Найти тему
Бе Ликов.

В красках и оттенках.

На Ленинском проспекте, напротив железнодорожной платформы, есть малоэтажные производственные памятники ненужности новому времени.

Один из них - Газетный комплекс, из последних советских решений.

В 82-м исполком Горсовета принял решение построить комплекс газетного и журнального производства, и уже в 93-м его запустили в работу, так и не успев закончить строительство. Пять лет назад пожар немного опередил в этом месте аудиторскую проверку, и комплекс встал в очередь на снос по просьбе своего владельца.

Напротив него квадратный комплекс бывших производств бывшей спортивной фабрики "Динамо" и швейного объединения "Волна".

В одном из окон над входом, весь перепачканный краской, появлялся и я, появлялся два через два. И занимался я там с интересом шелкографией.

Этот древнейший способ печати берёт начало в тысячелетней давности Китая, мы пользуемся им и сейчас, сменив шёлковые нити на синтетические, а слово само сохранилось.

Я был - шелкографом.

Шелкография - само звучание это слова завораживает. Шелкография - это искусство, я ходил на выставки картин, выполненных трафаретной печатью (!), да-да.

Сам Энди Уорхол сделал себе имя и четырёх Мэрилин Монро именно шелкографией!

В нашей стране это направление было негласным, чтобы научиться, надо было искать учителя, так только постигалось ремесло.

Я нашёл себе лучшего, нашёл по объявлению в газете. "Требуется шелкограф без опыта", - прочитал я про себя и пошёл знакомится со Славкой.

Он учил меня всему, что знал, а знал немало в силу опыта, учил в работе, я поработал и ушёл.

Потом не помню, может быть ИКЕА, не знаю точно, у меня все спят ещё и Трудовую ворошить не стал, вдруг разбужу!)))

А потом я был в отделе рекламы в лакокрасочном концерне, где оклад+процент и обещанная машина через год, но костюм чтоб деловой, и "серьгу сними" на работе.

И тут же Славка, и зовёт с собой:

- На Ленинском пр., у тебя маршрутка к дому, два через два, работа сдельная, и приходи в чём хочешь, всё равно всё в краске будет.

И встал передо мною выбор.

Это была такая развилка, по каждой ветке которой отдельный сценарий будущей жизни был прописан.

Я выбрал тот, где он был пропечатан, где с серьгой и весь пропахший ацетоном, где краска под ногтями и дымок разноцветной струйкой над печкой-сушилкой вьётся, а рядом, на кассете, Летов про тебя кричит, окно раскрыто нараспашку, и в небе птиц глазами ловишь над газетным комплексом, ещё сто шапок и домой!)

Там все вязали шапочки для зим, серьёзно, там даже слоган был придуман "Всем по шапке!")))

Руководящий коллектив был молодой и задорный, остальные вязали на станках.

На нас со Славкой все принты держались.

Тогда с Москвы нам слали краски, новые, инновационные такие: грибные люминесцентные или растущие в 3Д объёмами под печкой...

И мы с ними, новыми, разбирались, их пробовали, подбирали, в пантонниках цвета искали, и попадали в образец с Москвы. Мне было это интересно.

А ещё мне часто было интересно, выключил ли я печку после работы. Что бы это узнать (ну не ехать же обратно!), я смотрел ночные питерские криминальные новости, сводку за день по телевизору. Про пожар на Ленинском проспекте ни разу не было.

Не забывал, хотя иногда я чувствовал, как разъедает мозг от ацетона с уайт-спиритом, но мне без них было никак, с замывки сеток утро начинаешь и дальше крутишь карусель с трафаретами, картинками чужих фантазий, целый день, как заведённый.)

Условия работы были оговорены в самом начале. Был план на день в определённом количестве и был 12-ти часовой рабочий день.

Выполнил план и посыла....., и можешь быть свободен. Хочешь, ещё поработай, оплачивается отдельно.

Славка почти всегда оставался, иногда до утра следующего дня.

Я почти всегда уходил.

Однажды звонит мне директор, звонит около 10-ти утра, и спрашивает, где я. Почему не на работе?!

А рабочий день с 8-ми.

Я уже всё сделал, план выполнил, а перевыполнять не стал. Бывали лёгкие принты, в один прокат, и это не так долго прокатать!)

Директор задумался, и что-то изменилось в наших трудовых отношениях. Он понабрал ещё двоих, просил работать по часам, потом стал требовать.

Затем сменил всех на мигрантов, и они там жили у станка, или только работали.

Не знаю точно, я ушёл тогда.

Продолжение по ссылке

Предыдущая глава

Оглавление.