Найти тему

Как узнать потребности клиентов с помощью нейросети: инструкция

Оглавление

Как узнать потребности клиентов с помощью нейросети: инструкция
Как узнать потребности клиентов с помощью нейросети: инструкция

«Наша ЦА – М/Ж, 20-30 лет, сидят на ПП, живут в Люберцах»: что тут не так?

Это описание ЦА – фигня. Неинформативно. Если и использовать в маркетинге, то для таргетинга. Кстати, много полезного контента я выкладываю в своем
Телеграмм-канале. Подписывайтесь: в закрепе канала моя книжка «99 способов, как использовать нейросети в бизнесе + prompts» + «41 способ использования ChatGPT в маркетинге»

Роем глубже. Это внешнее описание, а чтобы купить, у людей есть смыслы и мотивы. Цели и «боли», которые закрывает продукт. Именно они в приоритете, когда вы копаетесь в ЦА.
Цели – мечты, то, к чему стремятся клиенты: заработать больше, не болеть, жить проще и т.д.

Боли – проблемы, то, что мешает клиентам: сложно найти нужное, спина болит, деньги утекают как вода и т.д.

И… результаты: что получат клиенты в итоге. Вспомнила про дырку в стене, которую делает дрель:)

В итоге, вы не просто продаете. Вы решаете проблемы и помогаете достичь целей. Это делает ваш продукт нужным, а клиент получает ре-зуль-тат.

Давайте разберемся на примере: возьму кофемашину.

Боли:
• Тратят много на кофе из кафе.
• Магазинный кофе невкусный.
• Утром мало времени на заваривание кофе.
• Трудно найти кофемашину, которая была бы простой в обслуживании и уходе.

Цели:
• Хотят сэкономить на кофе.
• Ищут идеальный вкус кофе дома.
• Нужен быстрый способ приготовления вкусного кофе.
• Хотят кофемашину, которая легко чистится.

Результаты:
• Больше не переплачивают за кофе из кафе.
• Наслаждаются вкусом как из лучшего кафе.
• Готовят кофе быстро и без хлопот.
• Чистка кофемашины легкая и быстрая.

Зачем это нужно? Тут непаханое поле для:

А) Тех, кто продает: общение с клиентами на их языке, зная боли, цели и предлагая результаты.

Б) Тех, кто продвигает:
фабрика по производству полезного контента, который показывает продукт со всех сторон.

Теперь вы не просто продаете характеристики или воздух, а даете то, что помогает ЦА достичь целей и закрыть боли. Но как узнать все это за пару минут? С помощью ChatGPT.

Получаем список из 30 болей, целей и результатов ЦА с помощью нейросети


Тестирую снова на Маше – семейном психологе. Она заценила:)

Что у меня получилось – смотрите в картинках

А вот prompt, который поможет вам заполучить заветные смыслы:

«Представь, что ты самый лучший в мире маркетолог. Теперь ты работаешь (указываем компанию, сферу деятельности). Твоя задача – проанализировать и разработать комплексный подход к удовлетворению потребностей клиентов Маши через поиск глубоких смыслов, эмоций, болей, целей и конечных результатов. Эта задача включает:

1. Определить 10 целей клиентов: четко опиши каждую цель, к которой стремятся наши клиенты.

2. Определить 10 болей клиентов: точно определи и опиши проблему или трудность, с которой сталкиваются клиенты.

3. Определи 10 результатов, которые клиент получает при покупке нашего продукта: точно опиши, какой результат получает клиент с помощью нашего продукта или услуги.

ВАЖНО: пиши от лица клиента, как будто-то бы он тебе это говорит. Цель этой задачи – создать глубокое понимание целей и болей клиентов, а также разработать целенаправленные стратегии и предложения, которые не только решают их проблемы, но и обеспечивают дополнительную ценность в виде результата»

Как использовать цели, боли и результаты клиентов


Ну все, подошла к финалу: а на фига все это нужно?

Очевидно: чтобы использовать в контенте и продвигать свой продукт. Объяснять ЦА на их языке и с учетом целей, болей и результатов. А не «купи-купи, у нас самое-самое». Причем, это работает в любом контенте: от текстов на сайте до мемов в соцсетях.

Для контента я рекомендую использовать эти 2 формулы:

Боль + результат + решение

Цель + результат + решения


Эти формулы можно слегка модернизировать и добавлять факты в серединке + CTA (призыв к действию) в конце

Где их использовать? Везде! Ну, например:

• SEO-статьи с болями на сайте
• SEO-статьи в Яндекс.Дзене
• Инфографика
• Статьи / посты «Было / стало, до / после»
• Статьи «Как сделать что-то / Как решить какую-то проблему»
• Чек-листы, инструкции, гайды
• Прямые эфиры
• Вебинары
• Shorts / Reels
• Обзорные видео с решением проблем
• Кейсы
• Лонгриды
• E-mail рассылки
• Сторителлинг
• Экспертные интервью
• и т.д.

Надеюсь, мне удалось донести суперважности идеи с болями, целями и результатами ваших клиентов. Ведь именно от них нужно отталкиваться, чтобы делать известным, продвигать и продавать ваш продукт.

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал: там я делюсь своим опытом в маркетинге и рабочими prompts и тестирую нейросети.