Найти тему
Записки репетитора

Как ко мне на урок пришла посторонняя женщина и требовала с меня загадочное место

Я веду урок. Заходит женщина, проходит в комнату:

- Ну что, место есть?

Я захлопала глазами. Захлопала ушами. Захлопала всеми частями тела, которыми в принципе можно захлопать. И мысленно озадачилась:

- Какое место? Место на кладбище? Место в камере-одиночке?

Кто это такая? О каком месте она говорит? И почему это место должно у меня быть?

А мне опять еще нетерпеливее:

- Так есть место или нет? Я что, зря пришла?

В непонятных случаях я всегда выдаю стандартную мантру:

- Здравствуйте. Меня зовут Апокалипсия Армагеддоновна. Представьтесь, пожалуйста, и поясните, по какому вопросу вы пришли.

Но и мантра не помогла! Тонкий намек на поздороваться и представиться пропал втуне. А насчет вопроса мне вполне внятно пояснили:

- Я ж говорю: место ест?

Так. Ладно. Человек пришел по вопросу предоставления места. Надо задавать наводящие вопросы.

- Место есть где?

- Так у вас же!

Ага, вроде ситуация проясняется. Таинственное место должно быть у меня. Продолжаю задавать вопросы:

- Место есть для кого?

- Так для дочери моей, Маши.

Тут у меня в голове начало что-то еще больше проясняться.

- Фамилию дочери Маши напомните, - говорю.

Продолжаю:

- И уточните: когда мы с вами договаривались и о чем конкретно?

Называют фамилию. Я лезу в записи. Да, речь шла о том, чтобы записать к нам девочку Машу. Но им подходили только определенные дни и определенное время. Я предлагала варианты, но ничего не получилось.

Тогда договорились так: если, к примеру, кто-то с этого времени перейдет на другое или просто бросит у нас заниматься, место для девочки освободится. И я им позвоню и приглашу. Но я ведь еще уточнила, что это маловероятно! ))

В общем, мама просто зашла узнать, вдруг у них уже появилась возможность заниматься, а я сообщить забыла.

Но пришла она действительно зря, ибо пресловутого места не было. (

Хотя я понимаю, тут восприятие с разных сторон. Для меня эта девочка – одна из многих, я ее все время в голове не держу. А я для них одна, поэтому слова насчет места для них прекрасно понятны. И то, что для них очевидно, мне нужно растолковывать поподробнее. ))) Начиная с:

- Мы созванивались и…

Все-таки есть у современных хомо сапиенсов проблемы с коммуникацией, вы не находите?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Примерно об этом же:

Не умею я разговаривать с клиентами. Наверное, мне нужен секретарь

А пост сегодня будет для тех, кто любит разгадывать загадки. Я предлагаю вычислить по обрывочным репликам, о чем у нас на уроке шла речь. Ответ будет около 7 вечера.

Вот о чем я писала 27 марта в прошлом году:

Способным детям учиться гораздо труднее

О ряде периодических ограничений на моем канале (вероятно, не только моем)

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.