих лекарств ей ничего не поможет. У меня с собой только уголь активированный и аспирин. Я в этот раз акцент сделала на зелёнку и эластичные бинты. Вряд ли они ей помогут. У неё же нет ран или растяжения?

- Ноги! – воскликнул Макс. – Она говорила, что у неё ноги болят! Может, это не от усталости, а от укуса змеи или насекомого какого?

И тут же кинулся снимать обувь с девушки. Вместе с Олегом и Катей они осмотрели ступни, щиколотки, но не заметили никаких укусов или травм. Правда, сами они были заметно припухшими.

Денис взял пустую бутылку и по отвесному склону кое-как спустился к реке и набрал воды. Как он поднялся обратно, никто не видел. Зато прохладная вода, политая на ноги Нади, подействовала волшебным образом: та заворочалась, начала вздыхать, и, наконец, открыла глаза.

- Пить, – прошептала она.

Олег тут же протянул ей бутылку с питьевой водой.

- Ладно, выбора у нас нет. Нужно отдохнуть, поесть и даже поспать немного, – сказал Матвей оглядываясь. В целом, место было неплохое. Поросль кустов надёжно скрывала их от посторонних глаз, вот только костёр разводить было бы рискованно. Вновь пришлось питаться всухомятку.

Ставить палатки не стали. Олег только достал свой спальник, которым укрыл лежащую Надю. Поесть она толком не смогла. Остальные легли вповалку, прямо на землю, просто дать телу и глазам отдохнуть. Не спали только Матвей и Макс, которые вызвались первым подежурить. Остальные вырубились сразу, как только их глаза закрылись.

***

Катя шла по карте, которую дала ей старушка. Она была уверена, что этот простейший рисунок приведёт её туда, куда нужно. Сейчас уверенность была такая твёрдая, что она не чувствовала страха, который испытала от встречи с бандитами. Уверенность внутри заставляла её бодро и уверенно шагать вперёд. В голове не было мыслей, почему она идёт одна. Да и каких-либо других, кроме золота, тоже не было. Катя просто шла, постепенно продвигаясь в сторону места, отмеченного на карте заветным крестиком.

Этот маршрут в её голове легко перенёсся на обычную карту. И Катя шла, абсолютно уверенная, что ещё немного, ещё чуть-чуть и она будет там, где нужно. Вот, буквально в паре шагов, ей нужно повернуть направо, и…

Она остановилась как вкопанная, потому что прямо перед ней на пороге ветхой землянки сидел её отец.

- Папа? – прошептала Катя. От удивления у неё сел голос.

Тот почесал затылок, но ничего не ответил. Даже не взглянул на дочь. Он смотрел в небо.

- Пап, что ты здесь делаешь? Ты же умер! Или… Ой.

Катя вспомнила, что легла спать. И что остальные тоже легли спать. «Неужели, Матвей с Максимом заснули, нас обнаружили бандиты, и мы все… нас всех… Ужас какой!»

- Ты не умерла, – сказал вдруг отец, так и не глядя на дочь. Это был совершенно точно его голос! Катя узнала бы его из тысячи! – Но я не понимаю, почему, находясь в шаге от нашей цели, ты вдруг решаешь повернуть назад?

- Наде плохо, – принялась оправдываться Катя. – Не могу же я пойти одна! Здесь опасно…

- Ты должна идти.

- Там бандиты!

- И что? Они всего лишь никчёмные люди. Столько лет жизни было потрачено на поиски… И вот, ты рядом. Совсем рядом! Это же будет просто эврика! А ты хочешь вернуться, несолоно хлебавши! – голос отца вдруг стал визгливым, совершенно непохожим на его собственный. Катя попятилась назад, прочь от этого человека, лицо которого начало пузыриться и превращаться… Увидев, в кого превратился её папа, Катя вздрогнула и проснулась.

Во сне она видела адмирала Колчака. Она хорошо знала, как он выглядит. Его фотография стояла на письменном столе отца. Не то чтобы он им восхищался, но всегда повторял:

- Он для мен человек-загадка.

Катя отдышалась и села. Первое, на что она обратила внимание, был спящий Матвей. Неужели он всё же заснул?! Чуть поодаль спал Макс, а рядом с ним крепко спала, прижимаясь к нему всем телом Алина. Наконец, взгляд наткнулся на Дениса, сидящего в обнимку с ружьём. Он посмотрел на Катю, слегка кивнул. Остальные спали.

Катя чувствовала, что больше не сможет заснуть. Она выпила немного воды, размялась и села на край берега, свесив ноги. Катя заметила несколько удобных выступов, которые могут служить ступеньками вниз, и решила спуститься, искупаться.

Она жестами показала Денису, что собирается поплавать. Тот только кивнул. Спускаться было страшно, но Катя справилась. А внизу поняла, что даже не подумала взять с собой купальник! Подниматься наверх, а потом снова спускаться не хотелось, а потому она скинула штаны, но осталась в футболке. Искать купальник и переодеваться было просто лень. Вошла в реку и посмотрела наверх. Дениса она видела хорошо, больше никого не было. Окинув всю прибрежную полосу взглядом и убедившись, что никто её не видит, она нырнула в холодную воду.

