С конца 1970-х годов был довольно-таки популярен этот мотив – влюблённость неюного шестидесятника к какой-нибудь примитивной девушке. Этакая последняя страсть вечно-молодого (в душе) человека к свежему …нет, не телу, а разуму. Это и Макаров с Алисой из «Полётов во сне и наяву», и Мюнхгаузен с Мартой – перенесённая в XVIII век эта история была сугубо узнаваема, и Филимонов с Лидой из «Забытой мелодии для флейты», и преступник Крымов с Аликой из «АССы» – профессия мужчины не имела значения. Он мог быть инженером, чиновником, уголовником, преподавателем – как, например, герой Станислава Любшина из драмы «Забавы молодых». И да, шестидесятник – это не возраст, а настроение, вкусы и смыслы. Это – боязнь старости. Поколению «весны человечества» до ужаса не хотелось стареть, а точнее – взрослеть. Им казалось, что их обманули – пообещали коммунизм, а …что дали? Отсюда – желание вернуться в то состояние, когда всё ещё впереди. А что может разбудить воспоминания? Только нимфа лет двадцати, что