На Ленинском проспекте, напротив железнодорожной платформы, есть малоэтажные производственные памятники ненужности новому времени.
Один из них - Газетный комплекс, из последних советских решений.
В 82-м исполком Горсовета принял решение построить комплекс газетного и журнального производства, и уже в 93-м его запустили в работу, так и не успев закончить строительство. Пять лет назад пожар немного опередил в этом месте аудиторскую проверку, и комплекс встал в очередь на снос по просьбе своего владельца.
Напротив него квадратный комплекс бывших производств бывшей спортивной фабрики "Динамо" и швейного объединения "Волна".
В одном из окон над входом, весь перепачканный краской, появлялся и я, появлялся два через два. И занимался я там с интересом шелкографией.
Этот древнейший способ печати берёт начало в тысячелетней давности Китая, мы пользуемся им и сейчас, сменив шёлковые нити на синтетические, а слово само сохранилось.
Я был - шелкографом.
Шелкография - само звучание это слова завораживает. Шелкография - это искусство, я ходил на выставки картин, выполненных трафаретной печатью (!), да-да.
Сам Энди Уорхол сделал себе имя и четырёх Мэрилин Монро именно шелкографией!
В нашей стране это направление было негласным, чтобы научиться, надо было искать учителя, так только постигалось ремесло.
Я нашёл себе лучшего, нашёл по объявлению в газете. "Требуется шелкограф без опыта", - прочитал я про себя и пошёл знакомится со Славкой.
Он учил меня всему, что знал, а знал немало в силу опыта, учил в работе, я поработал и ушёл.
Потом не помню, может быть ИКЕА, не знаю точно, у меня все спят ещё и Трудовую ворошить не стал, вдруг разбужу!)))
А потом я был в отделе рекламы в лакокрасочном концерне, где оклад+процент и обещанная машина через год, но костюм чтоб деловой, и "серьгу сними" на работе.
И тут же Славка, и зовёт с собой:
- На Ленинском пр., у тебя маршрутка к дому, два через два, работа сдельная, и приходи в чём хочешь, всё равно всё в краске будет.
И встал передо мною выбор.
Это была такая развилка, по каждой ветке которой отдельный сценарий будущей жизни был прописан.
Я выбрал тот, где он был пропечатан, где с серьгой и весь пропахший ацетоном, где краска под ногтями и дымок разноцветной струйкой над печкой-сушилкой вьётся, а рядом, на кассете, Летов про тебя кричит, окно раскрыто нараспашку, и в небе птиц глазами ловишь над газетным комплексом, ещё сто шапок и домой!)
Там все вязали шапочки для зим, серьёзно, там даже слоган был придуман "Всем по шапке!")))
Руководящий коллектив был молодой и задорный, остальные вязали на станках.
На нас со Славкой все принты держались.
Тогда с Москвы нам слали краски, новые, инновационные такие: грибные люминесцентные или растущие в 3Д объёмами под печкой...
И мы с ними, новыми, разбирались, их пробовали, подбирали, в пантонниках цвета искали, и попадали в образец с Москвы. Мне было это интересно.
А ещё мне часто было интересно, выключил ли я печку после работы. Что бы это узнать (ну не ехать же обратно!), я смотрел ночные питерские криминальные новости, сводку за день по телевизору. Про пожар на Ленинском проспекте ни разу не было.
Не забывал, хотя иногда я чувствовал, как разъедает мозг от ацетона с уайт-спиритом, но мне без них было никак, с замывки сеток утро начинаешь и дальше крутишь карусель с трафаретами, картинками чужих фантазий, целый день, как заведённый.)
Условия работы были оговорены в самом начале. Был план на день в определённом количестве и был 12-ти часовой рабочий день.
Выполнил план и посыла....., и можешь быть свободен. Хочешь, ещё поработай, оплачивается отдельно.
Славка почти всегда оставался, иногда до утра следующего дня.
Я почти всегда уходил.
Однажды звонит мне директор, звонит около 10-ти утра, и спрашивает, где я. Почему не на работе?!
А рабочий день с 8-ми.
Я уже всё сделал, план выполнил, а перевыполнять не стал. Бывали лёгкие принты, в один прокат, и это не так долго прокатать!)
Директор задумался, и что-то изменилось в наших трудовых отношениях. Он понабрал ещё двоих, просил работать по часам, потом стал требовать.
Затем сменил всех на мигрантов, и они там жили у станка, или только работали.
Не знаю точно, я ушёл тогда.
Продолжение по ссылке
Предыдущая глава
Оглавление.