Найти тему
victor voronov

Как из Перуна сделали Николая Угодника, а из Велеса - Власия.

ПРИТЧИ

Опыт и знания народов передаются в веках с помощью сказок, легенд, мифов и поверий. Но квинтэссенция народной мудрости в притчах – маленьких поучительных историях, которые заставляют людей задуматься, переосмыслить полученное и выбрать верное решение. С давних времен на Руси любили притчи и сочиняли свои.

Притча – это не выдуманный рассказ, это в первую очередь повествование о реальных событиях, происходивших во времени. Из поколения в поколение притчи, как устное народное творчество, передавались из уст в уста, дополняясь подробностями, какими-то деталями, но при этом не утрачивали своей мудрости и простоты.

Притча – маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали и без прямого наставления. В обычных житейских притчах скрыт всеобщий смысл – урок для всех людей, но увидеть этот смысл не всем дано.

Вот и хотели мы поведать вам об одной русской притче и… расшифровать её, не такой уж потаенный смысл. О котором многие ничего не ведают.

Притча о Велесе, Перуне и Яге.

Нет уж стариков, что упомнили, нет и книг, в коих могло быть прочитано, да всё же сказка давняя нет-нет да услышится из уст бабули болезной, да старичка убогого, и отзовётся в ухе внука любезного, да так и сохранится вовек.

Жили у бабуси два веселых братца, кои родителей своих радовали. Хоть от разных матерей, да отец один. Первый быстрый, как молния, Перуном кличут. Другой на вид хоть и увалень, словно медведь, зато смекалистый. На Велеса отзывался. А как на самом деле их величали, про то токмо родители и помнили. Да подзабыли. Дабы нечисть поганная не смогла их по именам окликать, да с собой в геенну огненную уволочь. Жили они не тужили, да наткнулись на камень преткновения всех мужиков – влюбились. И как повелось ещё с Елену Прекрасной, в одну и ту же. Дива-Додола, как звали красавицу нашу, отвергла притязания Велеса и выбрала Перуна. Мол не желаю разувати сына рабича, а желаю быть владычицей морскою и чтобы все холопы Перуновы служили ей на посылках. Вопечалился Велес и побрел куды глаза глядят, униженный и оскорблённый. Долго ли коротко шёл Велес по дорогам неизведанным, сквозь леса дремучие, чрез луга травчатые, долины горные, да добрёл он до речки Смородинки. А речка та не проста была. Она разделяла мир живых и мёртвых, мир Нави и мир Прави. И перейти на другую сторону можно было только по Калинову мосту. И пройти по Калинову мосту мог тот, кто избавился от бренного тела и глупых мыслей. Велес, в пору своей безмятежной юности, был богом Доном – духом реки Дон, а его жена была Ясуня Святогоровна. В этих своих ипостасях они родили русалку Рось, от которой родился Дажьбог и правнуки Велеса – Дажьбожьи внуки, то есть славяне, если говорить простым языком. Когда Велес исчез, Ясуня от горя обернулась Бурей-Ягой. Так что у Велеса в его нынешней сущности, был шанс пройти по Калинову мосту.

И повстречал Велес на берегу этой реки трёх великанов; Дубыню, Горыню и Усыню. Дубыня дубы вырывал, словно лепестки у ромашки. Горыня горы ворочал, перекидывая их с руки на руку, словно шарики пинг-понговые. А Усыня усами осетров ловил, и мог усами, словно плетью, быка с ног сшибить. Побратался Велес с великанами и побрели они дальше вместе. Дошли они до речки Смородинки и сумели-таки перейти на другой берег. А на другом берегу увидели они избушку на курьих ножках. Зашли они в дом и остались ночевать. Наутро отправились в лес на охоту, а Дубыня остался кашу варить. Каша у него была знатная, на дубовых опилках. Тут потемнело синее небо, закрутились пыльные вихри, дубравы приклонились к земле и в огненной ступе, заметая за собой след метлой, прилетела Буря-Яга Золотая Нога. Побила она Дубыню и съела кашу. На другой день остался Горыня, а на третий Усыня. Всех их побила Буря-Яга и полакомилась кашей. Пришла очередь Велеса кашу варить. Прилетела Яга и стали они биться Схватила Яга Велеса за волосы, да учуяла знакомый запах. Мужем пахнет. Нюхом Яга обладала отменным, что во всех сказках не раз отмечено. И остался Велес жить с Бурей-Ягой.