Как же бодрит прохладная вода в летний день! Остужает голову, помогает собраться с мыслями. Катя поплавала недолго, минут пять, и сразу вышла. Она чувствовала себя некомфортно, осознавая, что её могут заметить в воде.

«Зря нервничаю! Бандиты думают, что мы ушли в другую сторону. А мы вернулись за ними след в след! Да ещё и ушли от их дома так далеко!» – успокаивала себя Катя. Она не взяла ни полотенце, ни сухую одежду, так что, подхватив штаны и ботинки, сразу отправилась наверх. Подниматься было сложнее, чем спускаться, но Денис, заметив Катю, встал и молча протянул ей руку.

К тому моменту, как Денис начал будить всех, Катя успела достать из рюкзака полотенце, обтереться, переодеться в стороне от остальных. Она чувствовала прилив сил. А ещё… сумасшедшее желание развернуться и отправиться искать казну. Но Катя себя мысленно одёрнула: Надя вела себя, на её взгляд, отвратительно, но она много лет была её подругой. Нельзя было плюнуть на её самочувствие.

«Помогу вывести её из леса, а потом вернусь обратно. Остальные могут ехать домой», – подумала Катя и тут же поняла, что Матвея уговорить ехать без неё не получится. Она хотела бы пойти одна. Чтобы никто её не обвинял в риске.

Отдых занял два часа. Час дежурили Матвей и Макс, час вахту нёс Денис. Никто не выспался, но короткий отдых лучше, чем вообще никакой.

- Глубоко здесь? – спросил Матвей, увидев, что у жены мокрые волосы.

Катя кивнула.

- Ладно, – сказал Олег, внимательно глядя на Надю. – Пройдём ещё немного. Если впереди никакого моста не будет, найдём удобный спуск и будем искать более-менее мелкое место, чтобы перейти реку. Ты как?

Последний вопрос он задал, обращаясь к жене. Та по-прежнему выглядела неважно. Словно серьёзно и тяжело болела. Она на вопрос ничего не ответила, лишь слегка пожав плечами.

- Может, ты заболела? – задумчиво протянула Алина.

Надя бросила на неё взгляд, полный ненависти, и выдавила из себя:

- Вряд ли. Я просто устала. В отличие от некоторых, я не стрекоза по жизни! Не отдыхаю день за днём, наслаждаясь отсутствием мужа и детей! Я мать! И год у меня выдался очень непростой!

Алина негромко рассмеялась.

- Что? – спросила Надя.

- Ты так говоришь, словно мне завидуешь! «В отличие от некоторых, я не отдыхаю…» – передразнила её Алина. – Сама выбрала такой путь! Тебя же никто рожать не заставлял, так? Сама захотела ребёнка. И вообще, не понимаю я вас, мамок! Сами родите, потом всю жизнь ребёнком прикрываете свои неудачи!

- В смысле? – опешила Надя.

- Может, не будем сейчас спорить? – попытался вмешаться Денис, но Алина молчать не собиралась.

- А в таком смысле! Устала она! Тебе за тридцатку перевалило, что, хочешь сказать, не знала, на что идёшь? У ребёнка две бабушки, два дедушки, которые с твоих же слов души не чают во внуке, и только и мечтают, как бы с ним повозиться! Устала она… У моей соседки трое погодок. Трое! Она всегда стильно одевается, всегда накрашена, всегда отлично одета. Ей родители помогают, и она не стесняется у них помощи просить. И никогда не жалуется ни на усталость, ни на то, что у неё жизнь как-то не так пошла, потому что она решила детей родить! А ты всё стонешь и ноешь! Впервые соглашусь с Катькой: ты зачем поехала-то?

- Так… родители сказали… что посидят... – растерялась Надя.

Алина закатила глаза:

- И что? Могли бы с мужем медовый месяц устроить! Съездить к морю! Или просто загород в отель какой-нибудь! Приехали бы и дрыхли в своё удовольствие. Отдыхали бы! Ходили бы в лесу про протоптанным тропинкам… Знаешь, я не Катя. И не наши мужики, которые всем доверяют, считая, что в нашей компании отличные отношения.

- Ты это о чём? – спросил Матвей.

- А о том! Не верю я ей! – вдруг зло сказала Анина. – Она ещё вчера сцены устраивать начала, потом вдруг передумала и со всеми дальше пошла. Спрашивается, зачем? А сейчас вдруг умирать начала! Вот хоть убейте, что-то здесь не вяжется. Что могло случиться?

Надя молча, но с застывшей на лице злобной гримасой смотрела на Алину. Обстановка накалилась до предела.

- Мы идём, дальше, – сухо сказал Матвей. – Наша команда нынче не в том положении, чтобы позволить себе конфликты. Я смотрю, все достаточно отдохнули. Надя, идти сможешь?

Она кивнула.

- Ну вот и отлично.

Конечно, Алина никогда не молчала, если ей было что сказать, но сейчас её слова всех, даже родную сестру удивили. Просто никто не думал посмотреть на ситуацию таким образом.

Катя смотрела на Надю, вспоминала свой сон и размышляла, что, может, совсем не те страшные люди, а их общая подруга мешает им достичь своей цели? Каким именно образом, она не понимала, но какую-то непонятную злость на подругу затаила.

Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