Я веду урок. Заходит женщина, проходит в комнату:
- Ну что, место есть?
Я захлопала глазами. Захлопала ушами. Захлопала всеми частями тела, которыми в принципе можно захлопать. И мысленно озадачилась:
- Какое место? Место на кладбище? Место в камере-одиночке?
Кто это такая? О каком месте она говорит? И почему это место должно у меня быть?
А мне опять еще нетерпеливее:
- Так есть место или нет? Я что, зря пришла?
В непонятных случаях я всегда выдаю стандартную мантру:
- Здравствуйте. Меня зовут Апокалипсия Армагеддоновна. Представьтесь, пожалуйста, и поясните, по какому вопросу вы пришли.
Но и мантра не помогла! Тонкий намек на поздороваться и представиться пропал втуне. А насчет вопроса мне вполне внятно пояснили:
- Я ж говорю: место ест?
Так. Ладно. Человек пришел по вопросу предоставления места. Надо задавать наводящие вопросы.
- Место есть где?
- Так у вас же!
Ага, вроде ситуация проясняется. Таинственное место должно быть у меня. Продолжаю задавать вопросы:
- Место есть для кого?
- Так для дочери моей, Маши.
Тут у меня в голове начало что-то еще больше проясняться.
- Фамилию дочери Маши напомните, - говорю.
Продолжаю:
- И уточните: когда мы с вами договаривались и о чем конкретно?
Называют фамилию. Я лезу в записи. Да, речь шла о том, чтобы записать к нам девочку Машу. Но им подходили только определенные дни и определенное время. Я предлагала варианты, но ничего не получилось.
Тогда договорились так: если, к примеру, кто-то с этого времени перейдет на другое или просто бросит у нас заниматься, место для девочки освободится. И я им позвоню и приглашу. Но я ведь еще уточнила, что это маловероятно! ))
В общем, мама просто зашла узнать, вдруг у них уже появилась возможность заниматься, а я сообщить забыла.
Но пришла она действительно зря, ибо пресловутого места не было. (
Хотя я понимаю, тут восприятие с разных сторон. Для меня эта девочка – одна из многих, я ее все время в голове не держу. А я для них одна, поэтому слова насчет места для них прекрасно понятны. И то, что для них очевидно, мне нужно растолковывать поподробнее. ))) Начиная с:
- Мы созванивались и…
Все-таки есть у современных хомо сапиенсов проблемы с коммуникацией, вы не находите?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Примерно об этом же:
Не умею я разговаривать с клиентами. Наверное, мне нужен секретарь
А пост сегодня будет для тех, кто любит разгадывать загадки. Я предлагаю вычислить по обрывочным репликам, о чем у нас на уроке шла речь. Ответ будет около 7 вечера.
Вот о чем я писала 27 марта в прошлом году:
Способным детям учиться гораздо труднее
О ряде периодических ограничений на моем канале (вероятно, не только моем)
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.