Прознала Амелфа, мать Велеса, и прогневалась: «Как ты мог взять в жену эту жабу зеленую? Не позволю». Задумала она извести Ягу и пригласила её в баню для знакомства. Заперла она Ягу в бане и натопила так жарко, что та угорела. Заточила она тело Яги в гроб-колоду и пустила плавать по Хвалынскому морю. Велес с помощью небесных сил освободил и оживил Ягу. Но по велению своей матери Амелфы и закону Вышеня, воспрещающего жениться без родительского благословения, вынужден был оставить её и очень опечалился, что не узнали в Яге Ясуню Святогоровну. А Яга-Ясуня вернулась в свою избушку на курьих ножках у речки Смородинки.

Красивая легенда, но она одна не дает нам подсказки о том, кто же такие Велес и Перун. И поможет нам в этом ещё одна притча. Кратко так. А заодно мы попробуем расшифровать всех героев этой легенды. Не одним только масонам вести переписку с зашифрованными посланиями: «Пеленки Шепелявого заполоскали».

Итак, оба братца влюбились в одну девицу. А сватались они к Рогнеде, дочери Полоцкого князя. Но Рогнеда отказала Владимиру и пожелала стать женой князя Ярополка, а не рабича.

Однажды Велес не смог совладать страстью и пленил Додолу. Владимир, как мы знаем, с помощью варяжской дружины захватил Полоцк.

Вскоре у Додолы родился сын Ярила, который унаследовал от отца всю буйность и мощь расцветающей весенней природы. У Рогнеды родила сын Ярослав, после буйного изнасилования, или как сообщают хронисты после «буйства весенней природы». Перун, узнавший об этом событии, свою бывшую теперь невесту обратил в божью корову. Рогнеда ушла в Монастырь, после брака Владимира с византийской принцессой Анной.

А Перун вызвал Велеса на бой. Три дня и три ночи бились они, но так и не смогли одолеть друг друга. В итоге Перун проклял Велеса и вместе с другими богами прогнал его из Прави. Боги Ирийские запретили ему жить среди людей и тогда бог-оборотень отправился в навье царство, где повстречал Ягу Виевну, мощную богиню мрака, дочь Вия В поединке Велес одолел Ягу, и та стала его верной женой.

Старшие братья прогнали Владимира и запретили ему жить в Прави, то есть на Руси. Владимир тогда ещё был язычник, а братья уже приняли христианство. После того как Владимир с помощью варяжской дружины изгнал и убил братьев, он посватал Анну византийскую, сестру императоров из македонского рода.

-2

С тех пор Велес живет в самом верхнем уровне Нави, там, куда уходят корни всех живых растений и откуда берут источники всех земных рек. Богато украшенные храмы Велесу стояли по всей Руси. Некоторые племена даже почитали его как верховного бога, но всегда помнили, что этот бог далеко не всегда был верен заветам своих отцов и братьев. Его далекое языческое прошлое позволяло потомкам так думать. К тому же на капище где стоял идол Перуну, никогда не ставили идола Велесу. Когда Владимир принял христианство и крестил Русь, он велел высечь идол Перуна и спустить по Днепру.

Неоязычники упрекают христиан в том, что они заменили имена языческих богов на христианские. Так Велес стал Власием, а Перун – Николаем Угодником. Но дело в том, что Ярополк при крещении принял имя Николай, а Владимир стал Василием. Так постепенно руками христианских попов Перун, он же Ярополк стал Николаем Угодником, а Владимир стал Василием, превратившимся в Велеса. Потому и не ставили кумиры Перуна и Велеса, а вернее Ярополка и Владимира, рядом.

Вот мы и расшифровали имена языческих «богов», которые оказались князьями Древней Руси как раз в период крещения. И никаких богов у так называемых «язычников» на Древней Руси не было. Но всегда русичи почитали и поклонялись предкам. И именно предкам русичи ставили памятники, как мы сейчас ставим памятники умершим предкам и родственникам. И справляем тризну, то есть приносим пищу на могилы. И никаких жертвоприношений ни мы, ни наши предки не приносили.

-3

В предыдущих статьях я писал о том, что бог Богумир из Влесовой книги — это Ярослав Мудрый, который, скорее всего и написал Влесову книгу, ибо зело мудр был и книгу почитал более меча. А его жена Ингигерда представлена как богиня Мара. Понятно, что неоязычники с этим никак не согласятся. Вот только интересный парадокс – неоязычники почитают Велеса, как главного языческого бога, а Велес и есть князь Владимир, крестивший Русь и изгонял язычество. Вот такой парадокс.